"Юный пешеход"
план-конспект занятия (средняя группа)

Малахова Ольга Евгеньевна

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_peshehod-pokazatelnoe_zanyatie.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Строитель»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию речи в средней группе «Юный пешеход».


Подготовила и провела: Малахова О.Е.

 воспитатель  средней группы

Строитель 2020

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на проезжей части дорог.

Задачи: Закрепить с детьми названия транспорта, которые чаще встречаются на дороге; закрепить представления о значении светофора и его сигналах; дать детям первоначальные представления о дорожных знаках таких как: «зебра», «подземный переход», «остановка общественного транспорта» ; закрепить знания о правилах перехода проезжей части. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать ориентирование (влево — вправо, вверх — вниз); развивать у детей память, внимание. Воспитывать общую культуру поведения на улице; уважение к окружающим, умение быть внимательным. 

Оборудование: Макет светофора, макеты дорожных знаков, макет проезжей части с пешеходным переходом, транспорт, картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге, картинки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа:

Рассматривание картин о дорожных знаках, изучение значения светофорных сигналов, дидактическая игра «Какой это знак?», флэш-карта с записью шума звукового светофора.

Ход НОД

Дети сидят за большим, общим столом с воспитателем. Небольшое разучивание стихотворения о светофоре:

Красный свет-дороги нет,

Желтый свет-готов к пути,

А зеленый свет-иди!

-Ребята, давайте представим, что нам всем с вами нужно добраться до детского сада, а как же это нам сделать, чтобы было правильно и безопасно. Вот мы выходим на улицу из дома, а нам нужно перейти проезжую часть, как быть? (ответы детей)

-Для начала нам нужно отыскать регулируемый перекресток светофором или же пешеходный переход ( мы ее назовем «зеброй»). А кто из ребят знает, для кого предназначен пешеходный переход и что он значит? (ответы детей)

-И вот попадается нам навстречу светофор. А что означает светофор и как следовать его сигналам?

А вы, ребята, знаете эти сигналы? (красный, желтый, зеленый.)

-Молодцы ребята! Какие вы у меня умные, все знаете. А теперь я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы). Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют.

Стоп, машина! Стоп, мотор! 

Тормози скорей, шофер! Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Ну, что же ребятки зная правило перехода проезжей части при помощи светофора мы с вами можем смело переходить на другую сторону улицы, дорога по которой ведет нас к нашему детскому саду.

Чтение стихотворения:

Только выйдешь за порог 

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор. 

Их ребята знать должны! 

Но отправившись дальше мы с вами встречаем «зебру», как же нам быть?

Что делать? Чтение стиха:

Пешеходный переход.

Этот знак – нам друг большой, 

От беды спасает, 

И у самой мостовой, 

Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!»

-Подойдя к пешеходному переходу вы должны убедиться, что с той и с другой стороны машины остановились, чтобы пропустить вас и только тогда мы с вами продолжаем наше движение!

Вот мы с вами и добрались до нашего детского сада.

Рассматривание картинок с явными нарушениями ПДД.

Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

 (Дети делятся на две группы команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге).

После чего, при помощи воспитателя идет обсуждение (кто-то перебегает улицу в неположенном месте, кто-то читает, при переходе через пешеходный переход, кто-то останавливается и разговаривает посреди дороги, кто-то переходит начинает в последний момент перебегать дорогу, при мигающем зеленом сигнале).

-Ребята, какие вы у меня молодцы, настоящие умники и умницы! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также вспомнили знакомые дорожные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юные пешеходы"

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...