Конспект занятия «Дорожные знаки» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия «Дорожные знаки» для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дорожные знаки» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи: -расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте;
-закреплять название и назначение дорожных знаков;
-воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-обогащать активный словарь;
-способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы: ростовые куклы- кот Леопольд, две мыши; дорожные знаки; комплекс интерактивных развивающих игр «Безопасность: ПДД»
Ход занятия:
Дети выходят в зал под музыку и встают полукругом на ковре.
Организационный момент:
Ведущий:
Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача сегодня встали?
Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!
И гостям вы улыбнитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко «Здравствуйте» скажите!
Основная часть:
Дети присаживаются на стульчики
Звучит музыка. В зал входит кот Леопольд.
Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Куда я попал?
Ведущий: - Здравствуй, Леопольд, ты пришел в детский сад.
Леопольд: Как здорово, может ребята мне помогут.
Ведущий: А что случилось?
Леопольд:- Мне на день рождения подарили портфель, в нём разные картинки, знаки какие – то, а я не знаю, что они обозначают. Вот, посмотрите. (открывает портфель, достаёт один знак)
В зал вбегают Мыши, забирают портфель и убегают.
Выглядывают из-за двери и кричат: - Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!
Леопольд: (схватившись за голову)- Опять эти мыши. Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (кот убегает)
В центре зала, с портфелем появляются мыши. Трясут портфель, достают картинки, не могут поделить, тянут каждый к себе, картинка рвётся 1. 2.3 и разочарованно говорят:
I Мышь: -Ничего интересного!
II Мышь: -И ничего вкусного!
Появляется кот Леопольд.
Леопольд: Что же вы натворили, я теперь никогда не узнаю, как называются эти знаки! (плачет)
I Мышь: - Прости нас Леопольд!
II Мышь: - Леопольд, прости!
Ведущий:- ребята, вы можете помочь Леопольду? (Да)
Давайте соберём картинки и посмотрим, какие знаки на них изображены и что они обозначают.
(дети собирают из частей изображения дорожных знаков и рассказывают о них стихотворения
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!»
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Движение запрещено»:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда, То пожалуйте сюда. Эй, шофер, внимание! Скоро пункт питания!
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы»:
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают
Ведущий: - Леопольд, теперь ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле и для чего они нужны. Приглашаем тебя и мышат поиграть с нами в игру и отгадать загадки о дорожных знаках
Игра : «Дорожные знаки загадки» (В этой игре необходимо отгадывать загадки про дорожные знаки и выбирать правильный ответ (дорожный знак) из предложенных вариантов. Движением руки и перемещением тела в пространстве - ребенок управляет виртуальным курсором - выбирает правильный вариант).
Мыши: -ой, а мы и без всяких ваших знаков все знаем!
Леопольд:-Сомневаюсь!
Ведущий:-А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I Мышь: -Как, как? Конечно ползти на четвереньках!
II Мышь: -Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I Мышь:-Нет, ползти!
II Мышь:-Нет, бежать!
Ведущий: -Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. (ответы детей)
-А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-Ну, а как надо вести себя, когда вышел из общественного транспорта?
Мыши: -Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий:-Ребята, разве можно так делать (ответы детей)
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А вы что-нибудь слышали про светофор?
Мыши: -Конечно.
Ведущий: -На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I Мышь: -Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II Мышь: -А мне не нравится ни какой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.
Ведущий: Ребята, надо спасать мышей,пока не случилась с ними беда! Мыши, слушайте внимательно!
Ребёнок :
Разноцветных три кружочка:
Красный светит – подожди
И на жёлтый – стой, дружочек,
На зелёный свет – иди!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Ведущий: -Ну, что запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. -Тогда, давайте, поиграем.
Игра: «Сигналы светофора»
Леопольд Спасибо, ребята, вы меня и мышей сегодня многому научили, теперь мы знаем, что такое светофор, для чего нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Ведущий: - А чтобы лучше запомнить правила, мы тебе дарим игру по правилам дорожного движения, играй вместе с мышатами.И хочется еще раз напомнить:
Все время быть внимательным,
И помнить наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Дидактическая игра "Дорожные знаки" для старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ. Учить различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия "Секрет здоровья" в старшем дошкольном возрасте (возраст 6 - 7 лет)
НОД по физической культуре....