Формирование ПДД у детей раннего возраста.
консультация по обж (младшая группа)
Работа по обучению детей правилам безопасного поведения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр.
Главная задача, доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_formirovanie_pdd.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Формирование ПДД у детей раннего возраста.
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №41
присмотра и оздоровления» г.Саранска
Ефанова Венера Низаметдиновна
У ребёнка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.
Поэтому нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать, как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
Работа по обучению детей правилам безопасного поведения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр.
Главная задача, доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
В раннем возрасте дети должны научиться различать цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Важнейшая роль в ознакомлении детей с первыми сведениями о дорожном движении отводится прогулкам. Очень интересной формой профилактики детского дорожно - транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками и экскурсии, которые закрепляют знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего, через дорогу.
Дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький): легковой автомобиль, грузовой, автобус, др. Важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций, игровые технологии, метод наблюдения и беседы.
Формы работы с детьми по ПДД:
- целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке;
- различные виды ИЗО деятельности;
-различные виды игр;
- рассказы, беседы, чтение художественной, литературы по ПДД;
- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;
- наблюдения за транспортом и пешеходами;
- игровая деятельность.
В работе используются игры подвижные, дидактические: «Поехали на машине», «Водители», «Светофор» и т. д. Воспитатель знакомит детей с улицей, рассказывая о том, что, на улице есть дома, дорога, по которой движутся машины, а есть тротуар, по которому идут люди. Но дети должны увидеть все это наглядно. Для этого проводится прогулка «Наблюдение за транспортом».
Итак, дети уже знают, что машины движутся по улице, а пешеходы – по тротуару. И во время следующей прогулки «Знакомство с улицей» воспитатель подводит их к понятию о регулировании движения, то есть знакомит со светофором, объясняет о том, где должны ходить пешеходы, показывает остановку.
Игры для детей раннего возраста по ознакомлению с ПДД.
Дидактические игры:
«Найди такую же картинку»
Цель: закрепить полученные знания о машинах.
«Собери машинку из частей»
Цель: уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы) .
Собери картинку «Пешеходный переход» Цель: закрепить полученные знания о пешеходном переходе.
Обыгрывание ситуаций с помощью лего-конструктора, макета «Дорога».
Цель: закрепить представления об улице, закрепить значение слов «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор»; закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть, о правилах безопасности дорожного движения.
Подвижные игры.
«Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп», «Самолеты»
Цель: развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете.
Таким образом, через игровую деятельность:
- дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;
- имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;
- знают сигналы светофора и их значение;
- имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое преобразование развивающей среды, как важнейшее условие формирования познавательной деятельности детей раннего возраста с нарушением зрения.
Создание оптимальных условий для целостного развития детей раннего возраста...
Социальное развитие в формировании образа "Я" детей раннего возраста
Социальное развитие дошкольника, его представления о себе и формирование образа «Я» выстраивается с помощью взрослого, через знания и оценки, приобретаемые им на ранних этапах развит...
Формирование речи у детей раннего возраста средствами художественной литературы
Художественная литература раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, о...
"Малые фольклорные жанры в формировании речи у детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни."
Использование колыбельных, пестушек, прибауток, потешек для развития речи у детей раннего возраста....
Статья «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста».
В статье изложен материал по формированию игры у детей раннего возраста. Игра- это процесс многоплановый. Сложность заключается в том, что психологический механизмы, необходимы...
Малые фольклорные жанры в формировании речи у детей раннего возраста в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни.
Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни малыша в дошкольном учреждении....
Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей раннего возраста
Перспективное планирование работы по формированию К...