Конспект развлечения для детей 4-5 лет по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Дети должны научиться четко понимать различия между светофором для водителей и светофоров для пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_svetofor.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей средней группы
«Наш друг- светофор».
Цель: Формирование у детей знания о правилах дорожного движения, желания подчиняться этим правилам.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. учить предвидеть опасные ситуации на улице.
2. Ознакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
3. Обобщить знания о светофоре и его сигналах.
4. Ознакомить с сигналами регулировщика, с разными видами перекрестков.
5. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.
6. Учить различать светофоры для пешеходов и водителей.
Дети должны знать и называть:
- названия и обозначения дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- правила для пешеходов и пассажиров;
- в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- как правильно переходить дорогу при двустороннем движении;
- где нужно ожидать транспорт;
- как нужно вести себя в транспорте, чтобы не мешать другим пассажирам.
Дети под музыку бегают по кругу, держа в руках рули.
Воспитатель( в форме инспектора): Здравствуйте! Кто же к нам приехал? Ребята, кто вы?
Дети: Мы - водители.
Игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются по периметру площадки. Они — автомобили. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных кружка на палочке, поднимает кружок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие руль этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении), на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит кружок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета, и игра возобновляется. Воспитатель может поднимать один, два или все три кружка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что их кружок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: "Жёлтые автомобили остановились». «Выезжают желтые автомобили», «Желтые автомобили возвращаются домой»).
Воспитатель: Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался. Кругом машины, автобусы и другой вид транспорта. А кто же в этой стране главный?
Воспитатель: Он стоит на перекрёстках
Светит для детей и взрослых
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор
Всем знакомый…(светофор).
Под музыку входит Светофор
Светофор:
- Внимание! Внимание! Говорит Светофор!
Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Светофор, пришел к вам поиграть и, конечно же, проверить, что вы знаете обо мне?
Рассматривают светофор все вместе.
Воспитатель обращает внимание детей на разные «окошки» светофора.
- Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!
- Какой цвет на самом верху? (красный)
- А по середине? (жёлтый)
- А в самом низу? (зелёный)
Воспитатель:
Светофор нас в гости ждет.
Обратите внимание, ребята, что светофор с тремя окошками, такой светофор предназначен для водителей, а сколько окошек у светофора для пешеходов?
Светофор:
- Ждет вас новая игра, приготовьтесь, детвора… - Если я подниму кружок с красным человечком - стойте на месте.
- Если я подниму кружок с зеленым человечком – шагаем через "зебру"
- Молодцы, все здорово справились с заданием!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, перед нами макет перекрёстка. Что вы здесь видите? (деревья, дома, машины, люди)
-Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (тротуар)
-Давайте покажем на макете, где нужно идти пешеходам?
-А теперь покажем где нужно ехать машинам?
Скажите, а кто главный на дороге.
Он главный на дороге, Он важный как директор, И взглядом смотрит строгим На всех автоинспектор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много машин на нашей улице! Как же пешеходу дорогу перейти? Где это можно сделать
-Что это такое? Как называется? (пешеходный переход «зебра», здесь можно безопасно перейти дорогу)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И если нет машины
Иду до середины,
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно;
И если нет движенья-
Шагаю без сомненья!
Воспитатель:-Ребята, послушайте и отгадайте загадку: Чтобы нам с тобой помочь Путь пройти опасный, Он включает день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети: Светофор.
ИГРА «ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРЧИКУ»
-У нас на доске светофор, но он растерял свои огоньки. Давайте поможем ему расставить сигналы правильно. Для этого используем магниты.
(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют сигналы при помощи магнитов).
-Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице устанавливают светофор. Он своими сигналами управляет движением.
Все его должны слушаться: и машины и пешеходы!
-Давайте посмотрим, как вы умеете слушаться сигналы светофора.
ИНСПЕКТОР ПРОВОДИТ ИГРУ «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
-Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати!
(В игре звучит песенка «Светофор»)
-Представьте, что вы автомобили. Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете действовать в соответствии с сигналом ( «красный» -стоите; «жёлтый» - приготовьтесь к движению; «зелёный» -поехали)
.
(Игра проводится дважды: сначала мальчики, потом-девочки).
-Но вначале, ответьте, пожалуйста, на вопрос, что вы должны сделать прежде чем тронуться в путь?
Дети: пристегнуть ремни безопасности.
(дети в процессе игры меняются. Необходимо, чтобы каждый ребенок побыл и водителем и пешеходом)
Вос- Инспектор подводит итог, благодарит детей за участие.
Дети повторяют «главное правило всех малышей»: (хором)
-К дороге если подхожу я маму за руку держу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других ...
Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"
Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....
Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"
Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения детского сада «Балкыш»
Сценарий развлечения посвящен празднованию Дня рождения детского сада. В сценарии сочетаются различные формы: игра, художественное слово, концертные номера....
конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"
Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...
Конспект развлечения для детей подготовительной группы по духовно – нравственному воспитанию:приобщение детей к русским народным традициям «Зимний вечер на Николу»
Развлечение поготовлено и проведено при участии музыкального руководителя Филипповой Натальи Сергеевны....
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «День матери» Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....