Развлечение: «Автостоп» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»
Советский район
уровень:Муниципальный
наименование мероприятия:
«Безопасность детей на дорогах» - городская акция
Развлечение: «Автостоп»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Составила и подготовила:
воспитатель 1к.к. группы №2
«Веселые ребята»
Золотарёва И.И
Воронеж 2020
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развить речь, память детей и логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
3.Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезными рисунками автомобилей.
Словарная работа: ГИБДД, автомобиль, пешеход, автостоп, водитель, дорога, светофор, улица.
Методика проведения:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей.)
- А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей.)
- Предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете как это делается? (Ответы детей.)
- Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т.е. как бы говорит водителю «Стоп.» Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз – модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию? (Ответы детей.)
- Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Бойко, муз. Т. Шутенко.
По улице, по улице
Идем за парой пара
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Погляди:
Свет горит зеленый-
Проходи!
По улице, по улице
От края и до края,
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
- А вот и первый вид транспорта. (Из за настольной ширмы появляется трамвай.)
1 –я остановка.
- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на несколько вопросов.
1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят и почему?
3. Чем трамвай похож на троллейбус?
За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.
- Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?
(Ответы детей.)
- Придумайте рифму к слову трамвай. (Отправляй, не зевай, догоняй и др.)
- Назовите глухой звук из этого слова. («Т»)
- Пора выходить. Как мы обходим трамвай , напомните мне еще раз, пожалуйста. (Спереди.)
2 – я остановка.
- А сейчас мы будем передвигаться пешком. (Из за ширмы появляется дорожный знак «Дети».)
- Что означает этот знак? («Дети».)
-Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей.)
- Что означает этот знак? (Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появится на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.)
- К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам.)
- А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено.)
Из-за ширмы появляется автомобиль.
3 – я остановка.
- Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта. Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.
Игра «Найди пару дорожных знаков».
4 – я остановка.
- Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
( После отгадки на ширме появляется велосипед.)
- Во сколько лет можно садится за руль этого вида транспорта? (С 14 лет.)
- Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат.)
- Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева.)
- Что означает этот знак? (Движение на велосипеде запрещено.)
- Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги.)
5 – я остановка.
(На ширме появляется знак «Автобусная остановка».)
- Что означает этот знак? (На ширме появляется автобус.)
- Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю.)
- А из какой двери можно выходить? (Из передней.)
- Чем автобус похож на троллейбус?
- Чем он отличается от троллейбуса?
6 – я остановка.
(На ширме появляется светофор с красным светом.)
- Что велит нам светофор?(Ответы детей.)
-Надо остановиться. Но, чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть. Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3м. кто не смог попасть отвечает на вопросы:
- В какой стране изобрели светофор? ( В Англии, в Лондоне, в 1868г.)
- Сколько цветов у светофора? (3)
- Для чего у светофора есть звук? (Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы,)
- Слово «Светофор» с греческого означает – носитель …чего? (Света.)
7 – я остановка.
(На ширме появляется маршрутка.)
- Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади.)
Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и заданием. Я буду читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.
1. Что за знак такой висит?
«Стоп» машинам он велит…
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно – белым.
(Пешеходный переход.)
2. Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома,
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской помощи.)
3. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район
Школа, дом, иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено.)
4. Ходят смело млад и стар
Даже кошки и собаки…
Только здесь не тротуар -
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка.)
5. На нем нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но, он не светофор.
(Дорожный знак «Дети».)
Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их - 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы!»
- Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков.
Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.
А еще хочется подарить вам буклеты о правилах дорожного движения и медали за отличные знания этих правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-117462-1349530555.jpg)
Сценарий развлечения "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения "Масленица" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети младшего и среднего дошкольного возраста могут присутствовать на развлечении в качестве зрителей. В данном сцена...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-135292-1351790587.jpg)
Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-366293-1389302807.jpg)
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375616-1388764786.jpg)
Физкультурное развлечение "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
Фтзкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-40095-1689407475.png)
Развлечение "Осень" для детей старшего дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагаю веселое развлечение "Осень" для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....