Список литературных произведений для формирования безопасного поведения у старших дошкольников
учебно-методический материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Список рекомендуемой литературы для формирования безопасного поведения у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_dlya_chteniya.docx780.33 КБ

Предварительный просмотр:

Список литературных произведений для формирования безопасного поведения у старших дошкольников

Пожарная безопасность:

C:\Users\дс 143\Desktop\65d02a44bb2e0077049f7ad5e01d860b.jpg

  1. Гальченко В. «Огонь невидимка»
  2. Гальченко В. «Приключения пожарного»
  3. Демьянов И. «Коробок – чёрный бок»;
  4. Житков Б. «Дым»
  5. Житков Б. «Пожар в море»
  6. Житков Б. «Пожар»
  7. Кинько Т. «Наш номер 01»
  8. Маршак С.Я. «Кошкин дом»
  9. Маршак С.Я. «Пожар»
  10. Маршак С.Я. «Рассказ о неизвестном герое»
  11. Михалков С. «Дядя Стёпа»
  12. Паустовский К. «Барсучий нос»;
  13. Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»
  14. Подольный Р.Г. «Как человек огонь приручил»
  15. Ровицкий В."Друзья в твоём доме";
  16. Толстой Л. «Пожар»
  17. Толстой Л. «Пожарные собаки»
  18. Федорова Т. «Чтоб не ссориться с огнём»
  19. Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»
  20. Хоринская Е."Спичка–невеличка";
  21. Цыферов Г. «Жил на свете слонёнок»
  22. Чувилин А., Фонин Б. «Огонь – опасная игра»
  23. Чуковский К. «Путаница»
  24. Шевченко А. "Как ловили уголька"
  25. Юрмин Т."Кто плохой?";
  26. Яковлев Ю. «Кто, о чём поёт»

Безопасное поведение в природе:

  • «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).
  • «Что нельзя купить?» (В. Орлова).
  • «Наша планета» (Я.Аким).
  • «Сережа» (Р. Сеф)
  • Сказка «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).
  • «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
  • «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева)
  • «Наказание за незнание» (М. Фисенко).
  • «Ландыш» (Е.Серова)
  • «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).
  • «Пожар в лесу»(М. Фисенко)
  • Волшебные вороны» (Т. Шорыгина).
  • «Не ходи по льду водоема»(Г. Шалаева, Н. Иванова).
  • «Зима» (М. Фисенко)
  • «Гроза» (А. Барто).
  • «Гроза» (В. Лифшиц).
  • Сказка «Добрая Ивушка» (Т. Шорыгина).
  • «Как Стобед  бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
  • «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
  • «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
  • «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко)
  • «Как неразлучные друзья в воде не тонули» (А. Иванов)

Правила дорожного движения:

                                                         

  • Головко «Дорожные знаки»;
  • Дмоховский А. «Чудесный островок»;
  • Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
  • Кожевников В. «Светофор»;
  • Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
  • Маршак С. «Светофор»;
  • Мигунова Н.А. «Светофор»;
  • Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
  • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
  • Пляцковский И. «Светофор»;
  • Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
  • Северный А. «Светофор»;
  • Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
  • Бедарев О. «Если бы …»;
  • Берестов В. «Про машины»;
  • Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
  • Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
  • Дорохов А, «Пассажир»;
  • Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
  • Носов Н. «Автомобиль»;
  • Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
  • Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
  • Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
  • Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
  • Гангов А. «Кто храбрей?»;
  • Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
  • Кончаловская Н. «Самокат»;
  • Лешкевич И. «Гололёд»;
  • Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
  • Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
  • Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;
  • Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
  • В.Ардов «Огнехвостик»
  • О.Бедарев «Если бы»
  • Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
  • Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования безопасного поведения у старших дошкольников, диагностическая беседа

Выявление уровня  представлений о безопасном поведении у старших дошкольников при помощи диагностической беседы...

Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций

Презентация к докладу "Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций"...

«Игровые технологии в формировании безопасного поведения у младших дошкольников».

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...

Статья на тему: «Литературные произведения как средство воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе с использованием цифровых технологий»

Аннотация. В статье рассматривается процесс использования литературных произведений совместно с цифровыми технологиями как средство воспитания ответственного отношения старших дошкольников к природе. ...

Интерактивный театр как средство формирования основ безопасного поведения у старших дошкольников.

По данным статистики нередко в огне пожаров, на дорогах, в быту, в природе гибнут и получают увечья маленькие дети. Поэтому основы безопасного поведения должны закладываться уже в дошкольном возрасте....