ООД по валеологии.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Станция Доктора Айболита».
Воспитатель: Борисова Екатерина Алексеевна
Программное содержание:
- закрепить с детьми правила личной гигиены ;
-дать представление о значении продуктов питания для организма человека;
-польза витаминов , их значение , взаимосвязь;
ХОД ООД:
Доктор Айболит:
- Здравствуйте , дети! Я Доктор Айболит, а вы знаете , что слово «здравствуйте» не только слово-приветствие, но и слово –пожелание. Пожелание здоровья! А здоровье ох как нам сейчас понадобится…
(Под музыку появляется игрушка-микробус , на котором наклеены маленькие микробы и начинает распространять их на детей).
Доктор Айболит:
- Ой, ребята это кто здесь появился? И что он натворил?
Ответы детей.
Доктор Айболит:
- Ребята, я как доктор вам подскажу, это самый главный микроб- МИКРОБУС. Он раскидал своих помощников , чтобы вас всех заразить. А как вы думаете , как микробы могут попасть в организм человека ?
Ответы детей.
Доктор Айболит:
-Микробы передаются разными способами . И один способ мы сейчас посмотрим . Самое распространенное через рукопожатие.
Эксперимент с блестками.
На тарелочках насыпаны разноцветные блестки, дети опускают ладонь в блестки . Затем доктор Айболит предлагает поздороваться друг с другом через рукопожатие .Блестки остаются на ладони другого ребенка, так передаются микробы.
Доктор Айболит:
- Ребята, так микробы передаются от человека к человеку. А что нам необходимо чтобы от них избавиться?
Ответы детей.
Доктор Айболит:
-Правильно, необходимо мыть руки с мылом. Или использовать антибактериальные салфетки. ( Дети идут мыть руки с мылом.)
Доктор Айболит:
- От этих микробов мы избавились , а от этих который раскидал МИКРОБУС как избавиться? Для этого нужно сказать , что необходимо делать, чтобы микробы не попадали в организм человека. Затем возвратить маленького микроба большому.
Дети отвечают на вопрос и приклеивают обратно на МИКРОБУСА маленьких микробов. После этого МИКРОБУС улетает и лопается.
Доктор Айболит:
-Ребята, какие вы молодцы! Победили главного микроба ! А так же вы поняли , что необходимо мыть не только руки, но и продукты питания. А как вы думаете, что содержится в продуктах ? (витамины). Давайте поиграем в игру «Витаминные пилюльки».
Перед детьми большие таблетки- пилюльки, на каждой изображение витаминов : A , B , C , D , E. И продукты в которых они находятся. А – улучшает зрение , влияет на рост всего организма. К нему относятся: брокколи , дыня, тыква, персик, морковь, говяжья печень, горох. В – способствует хорошей работе сердца , укрепляет организм, дает запас энергии. К нему относятся: хлеб, мясо (свинина), орехи (грецкие), картофель, горох. С – закаливает организм , помогает бороться с болезнями. К нему относятся: вишня, шиповник, клубника, апельсин, лимон, яблоко, помидор, капуста. D – укрепляет ткани всего тела и костную систему. К нему относятся: рыба, грибы, сыр, масло сливочное, красная икра, горох. Е- принимает участие в процессах роста и развития организма. К нему относятся: орехи, миндаль, фисташки, горох, семечки, петрушка, облепиха. Дети раскладывают продукты питания по витаминам.
Доктор Айболит:
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях!
Чтобы быть здоровым, крепким
Вам совет даю не хитрый
Уважайте вы продукты
Ешьте овощи и фрукты! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-12619-1411308878.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....
занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"
Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21958.jpg)
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"
Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи: 1. Формировать у детей знания о своем организме, о том,...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30814.jpg)
"Валеология и её музыкальные особенности"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля детей среднего дошкольного возраста«Приключения Кота Музика в Мышином королевстве» Актуальность. Забота ...
Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"
Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .
Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц Тема занятия Цели и задачиСодержание р...