Сценарий по антитеррористической безопасности «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сценарий по антитеррористической безопасности "Путешествие по сказкам" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по антитеррористической безопасности
«Путешествие по сказкам».
Цель: Не запугивая детей, в доступной форме довести до сознания воспитанников важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, сформировать модель безопасного поведения детей в социуме.
Задачи:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.
- Развивать внимательность, наблюдательность за окружающей действительностью.
- Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться за помощью к взрослым.
- Расширять представления детей об опасных ситуациях.
Ход занятия
Восп.: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по сказкам. А помогут нам в этом любимые герои.
( В дверь входят Маша В руках у Маши коробка с бантом.
Восп.: - Здравствуй, Маша.
Маша: - Здравствуйте, ребята! Я нашла у входа в детский сад вот эту красивую коробку и решила ее вам показать, а Мишка меня ругает, говорит, что нельзя брать незнакомые «ничейные» предметы, даже, если они очень красивые.
Маша: - Почему? Почему? Почему? Ведь с виду коробка красивая и безвредная!
(Машенька быстро открывает коробку (в коробке надутый шарик). Маша незаметно прокалывает шарик – так, чтобы он лопнул. Играет страшная музыка.)
Маша, Восп.: - Ой!
Восп.: - Что же ты наделала, Машенька?! Нельзя открывать чужие коробки!
Вед.: - Ребята, нельзя брать чужие предметы, пакеты, тем более коробки. В них может находиться взрывчатка или другое опасное вещество. О находке надо сообщить взрослым. Запомнили?!
Вот карточки с правилами, которые должны знать все, чтобы не случилось горе. Эти правила очень важны. Я предлагаю вам рассмотреть карточки с иллюстрациями и познакомиться с важными правилами, которые помогут вам сохранить жизнь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и запоминают правила.)
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино!»
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый предлагает тебе красивую игрушку, пытается пригласить тебя в кино, нельзя идти с ним.
- Если дядя незнакомый
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет!».
Нельзя садиться в машину к незнакомому человеку.
- Нельзя доверчивым быть,
Секреты незнакомым говорить.
Они обманут вас легко,
Имущество и деньги унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
Ну и, конечно, нельзя во время прогулки поднимать чужие предметы, пакеты, коробки, сумки.
Эти правила нужны, очень нам они важны!
Восп.: - Ну а теперь посмотрим на экран и отправимся в путешествие по сказкам. Попробуем разобраться, какие ошибки совершили главные герои.
(На экране отрывок мультфильма «Волк и семеро козлят», где волк врывается в дом и съедает козлят.)
Восп.: - Почему случилась беда с козлятами?
(Потому, что козлятки были невнимательными и впустили в дом чужого. Нельзя впускать чужих в дом.)
- А как бы вы поступили? (ответы детей)
Далее на экране сказка «Колобок».
Восп.: - Почему Лиса съела Колобка? (он доверился Лисе, поверил её льстивым словам, близко подошёл к ней, прыгнул прямо на носок. Вот и результат.)
- Чего не надо было делать Колобку, чтобы с ним не случилась беда? (Нельзя было уходить из дома без взрослых, тем более, верить Лисе.)
- На экране ещё одна сказка! ( дети сами узнают по первым кадрам название сказки)
Восп.: - Да, это «Красная Шапочка».
-Что случилось с Красной Шапочкой? ( её съел Волк)
- Почему так произошло? (ответы детей)
- Да, она рассказала незнакомцу, как дойти до дома и открыть дверь. Нельзя этого делать!
Восп.: - Далее смотрим на экран. Что это за сказка? («Гуси-Лебеди»)
- Что страшного случилось в этой сказке? ( Гуси-Лебеди утащили мальчика к Бабе-Яге)
- Почему это случилось? ( мальчика оставили без присмотра)
Восп.: - Делаем вывод: если вас попросили о помощи - приглядеть за малышом, уходить нельзя, надо всегда быть рядом, внимательно наблюдать за ним. Да и самим стараться быть всегда с надёжным взрослым человеком.
Восп.: - Но ведь есть опасности по страшнее волка! Например, террористы. Это очень страшные дяди и тёти, которые добиваются своих целей страданиями других людей. Их нужно опасаться и строго соблюдать правила, которые мы сегодня узнали:
- Не трогать чужие вещи! О находке сообщать взрослому!
- Не отходить далеко от знакомых взрослых!
- Не брать ничего у незнакомцев!
- Не открывать дверь чужим людям!
- Не садиться в машину, без разрешения родителей, к незнакомому человеку!
Восп.: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? (ответы детей) Молодцы, дети. Я уверена, что вы будете внимательными и счастливыми детьми, а мы взрослые всегда будем рядом с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности по театрализации и валеологии «Безопасное путешествие в сказку» для средней и старшей группы.
Безопасность жизнедеятельности....

Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».
Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые б...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Безопасное путешествие" с презентацией и дидактической игрой "Найди ошибку"
Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и Правилах дорожного движения....

Антитеррористическая театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят»
Переделанная сказка "Волк и семеро козлят" для театрализации в детском саду, по предотвращению террористических актов....

Сценарий по безопасности "Путешествие в страну Светофорию"
Сценарий для старшей группы "Путешествие в страну Светофорию"...