Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе учебный год
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Софьина Екатерина Сергеевна

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Беседа: «Эта спичка невеличка»

Чтение стихотворения:    

« Спички не игрушки»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Октябрь

Беседа: «Осторожно электроприборы»

Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара»

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Телефон

спасения –01

Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.

Ноябрь

Беседа: «Профессия -пожарный»

П/игра «Отважные пожарные»

Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. 

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Д/игра «Телефон»

П/игра

«Вода и пламя»

Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

к иллюстрации подбирать № телефона и изображение машины и человека (Например: иллюстрация «Пожар» ребенок выбирает из предложенных карточек - изображение телефона с «01», пожарника, пожарную машину).

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Декабрь

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Беседа о

добром и злом огне

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Д/игра  «Отгадай слово»

Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

Январь

Игровая ситуация

«Едем на пожар»

Рассматривание иллюстраций

с изображением пожарной машины

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Беседа «Что такое

пожарная безопасность?»

Д/игра   «Выбери нужное»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

Февраль

Беседа «Добрый и злой огонь»

Физминутка  «Кошкин дом»

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь»

П/ игра «Затуши костёр»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Март

Беседа «Осторожно электроприборы»

Д/игра «Опасные предметы - источники пожара»

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Беседа «Причины возникновения пожара.

Электричество»

Загадки по пожарной безопасности.

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Апрель

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу

Чтение сказки «Три брата»

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Май

П/игра «Осторожно-огонь!»

«Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита)

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара»

Рисование пластилином

«Огонь-враг»

Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год

Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы  и мероприятий  для родителей....

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020-2021 учебный год

                                   Перспективный план работы по пожарной безопасности на 2020...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе

Перспективный план работы по пожарной безопасности в подготовительной группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год

Основной целью работы с детьми по пожарной безопасности является  формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, поэтому необходимо  ...