Пожар в доме
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Тема: «Пожар в доме»
Цели:
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре; - научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- воспитывать уважение к труду пожарного;
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.
Оборудование: иллюстрации и раскраски о причинах возникновения пожара, иллюстрации по пожарной безопасности, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, аудиозапись «сигнал пожарной машины»,\
Видеозапись «правила поведения при пожаре», презентация «История пожарной службы»
Ход занятия:
(звук пожарной машины)
1. – Беседа.
-Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина?
-Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар.
- А кто знает, как выглядит пожарная машина - Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01.
А почему она красного цвета? - Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
- А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Правильно пожарные (входит пожарный).
2- рассматривание картинки с изображением пожарного
- Кто изображён на картинке?
- Как он одет? (У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!)
- Что в руках? (огнетушитель, в котором находится особая пена, специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Но для этого надо соблюдать правила пожарной безопасности
- На чём он ездит? есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу
(Просмотр презентации об истории пожарной службы)
3. Беседа с опорой на иллюстрации правилах, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
4 .Игра «Это я, это я» (Дети встают полукругом).
Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!
5. – Беседа о правилах поведения во время пожара (с опорой на папку – передвижку)
- А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы детей).
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.
ИГРА «Позвони по телефону»
Задание детям:
- Набери номер 01
- Услышав ответ назови своё имя
- Сообщи, что случилось
- Скажи свой адрес
- Не клади трубку до тех пор , пока тебя об этом не попросят
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
6. Рассказ воспитателя «Если пожар в детском саду» (Воспитатель заостряет внимание на запасных выходах, показывает огнетушитель)
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 « Золотая рыбка»
Старооскольского городского округа
«Пожар в доме»
(Конспект организованной образовательной деятельности)
Воспитатель:
Зубрилина В. Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как Маша устроила пожар в доме».
Задачи:Формируем первоначальные представления об огне.Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.В практической ситуации выясняем пр...
Помните об опасности возникновения пожара в доме
Помните об опасности возникновения пожара в доме...
Беседа с детьми "Причины возникновения пожара в доме"
Беседа с детьми «Причины возникновения пожара в доме»ЗадачиОбразовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формироват...
Сюжетно - ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как кукла Катя устроила пожар в доме».
Задачи:· Формируем первоначальные представления об огне.· Помогаем детям на практике усвоить правило: детям нельзя брать спички и зажигалки и играть с ними в доме.· В практической...
Сюжетно- ролевая игра по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Как Маша и Медведь устроили пожар в доме».
Сюжетно- ролевая игра "Как Маша и Медведь устроили пожар в доме"...
Буклет "Пожар в доме"
Памятка для родителей...
Конспект беседы с детьми средней группы «От чего происходят пожары в доме»
Образовательные задачи:Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.Объяснит...