Квест "В гостях у светофорчика"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ДЕТСКИЙ САД № 56 «ЗАГАДКА»
Игра (квест) по ПДД
«В гостях у Светофорчика»
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Разработала:
воспитатель старшей группы
Ковалева
Татьяна Геннадьевна
Г. Смоленск.
.
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний по ПДД.
Задачи:
− формирование навыков безопасного поведения на дороге; создание положительного эмоционального настроя; − развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;
* решение проблемных ситуаций;
* умение выполнять различные игровые задания;
* расширение кругозора;
* воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Материалы и оборудование:
макет светофора и дорожных знаков, дорожные знаки – пазлы и картинки, карточки с цифрами, конверт с письмом, жезл регулировщика, памятки «ЮИДД», настольные игры, макет дороги «город»
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в приключение.
Мне сегодня пришло письмо, с просьбой о помощи от моего хорошего друга. Открывает
письмо:
«Дорогие ребята, помогите мне.
Меня похитил злой волшебник.
Найти меня вы сможете.
Следуя его подсказкам».Светофорчик.
Ребята мы с вами отправляемся на поиски светофорчика, иначе в нашем городе случится беда. Вы мне поможете?
Ребята, мы должны найти все
подсказки, разгадать все задания и
тогда мы найдем нашего друга.
И так начнем?
-Ребята, вы найдете первую
подсказку, если разгадаете загадку:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
Правильно бежим туда за новой подсказкой. Это «Дорожный знак». Дети ищут на площадке «дорожный знак» и бегут к нему. Ищут следующую подсказку.
Следующая подсказка.
Это задание на внимание: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ, должен поднять руку.
Вопросы:
-Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
-Кто ходит по тротуару? ( пешеход)
-Кто управляет автомобилем ( водитель)
-Какой свет верхний на светофоре? ( красный)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
-Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( во дворе, на детской площадке). Молодцы ребята! Чтобы продвинуться дальше нам нудно отгадать следующую загадку.
-Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети). Правильно, переходим к следующей подсказке.
- В следующей подсказке загадка:
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
Дети называют знак: «Подземный переход».
Молодцы, бежим к нему.
- У знака «Подземный переход» проведение подвижной игры на тему ПДД.
Проводится подвижная игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения.
По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу:
«Переход!» - шагаем; по сигналу:
«Автомобиль!» - держим в руках руль и едем.
Ребята, а теперь давайте искать подсказку. В следующей подсказке загадка:
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, Что это за знак?
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Молодцы, бежим к нему. Ищут подсказку, находят.
Дети называют знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
- У знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума» дети находят следующую подсказку. проведение задания «Собрать картинку» (пазл) Дети собирают картинку.
В следующей подсказке загадка:
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Молодцы, бежим к нему. Дети называют знак («Езда на велосипедах запрещена»)
- У знака («Езда на велосипедах запрещена»)
Следующая подсказка проведение игры:
«Необычный дорожный знак».
Проводится игра «Необычный дорожный знак». В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предложенных предметов и попробовать придумать и назвать новый дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты.
-А в следующей подсказке загадка:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ. Ты,
водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! («Пешеходный переход»)
Молодцы, бежим к нему.
Дети называют знак «Пешеходный переход».
-У знака «Пешеходный переход»
следующая подсказка Игра: «Знатоки дорожного движения»
Проводится игра правила перехода дороги. Дети самостоятельно показывают и рассказывают как правильно переходить дорогу по «зебре».
А в следующей подсказке загадка:
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! - гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас: -
Осторожно! Стой сейчас! А
зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор Молчаливый...(светофор)
Молодцы ребята, нам удалось отыскать светофор. Вы хорошо знаете знаки и правила дорожного движения. И всегда помните:
«Очень важная наука-
Правила движения!
И должны их соблюдать
Все без исключения!»
И в завершении предлагаю самостоятельно походить по обучающим секторам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...