Конспект ООД в старшей группе ОБЖ. ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Развивать способность делать выводы;
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе ОБЖ.
ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности".
Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Развивать способность делать выводы;
Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Предварительная работа: чтение детям сказок: «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
Ход занятия:
Письмо от Феи сказок. Я сегодня получила письмо , написано ребятам нашей группы , прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок».
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»).
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2 – покружись, в стране сказок очутись».
Зрительная гимнастика
- В сказочной стране нас солнышко встречает.
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)
Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)
Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать).
Показываю иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказываю отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
-И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Молодцы!
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку».
1. Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
-Как вы думаете, что это? (иголка)
— Верно! Давайте рассмотрим ее. Ребята, а какая иголочка? (маленькая, тоненькая, острая)
— А кто может пользоваться этим предметом? (Бабушка, мама)
— Верно! А как вы думаете можно с ней играть? А почему?
— Правильно! Она очень опасна, можно уколоться…..
— А для чего нам нужна иголочка?
(при шитье крепко держи иглу, не поднимай ее острием вверх, можешь наткнуться и поранить глаза, не брать в рот, не вкалывать иглу в одежду, убирать в игольницу).
Артикуляционная гимнастика (иголочка, чашечка……) (показ картинки).
Физминутка
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
— Вот какие молодцы! (присаживайтесь на стульчики)
2.Загадка
— У этого предмета есть гвоздик и два кольца как вы думаете, что это? (Ножницы)
— Верно! А для чего нам необходимы ножницы? Ребята, а какие ножницы? (острые)
— А кто может этим предметом пользоваться? (мама, бабушка, папа…. )
— А мы можем ножницами пользоваться?
— Верно! Но для этого нам необходимо знать правила. А вы их помните?
— Давайте повторим, , возьмем в помощники наш мяч (используем мячик, сидя на стульчиках).
— Дети называют правила.
(брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав положи на место кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы, в не рабочем состоянии лезвия должны быть сомкнуты, передавать только в закрытом виде кольцами вперед, не ронять, не размахивать так как можно поранить товарища).
— Ребята, наши пальчики устали давайте сделаем зарядку, чтобы они отдохнули.
Пальчиковая гимнастика : Мы капусту рубим….. — Вот какие Молодцы! Отдохнули.
3.Загадка
- Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу.
— Правильно! Для чего как вы думаете, нам необходим нож. А кто может пользоваться этим предметом? Ребята, а этот предмет можно назвать игрушкой.
— Верно, а почему? ( Ножом можно порезаться).
— Как вы думаете это опасный предмет?
— А кто может пользоваться ножом? (взрослые)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки.
А теперь , ребята, давайте поиграем в игру. «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона, который нужен сказочным персонажам:
1.А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков.
Животики болят. (03)
2.Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)
З .Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)
4.Петушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
5.Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси!(02)
6.Куклы кашляют в постели -днем мороженое съели.(ОЗ)
7.Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка.. .(02)
8.Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)
Молодцы, ребята, помогли сказочным героям.
- А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка).
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте ,скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка , заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка, сказала волку , как открыть дверь).
- Давайте назовем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца, отвечай - нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь, я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица ). -Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.)
- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? Какими, нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, топор, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Все эти предметы надо убирать на свои места, чтобы был порядок в квартире не для красоты , а для вашей безопасности.
Игра с мячом «Опасно – не опасно».
Дети встают в круг, прошу определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.
Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.
Молодцы! умеете определять ситуации опасные и не опасные. Семен расскажи правила пользования опасными предметами.
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они знают, как поступать!
А нам пора в группу, в группе мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!
-« 1, 2 покружись в нашей группе очутись! »
Ну вот мы в группе!
- Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе по теме "Научим Кроша грамоте"
Непосредственно образовательная деятельность построена на игровом материале. Дети учатся определять звуки в словах, закрепляют знания об их принадлежности к гласным или согласным звукам, знакомятся с ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Ц Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку: содействовать формированию основ отцовства и материнства в ходе...
Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...
Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Научите ребенка быть добрым»Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку.Материал:...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»
Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность и правильно реагировать в таких случаях...