"Юный пешеход"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_peshehod-pokazatelnoe_zanyatie.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Строитель»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию речи в средней группе «Юный пешеход».
Подготовила и провела: Малахова О.Е.
воспитатель средней группы
Строитель 2020
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на проезжей части дорог.
Задачи: Закрепить с детьми названия транспорта, которые чаще встречаются на дороге; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках таких как: «зебра», «подземный переход», «остановка общественного транспорта» ; закрепить знания о правилах перехода проезжей части. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать ориентирование (влево — вправо, вверх — вниз); развивать у детей память, внимание. Воспитывать общую культуру поведения на улице; уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Оборудование: Макет светофора, макеты дорожных знаков, макет проезжей части с пешеходным переходом, транспорт, картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, картинки с изображением дорожных знаков.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о дорожных знаках, изучение значения светофорных сигналов, дидактическая игра «Какой это знак?», флэш-карта с записью шума звукового светофора.
Ход НОД
Дети сидят за большим, общим столом с воспитателем. Небольшое разучивание стихотворения о светофоре:
Красный свет-дороги нет,
Желтый свет-готов к пути,
А зеленый свет-иди!
-Ребята, давайте представим, что нам всем с вами нужно добраться до детского сада, а как же это нам сделать, чтобы было правильно и безопасно. Вот мы выходим на улицу из дома, а нам нужно перейти проезжую часть, как быть? (ответы детей)
-Для начала нам нужно отыскать регулируемый перекресток светофором или же пешеходный переход ( мы ее назовем «зеброй»). А кто из ребят знает, для кого предназначен пешеходный переход и что он значит? (ответы детей)
-И вот попадается нам навстречу светофор. А что означает светофор и как следовать его сигналам?
А вы, ребята, знаете эти сигналы? (красный, желтый, зеленый.)
-Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы). Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер! Внимание, глядит в упор
На нас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Ну, что же ребятки зная правило перехода проезжей части при помощи светофора мы с вами можем смело переходить на другую сторону улицы, дорога по которой ведет нас к нашему детскому саду.
Чтение стихотворения:
Только выйдешь за порог
За порогом сто дорог.
За движеньем с давних пор
Правят знак и светофор.
Их ребята знать должны!
Но отправившись дальше мы с вами встречаем «зебру», как же нам быть?
Что делать? Чтение стиха:
Пешеходный переход.
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!»
-Подойдя к пешеходному переходу вы должны убедиться, что с той и с другой стороны машины остановились, чтобы пропустить вас и только тогда мы с вами продолжаем наше движение!
Вот мы с вами и добрались до нашего детского сада.
Рассматривание картинок с явными нарушениями ПДД.
Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.
(Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).
После чего, при помощи воспитателя идет обсуждение (кто-то перебегает улицу в неположенном месте, кто-то читает, при переходе через пешеходный переход, кто-то останавливается и разговаривает посреди дороги, кто-то переходит начинает в последний момент перебегать дорогу, при мигающем зеленом сигнале).
-Ребята, какие вы у меня молодцы, настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также вспомнили знакомые дорожные знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Юные пешеходы"
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...
Проект по ПДД "Юный пешеход"
Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....
Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...
Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"
Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...