КНИЖКА-МАЛЫШКА "СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПДД"
материал по обж
Проезжая часть представляет собой опасную территорию для маленьких детей. Проблемные дорожные ситуации следует заранее разобрать с ребенком, чтобы в будущем они не представляли для него опасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhka-malyshka_skazki_dlya_doshkolyat_po_pdd.docx | 310.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КНИЖКА-МАЛЫШКА
Сказки
для дошколят по ПДД
Пух и трехглазое чудо.
Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.
- Расти здоровый, малыш, - сказала мама.
Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.
- Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.
И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.
Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?
- Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.
- Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?
- Ясное дело, чтобы смотреть!
- Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!
- Уж не мне ли?
- И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.
- Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….
И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?
Шум колес… машина остановилась…
Что же с нашим «путешественником»? Где он?
Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:
- Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.
А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?
Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.
Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:
- Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?
- Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!
Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.
А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……
Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.
Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.
Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.
И тут он увидел что-то странное.
- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?
- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!
Вы узнали меня, ребята? Кто я?
- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.
А вы ребята, помните?
- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
- Я спешу в детский сад!
- А где твоя мама?
Мишка ничего не ответил, только опустил голову.
- Да… Плохи дела! Что же делать?
- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!
Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!
- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:
Шагай дорожкой пешеходной,
Она, как зебра нам под ноги
Ложится поперек дороги.
Все правила зверушки знают,
Их никогда не нарушают!
- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.
- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.
И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.
А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?
Три сигнала светофора.
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.
- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.
- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.
- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.
- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
- И все слушают такие команды?
- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдет?
Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.
- Видишь, сынок, мы опять поехали!
- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.
Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».
Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.
- Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»
- Это приглашение! – сказал Пятачок.
- Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.
- Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.
И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.
И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.
- Ах, как страшно, - прошептал Пятачок.
- Смелее, вперед, - сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, - и зашагал через улицу, а за ним его друзья.
Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…
Зверушки в страхе бросились врассыпную…
Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…
- Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.
- Мне нужна подземная, безопасная улица…
- Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!
- Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.
- Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!
Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.
- Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.
Все машины остановились.
- Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.
- Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».
Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.
Теперь переходите дорогу строго по «зебре».
Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»
- Спасибо... Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра
- Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.
- Спасибо ... Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.
- Ура! - закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.
Мой приятель Светофор…
Когда я была маленькой девочкой,
я дружила со светофором.
Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?
Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.
И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел. Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.
Идут они дальше по городу и зашли в тупик, потому что не знали, что там висел знак «Проход закрыт». Пришлось им назад возвращаться.
Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.
Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…
Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…
Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.
Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.
Как муравьишка узнал о правилах дорожного движения
В некотором царстве, лесном государстве жили-были муравьи. Среди этого огромного и дружного муравьиного народа выделялся один очень любознательный непоседа по имени Скок. Все ему хотелось знать: почему растет трава? Почему появляется солнце и куда оно прячется?
– А это что? – А там что? – А это как? Так и сыпались на всех его вопросы.
Однажды осенним днем подул сильный ветер, полил дождь, засверкали молнии. Весь муравьиный народ со страху попрятался в свои муравейники. А любопытный Скок остался под листом подорожника. Ветер дул все сильнее и сильнее. И вот очередной порыв ветра подхватил муравьишку и понес, не ведомо куда. Очень страшно было маленькому Скоку на огромной высоте. Но, пересилив свой страх, он посмотрел вниз. Под ним мелькали поля и леса, а он летел все дальше и дальше. Но вот ветер стих. Листик плавно опустился на землю.
Но что это? Мимо муравьишки неслись с огромной скоростью невиданные звери. Скок ужаснулся - А это что за чудовища? Мимо него проносились огромные круглые ноги, смотрели огромные глаза, и все это скрежетало, визжало и кричало непонятными для муравья голосами.
И вдруг все прекратилось. Все эти чудовища как по команде остановились. Муравей поднял голову и увидел очень много людей. Столько он еще ни когда не видел. Людей он знал они часто приходили в их лес. Ведь в лесу было очень много грибов и ягод. Люди посмотрели вверх, и пошли на перерез чудовищам. Муравей тоже посмотрел вверх и увидел великана, который подмигну ему желтым, а потом красным глазом. И опять побежали вперед чудовища. Скок, сидя под листом и долго наблюдал за всем что происходит. Люди все время останавливались на красный свет, а переходили на зеленый свет по белым полоскам.
Что же это? Осмотревшись, он увидел муравьев. Это были другие муравьи, не с его леса. Но они также строили, добывали себе пищу. Наш путешественник решил обратиться к ним за помощью. Мудрый Муравей объяснил Скоку, что он попал в город, что эти чудовища не что иное, как машины, а трехглазый великан – светофор, белые полоски по которым переходят дорогу люди – пешеходный переход, а еще его называют «зебра». С помощью Мудрого Муравья наш бедняга научился переходить дорогу. Переходя участок дороги, где нет светофора, нужно сначала посмотреть налево, а потом на направо и убедившись, что близко нет машин, переходить дорогу.
Отдохнув в их муравейнике и набравшись сил, муравьишка отправился в обратный путь.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго пришлось муравью возвращаться, но теперь он хорошо знал правила дорожного движения, везде их соблюдал и благополучно добрался до своего леса и своего муравейника. Там он рассказал о своих приключениях. А еще из тоненьких веточек сделал пешеходный переход, из маленьких листиков сигналы светофора.
Скок открыл лесную школу, где стал обучать всех насекомых правилам дорожного движения.
И теперь все знали:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители, Должен помнить пешеход:
ЖЕЛТЫЙ свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
ЗЕЛЕНЫЙ свет – открыл дорогу: Переходить ребята могут!
КРАСНЫЙ свет нам говорит: СТОЙ! ОПАСНО! ПУТЬ ЗАКРЫТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...