Конспект НОД по теме "Зима" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЦКМ для детей подготовительной группы направлен на обобщение знаний детей по лексической теме "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ftskm_na_temu.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ на тему «Зима» для детей подготовительной к школе группы.
Цель занятия: Обобщить знания детей по лексической теме «Зима».
Задачи:
Обучающие:
- активизировать и расширять словарь детей по теме: «Зима»;
- продолжать учить отгадывать загадки; подбирать слова признаки;
- уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.
Развивающие:
- обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции).
- развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- прививать любовь к родной природе.
- формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу.
Материалы, оборудование: домовенок Кузя; магнитная доска; иллюстрация с изображением зимнего леса; набор карточек с признаками зимы; смайлики «весело», «грустно»; д.м. «Птицы»; несколько снежинок;
соль, столовая ложка, тарелка; кисти для клея, клеенка, салфетка, контуры елочек; фонограмма.
Интеграция ОО: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение энциклопедической литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок по теме;
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: дети, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие… Вам интересно узнать, куда же мы отправимся? Мне тоже. Наш домовенок Кузя тоже очень любит путешествовать, возьмем его с собой? Маршрут нам указывают снежинки с заданиями, чтобы пройти по маршруту, нам нужно собрать снежинки и выполнить все задания.
2. Основная часть.
Первая снежинка:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне…(мороз).
Вторая снежинка:
В белом бархате деревья –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет …(иней).
Третья снежинка:
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится…(снег).
Последняя снежинка:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? (Зима).
Воспитатель: Снежинки подвели нас к доске, на которой находится картина с изображением зимнего леса.
Воспитатель: А вот и сама красавица зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота - Вам нравится зима?
Дети: - Да!
Словесная игра «Снежок передавай, зимнее слово называй».
Воспитатель: Назовите «зимние слова». Я называю слово «зима», а вы?
Дети: Снег, метель, вьюга, мороз, лед, пороша, гололед, снеговик, Снегурочка, сани, иней, снегоход, поземка и другие.
Воспитатель: А зима какая?
Дети: холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая.
Предлагаю детям занять свои места за столами.
Включаю аудиозапись со звуками ветра, хруста снега.
Воспитатель: Кажется, непогода разыгралась.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Вой ветра, скрип деревьев, хруст снега.
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?
Дети: Холодный, ледяной, порывистый.
Воспитатель: С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» Покажите, как дует слабый ветерок (вдох через нос, выдох – тонкой струйкой). А теперь сильный (вдох через нос, выдох – толстой струей).
А теперь встаньте и немного разомнемся.
Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний:
Воспитатель: - В лесу стало холодно, чтобы не заболеть, я предлагаю вам выполнить мной упражнения «Наступили холода».
Да-да-да…Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да…Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду…Я на лыжах иду. (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды…На снегу есть следы.(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Волшебница Зима приглашает нас в лабораторию
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: У вас на тарелочках крупная соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Что вы слышите?
Дети: Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Дидактическая игра «Наступила зима». Составление рассказа о зиме с помощью мнемокарт. Каждый ребенок берет одну карточку, составляет предложение по карточке. В конце игры, обобщаем общим рассказом.
Показываю карточку с изображением отлета птиц.
- Что вы видите на этой карточке?
Дети: Отлет птиц.
Воспитатель: - Почему птицы на зиму улетают в теплые края?
Дети: Зимой холодно и голодно.
Воспитатель: - А тем птицам, которые остаются зимовать, мы должны помочь пережить холодную зиму. Как?
Дети: Сделать кормушки, подкармливать птиц.
Воспитатель: - Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, какие птицы прилетели к моей кормушке?
Загадка:
«Положила я в птичью кормушку веточку сухой рябины и хлебные крошки.
Прилетела стайка маленьких сереньких птичек в коричневых сюртучках, хлеб склевали, а рябину не тронули. Кто это был?»
Дети: Воробьи.
Воспитатель выставляет карточку с изображением воробья.
Воспитатель: «…смотрю, сели на кормушку другие: грудка у них красная, концы крыльев и голова синего цвета, а на крыльях по белой полоске. Ягод рябины в кормушке не осталось». Кто прилетал?
Дети: Снегири.
Воспитатель: «…прилетели птички с желтыми грудками».- Кто это был?
Дети: Синички.
Воспитатель: - Домовенок Кузя интересуется, а животные зимой тоже отправляются в теплые края?
Дети: Звери приспосабливаются к зиме: одни залегают в спячку, другие готовят запасы на зиму, линяют, меняют летние шубки на зимние.
Воспитатель: - Кузя спрашивает, а люди зимой тоже впадают в спячку?
Воспитатель: Люди тепло одеваются, отапливают дома, занимаются спортом, закаляются, принимают витамины.
Игра «Снежинки и ветер».
«Вы в кружочек становитесь, и в снежинки превратитесь».
Под музыку «снежинки» и «ветер» выполняют движения.
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Но подул вдруг ветерок,
Разлетелся весь снежок,
Пляшут как пушинки белые снежинки.
– Вы в кружочек становитесь и в детишек превратитесь.
Поиграем в игру “Хорошо - плохо” (на столах детей смайлики – грустный и веселый) Дети должны привести как можно больше доказательств о том, что зима - это хорошо и зима – это плохо.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снежным покрывалом укутать всю землю, засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание.
Пальчиковая гимнастика: «Белая краска зимы».
Лягте, мягкие снега, руки в замок, вращательные движения,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, руки – перед собой, плавно покачивать
Ветви опушите. ими вверх – вниз.
На окошках, Дед Мороз, имитировать движение рисования кистью
Разбросал хрустальных роз, то левой, то правой рукой.
Легкие виденья, выброс пальчиками влево - вправо
Хитрые сплетенья. вверх-вниз
Целевая установка на рисование
Занимайте свои места и мы начнем наше волшебство.
(украшаем елочки с помощью клея и соли.)
3. Подведение итогов:
Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои елочки и украсьте ими зимнюю поляну. Посмотрите, какой у нас красивый зимний лес вырос на поляне. Думаю, волшебница зима осталась довольной, и домовенку Кузе тоже понравился наш волшебный зимний лес.
Скажите, дети, а что вам понравилось на занятии?
Дети: Мне понравился опыт, а мне понравилось рисовать солью.
А что нового для себя вы узнали?
Дети: Я узнал, почему скрипит снег….
Воспитатель: Покажите смайлик, характеризующий ваше настроение от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....