Квест - путешествие для старших дошкольников "Волшебный сундучок от Карлсона»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Раудина Елена Алексеевна

Для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_puteshestvie_po_pdd.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - путешествие для старших дошкольников "Волшебный сундучок от Карлсона»

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Закреплять умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи: 

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  Материалы и оборудования:   Карта с маршрутом;   пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; шкатулка с сюрпризом; плакат с изображением автомобиля; кружочки красного, желтого и зеленого цвета; мольберт; значки.
Предварительная  работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Ход квеста:        

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Шла я сегодня на работу и нашла возле нашей двери в группу письмо, на котором написано детский сад «Малышка» для группы «Капелька».  Давайте откроем, посмотрим. В письме находится записка. Ребята, давайте прочитаем, что написано  в этой записке? (Читают записку.)
- «Здравствуйте, ребята! Это я Карлсон, который живет на крыше. Я приготовил для вас подарок. Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с моей помощью, но для этого нужно будет на каждой остановке выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам придётся постараться. Найти задания поможет вам карта. До встречи. Желаю удачи».
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Карлсон? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам прислал Карлсон.
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 

И так, начинаем. Первая загадка.

 Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам        

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).


 Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения! 
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.
(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
Остановка 1. «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки. 
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. 
Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки)  Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём первую подсказку и двигаемся дальше согласно маршруту.
Остановка 2. «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Воспитатель:  Я буду читать стихотворения, а вы будите показывать карточку с соответствующим знаком.

-Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича»!

(Знак «Въезд запрещен»)

-Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не  грусти, пешехода пропусти!  

(Знак «Пешеходный переход»)

-В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

(Знак «Движение пешеходов запрещено»)

-В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

(Знак «Место остановки автобуса»)

-Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!»

(Знак «Больница»)

-Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

(Знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите вторую подсказку. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше. 
Остановка 3. «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку. 
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…( Светофор)
В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед.
Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись и за это получаете еще одну подсказку.
Остановка 4.  Игра «Что можно, а что нельзя?»
Воспитатель: На этой остановке нам необходимо обратить внимание на экран. Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите, на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?


(Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону).
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку. 
Остановка 5. «Дорисуй   транспорт»  
Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю поделиться на команду девочек и мальчиков. Каждой команде предлагается листы бумаги, на которых изображен транспорт. Нужно дорисовать недостающий.    

 Воспитатель: Молодцы! Согласно карте это была последняя остановка. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от Карлсона. 
(Дети вешают картинки с изображением: капелька, приемная, шкаф, светофор, сундук.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш сюрприз? Правильно, капелька – это название нашей группы. Значит он, где то здесь, следующая подсказка изображение приемная – значит в нашей приемной в шкафу, на котором есть картинка светофора. Пойдемте, поищем. 
Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? (Значки «Юные знатоки дорожного движения»). 
Воспитатель: Оказывается, Карлсон хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "В поисках волшебного сундучка"

Целью данного мероприятия является развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся....

Квест-путешествие для старших дошкольников "Юные знатоки дорожного движения

Квест-путешествие для старших дошкольников "Юные знатоки дорожного движения...

Квест-путешествие для старших дошкольников Юные знатоки дорожного движения

Квест-путешествие для старших дошкольников Юные знатоки дорожного движения...

ООД «Квест - путешествие в старшей группе «Новогоднее приключение»

Представляю вашему вниманию конспект ООД с использованием АРТ - терапии как средства здоровьесбережения. Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более ...