Буклет о жестоком обращении с детьми
консультация по обж
Консультация для родителей
Буклет о жестоком обращении с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zhestokoe_obrashchenie_s_detmi.docx | 638.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Страхи- страх пылесоса; страх собаки; страх новых людей в новой ситуации; страх остаться одному; страх темноты; страх природных явлений (гроза, порывы ветра и др.)
Тревога - блуждающий, отстраненный взгляд; ребенок не может объяснить причины избегающего поведения; неожиданно вздрагивает, проявляет немотивированную боязливость, осторожность; спит вместе с родителями
Двигательная расторможенностъ
(гиперактивность) - поспешно планирует собственные действия; может встать на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят; темп действий убыстрен; количество действий избыточно (много лишних движений и пр.); быстро возбуждается и медленно успокаиваемся от шумной игры; действует раньше установленного сигнала
Речевая расторможенность - говорит слишком громко, темп речи убыстрен; переговаривается на занятии, не смотря на замечания взрослого
Непонимание сложных словесных инструкций - путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого
Непонимание простых словесных инструкций - ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания
Сниженная работоспособность (умственная)- быстро устает от задания, требующего умственной активности
Пониженная работоспособность
(физическая) - быстро устает на прогулке;
устает от физической нагрузки; наблюдается снижение работоспособности в начале занятия
Подготовила воспитатель Агальцова О.И.
Тула 2019г.
МБОУ ЦО № 39 имени Героя Советского Союза Рогожина А.А.
Жестокое обращение с детьми
(буклет для педагогов)
Педагог должен знать признаки, характерные для различных видов насилия, в том числе физические повреждения и поведенческие отклонения, особенности поведения родителей или законных представителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку, правила организации общения, установления контакта с ребенком, умение внимательно выслушать ребенка, независимо от того подтверждает или отрицает он жестокое обращение.
Особенности поведения родителей или лиц их заменяющих, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку
- Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее.
- Нежелание, либо позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица.
- Обвинение в травмах самого ребенка.
- Неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению.
- Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка.
- Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком.
- Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка.
- Рассказы о том, как их наказывали в детстве.
- Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и пр.).
Схема выявления нарушений в поведении ребенка (дошкольного и младшего школьного возраста), пострадавшего от насилия, в результате установления которых следует обратиться к психологу
Агрессивность - ребенок ломает игрушки или постройки; ссорится со сверстниками
Негативизм - делает все наоборот; отказывается даже от интересной игры; говорит часто слова "не хочу" или "не буду"
Демонстративность - отвлекается на занятиях, утрирует движения взрослых и сверстников, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий;
- делая все наоборот, наблюдает за реакцией окружающих
Эмоциональная отгороженность- с трудом включается в коллективную игру; избегает смотреть в лицо собеседнику; когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих
«Псевдоглухота» - не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования
Вспыльчивость - бросает игрушки, может нагрубить взрослым, обидеть сверстников
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) - болезненно реагирует на замечания окружающих; обижается при проигрыше в игре; чаще наблюдается недовольное выражение лица
Конфликтность - сам провоцирует конфликт; не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности
Нерешительность - отказывается от ведущих ролей в играх; избегает ситуации устного опроса на занятии; не отвечает, хотя знает ответ
«Дурашливость» - реагирует смехом на замечания взрослых; дурачится; передразнивает; похвала или порицание не оказывают значительного изменения на поведение ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Жестокое обращение с детьми"
Раздаточный материал для родителей...
Буклет "Жестокое обращение с детьми"
родителям, воспитателям...
Буклет "Профилактика семейного насилия, жестокого обращения с детьми"
Буклет "Профилактика семейного насилия, жестокого обращения с детьми"...
Презентация "Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми"
В последнее время участились случаи нарушения законных прав и интересов ребенка, основными из которых, к сожалению, являются жестокое обращение с детьми и уклонение родителей от воспитания собственных...
Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».
В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...
Буклет "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье"
Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты ест...
БУКЛЕТ "ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ"
Буклет "Профилактика жестокого обращения с детьми" дает правовую оценку жестокого обращения и рекомендации родителям, чем можно и нужно заменить наказание....