Открытое занятие в младшей группе «Детского сада «Сказка» п. Правохеттинский «Основы безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования. 2019г
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Светлана Геннадьевна Рижко

Открытое занятие

в младшей группе «Детского сада «Сказка» п. Правохеттинский

«Основы безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования. 2019г

 Воспитатель:               

Рижко Светлана Геннадьевна

 

 

 

 

Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к природе. Учить первым правилам безопасности в природе. Познакомить с назначением каждого знака, запомнить его, называть правильно цвета светофора.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Беседа по теме: «Дорога», «Опасные предметы», «Поведение в природе».

Атрибуты: иллюстрации к сказкам, дорожные знаки напольные, карточки по культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук), кукла «Би-Ба-Бо» - Петрушка, картофель, нож, 1-2 елки, салфетки.

 

Ход  занятия:

 

Дети находятся в группе (играют). Привлечь внимание детей (книги-сказок). Демонстрация репродукций по сказкам: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель:  - Что случилось с Козлятами? (ответы детей)

Стук в дверь. (ситуация – Что делать?)

Дети: Спросить: - Кто там?

Воспитатель: Правильно. (Открываем дверь)

Появляется Петрушка.

Воспитатель: Ой, ребята, а почему Петрушка не веселый, ведь он же клоун, он должен веселить и быть веселым. Что случилось? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, у Петрушки есть какие-то карточки, но он не знает что с ними делать, а мы знаем. Поможем Петрушке?

Дети: Да!!! (Картинка «Надо мыть руки»)

Воспитатель: Что делает мальчик? Для чего нужно мыть руки? (ответы детей).

Проведем эксперимент «Грязные руки» (почистить картошку)

Воспитатель: Ребята, картофель какой?

Дети: Белый, чистый.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Горячая картошка»

После игры воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Что случилось с картофелем?

Дети: Он стал грязным.

Делаем вывод с детьми, что нужно мыть руки.

После игры обратить внимание на опасные предметы (нож и т.д.).

Воспитатель: Детям можно брать нож?

Дети: Нет!!!

Воспитатель:  Правильно, можно порезаться.

Воспитатель: Чтобы помочь и научить нашего Петрушку, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. (Берем красные флажки. На пути нам встречаются дорожные знаки (демонстрация картинок, напольных дорожных знаков)).

На пути встречаем знак «Светофор»

Воспитатель: Перейти через дорогу

                        Вам на улицах всегда

                        И подскажут и помогут

                        Говорящие цвета.

 

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержано и строго.

 

Желтый свет – дает совет

Пождать немного.

 

А зеленый свет горит –

«Проходите» - говорит.

 

С площадей и перекрестков

Он на нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный …………..

Дети: Светофор.

Воспитатель: Подошли мы к мостовой

                        Знак весит пред нами

                        Человек шагает смело

                        По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Ну что, Петрушка, запомнил?

Идем дальше и тут  на пути дорожный знак «Кирпич»

Воспитатель: Ребята, что это за знак?

Дети: «Кирпич»

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Проезда нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы с вами ребята можем идти дальше потому, что это знак самый строгий для машин, а мы с вами пешеходы. Поэтому мы с вами идем дальше.

Попадаем в лес (показ картинок).

Вешаем картинки на деревья:

Воспитатель: - Что нужно чтобы защитить природу?

                - Чем можно помочь обитателям?

Дети: Покормить птиц.

Воспитатель: Еще мы можем повесит знаки,

Игра «Ровным кругом».

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

в младшей группе «Детского сада «Сказка» п. Правохеттинский

«Основы безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования»

                                              Воспитатель:                

Рижко Светлана Геннадьевна

2019г.

Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к природе. Учить первым правилам безопасности в природе. Познакомить с назначением каждого знака, запомнить его, называть правильно цвета светофора.

Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Беседа по теме: «Дорога», «Опасные предметы», «Поведение в природе».

Атрибуты: иллюстрации к сказкам, дорожные знаки напольные, карточки по культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук), кукла «Би-Ба-Бо» - Петрушка, картофель, нож, 1-2 елки, салфетки.

Ход  занятия:

Дети находятся в группе (играют). Привлечь внимание детей (книги-сказок). Демонстрация репродукций по сказкам: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Воспитатель:  - Что случилось с Козлятами? (ответы детей)

Стук в дверь. (ситуация – Что делать?)

Дети: Спросить: - Кто там?

Воспитатель: Правильно. (Открываем дверь)

Появляется Петрушка.

Воспитатель: Ой, ребята, а почему Петрушка не веселый, ведь он же клоун, он должен веселить и быть веселым. Что случилось? (ответы детей).

Посмотрите, ребята, у Петрушки есть какие-то карточки, но он не знает что с ними делать, а мы знаем. Поможем Петрушке?

Дети: Да!!! (Картинка «Надо мыть руки»)

Воспитатель: Что делает мальчик? Для чего нужно мыть руки? (ответы детей).

Проведем эксперимент «Грязные руки» (почистить картошку)

Воспитатель: Ребята, картофель какой?

Дети: Белый, чистый.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.

Игра «Горячая картошка»

После игры воспитатель спрашивает:

Воспитатель: Что случилось с картофелем?

Дети: Он стал грязным.

Делаем вывод с детьми, что нужно мыть руки.

После игры обратить внимание на опасные предметы (нож и т.д.).

Воспитатель: Детям можно брать нож?

Дети: Нет!!!

Воспитатель:  Правильно, можно порезаться.

Воспитатель: Чтобы помочь и научить нашего Петрушку, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. (Берем красные флажки. На пути нам встречаются дорожные знаки (демонстрация картинок, напольных дорожных знаков)).

На пути встречаем знак «Светофор»

Воспитатель: Перейти через дорогу

                        Вам на улицах всегда

                        И подскажут и помогут

                        Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержано и строго.

Желтый свет – дает совет

Пождать немного.

А зеленый свет горит –

«Проходите» - говорит.

С площадей и перекрестков

Он на нас глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный …………..

Дети: Светофор.

Воспитатель: Подошли мы к мостовой

                        Знак весит пред нами

                        Человек шагает смело

                        По полоскам черно-белым.

Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Ну что, Петрушка, запомнил?

Идем дальше и тут  на пути дорожный знак «Кирпич»

Воспитатель: Ребята, что это за знак?

Дети: «Кирпич»

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Проезда нет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы с вами ребята можем идти дальше потому, что это знак самый строгий для машин, а мы с вами пешеходы. Поэтому мы с вами идем дальше.

Попадаем в лес (показ картинок).

Вешаем картинки на деревья:

Воспитатель: - Что нужно чтобы защитить природу?

                - Чем можно помочь обитателям?

Дети: Покормить птиц.

Воспитатель: Еще мы можем повесит знаки,

Игра «Ровным кругом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"

«Сказки зимнего леса»  Задачи  н о д: Формировать творческое  мышление, устойчивый интерес к  худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования  умений и навык...

Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»

Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, быстроту, желание играть...

Экологический проект в младшей группе детского сада "Сказки с грядки"

Данный проект будет интересен воспитателям младшей  группы детского сада. Особенностью проекта является использование сказочно-игровой ситуации для ознакомления детей с жизнью растений, освоения ...

Физкультурное развлечение по сказкам в младшей группе детского сада «Сказка в гостях у детей»

Задачи:— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;— развивать ловкость, ...

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментированияПрограммные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учит...

Конспект НОД по развитию речи По средством песочной терапии во второй младшей группе детского сада «Сказка за сказкой»

Конспект НОД по развитию речиПо средством песочной терапииво второй младшей группе детского сада «Сказка за сказкой»...