ООД «Квест - путешествие в старшей группе «Новогоднее приключение»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  Представляю вашему вниманию конспект ООД с использованием АРТ - терапии как средства здоровьесбережения. Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку. В связи с этим родители стремятся дать детям как можно больший объем знаний, что в свою очередь оказывает большую нагрузку на них и является одной из причин ухудшения состояния физического и психического здоровья детей.

Основным критерием здоровья ребенка является гармония его с самим собой и окружающей средой. Заботиться об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье детей можно посредством использования в работе арт –терапии.

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества. Сочетая в работе разнообразные виды арт – терапии можно быстро добиться положительных результатов.

В конспекте представленны приёмы  создания  и поддержки положительного эмоционального настроя с помощью применения методов арт-терапии;

Также указаны приёмы  совершенствования  умения создавать картину по воображению, используя конструктор «Банчемс», рисовать в технике «Эбру», изображать предметы по представлению.

Воспитывать желание помогать другим, продолжать формировать навыки корректного общения, положительного взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах, сотрудничества.

Развивать познавательные процессы (память, внимание), творческие способности и воображение, мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность, умения выражать своё эмоциональное состояние в движенияхи навыки правильного физиологического дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pastuhova.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест - путешествие в старшей группе «Новогоднее приключение»

Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, используя разные методы арт – терапии.

Задачи:

1)Учить детей создавать и поддерживать положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов арт-терапии;

Совершенствовать умения создавать картину по воображению, используя конструктор «Банчемс», рисовать в технике «Эбру», изображать предметы по представлению.

2)Воспитывать желание помогать другим, продолжать формировать навыки корректного общения, положительного взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах, сотрудничества.

3)Развивать познавательные процессы (память, внимание), творческие способности и воображение, мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность, умения выражать своё эмоциональное состояние в движенияхи навыки правильного физиологического дыхания.

Планируемые результаты:

У детей улучшится эмоциональный настрой, усовершенствуются художественно – эстетические навыки, обогатится словарь, повысится двигательная активность детей.

Оборудование:2 елки, белая коробка, основа для картины, воздушные фломастеры, конструктор Банчемс, глобус, лотки с молоком, кисти, краски акриловые, бумага формата А4, шпажки, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой, фартуки, документ-камера, мультимедийное оборудование, доски для лепки и «ручки шпиона», носки из пупырчатой пленки, 4 подноса с краской– гуашь разных цветов, 2 дорожки из бумаги, свеча на батарейках, аудиозапись песни-повторялки «Новый год у ворот» (музыка Оксаны Макушиной, слова Геннадия Мовчана), магнитофон, амулет, пузырьковая колонна, сухой душ, проектор «звездное небо».

Дети и воспитатель стоят возле елки.

В: Здравствуйте, ребята, посмотрите какая красивая елка у нас в зале. Давайте прикоснемся к ней ладонями, к иголочкам, к игрушкам любого цвета, который вам нравится. Зарядимся от елки положительной энергией. Вот и засияла наша елка огнями.

Воспитатель читает стихотворение – загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий заяц серый обернулся зайцем белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто знает, когда это бывает?

В: Правильно, ребята, это бывает зимой. Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить на занятии?

Звучит звонок скайпа.Мультимедийное оборудование транслирует видеовызов:

- Здравствуйте, ребята, я – вождь племени Тумба – Юмба, а зовут меня Мулунгу. Я живу на далеком – далеком материке, где всегда лето и очень жарко. Вы догадались, что это за материк?

- Да, я живу в Африке. По телевизору я увидел вашу страну Россию и услышал, что у вас сейчас зима и все готовятся встречать праздник Новый год. А что это за красавица у вас за спиной стоит? - А зачем она вам?

Все смотрят на вождя Мулунгу.

В:Мулунгу, почему ты расстроился? Тебе не понравилась наша елка?

М: Мне очень понравилась новогодняя елка. Я расстроился, потому что у нас никогда не будет такой елки, у нас только пальмы.

В: Не расстраивайся, Мулунгу, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем.

Телемост прерывается.        

В: Ребята, вы хотите помочь вождю Мулунгу? В: Что же нам придумать? Как же нам помочь?  Д: Мы можем нарисовать, слепить, смастерить елочку.

Воспитатель(Осматривается) Смотрите, какая-то коробочка под елкой.

Воспитатель достает коробку, открывает, а там белые шарики – липучки (конструктор Банчемс)

В: Ребята, посмотрите, что это? (Шарики-липучки)

В: Сможем ли мы с их помощью создать подарок для Мулунгу?

В: Для того, чтобы их сделать цветными, у меня есть волшебные воздушные фломастеры. Мы подуем через них на коробку и все шарики станут разноцветными. Готовы?

Дети дуют на коробку через фломастеры.Воспитатель открывает коробку и достает разноцветные шарики Банчемс.

В: Теперь мы можем создать картину?

В: Проходим к столу с основой. Наша елочка новогодняя будет в Африке, поэтому мы с вами сделаем африканский пейзаж. Что же будет изображено на картине еще помимо елки?

В: Выберите себе пару, определитесь, кто, что будет делать и приступаем к работе в парах. (Делают картину.)

В: Ребята, какая красивая картина у нас получилась! Где же находится этот материк – Африка.

Воспитатель дотрагивается до глобуса и  показывает Африку.

В: Вот этот замечательный материк. Что окружает Африку? Как же мы доставим наш подарок в далекую – далекую Африку? А как вы думаете, путешествие в Африку на каком транспорте будет веселее и увлекательнее?

В: Ну тогда решено! Отправляемся в плавание!Только как мы поплывем, море от нас тоже далеко. Д: Мы его нарисуем.

Объяснение и показ воспитателя.

В: Рисовать море мы будем с вами необычным нетрадиционным способом, в технике «эбру».

Эбру –это рисование на воде специальными красками. Краски ложатся на воду и не смешиваются. И когда рисуешь, получаются красивые узоры. Мы с вами заменили воду на молоко.

В:Давайте посмотрим на экран (на экране картинка с изображением моря). Какие цвета нам понадобятся, чтобы нарисовать море?

Показ воспитателя, и выполнение работы детьми. Во время работы звучит музыка.

Работа с документ-камерой.

В: Сначала я наберу на кисть синюю краску, разбрызгиваем ее на поверхность молока, постукивая пальцем по кисти, не забываем, что перед тем, как набрать на кисть краску другого цвета, ее нужно промыть в воде, теперь возьму голубую краску, и так же разбрызгиваю ее на молоко, немного добавлю белого цвета. А теперь можно взять шпажку и провести ею волнистые линии, у нас получатся волны. Осталось перенести рисунок на бумагу. Аккуратно, медленно кладу лист бумаги на поверхность молока, разглажу шпажкой, чтобы не было воздуха и через несколько секунд лист бумаги аккуратно приподнимаю, начиная с одной стороны. При этом рисунок на молоке отпечатывается на бумаге.

Выполнение работы детьми.

В: Ребята, а теперь волшебство!

Раз, два, три – море оживи!

(Все легко подули на свои работы, послышался шум моря)

В: Море волнуется раз, Море волнуется два,

     Море волнуется три, В моряков нас скорей преврати.

Все обернулись в моряков и оказались на корабле.

В: Команда в сборе!Всем занять свои места! Отдать швартовые! Мы плывем в Африку!

В: Ребята, чтобы наше плавание надолго запомнилось, мы будем вести дневник путешественников, в который вы будете зарисовывать все самое интересное.

Гимнастика для глаз (тренировка мышц)

В:Посмотрите, я вижу огни далеких кораблей, значит, мы не одни путешествуем! (Дети смотрят вдаль).

А вот, совсем близко, прямо перед нашим носиком, пролетела чайка. Посмотрите все на кончик носа. (Дети смотрят на кончик носа).

По правому борту проплывает самая большая в мире рыба – кит. Посмотрите глазами вправо. (Дети смотрят вправо).

А слева резвятся дружелюбные дельфины. Посмотрите глазами влево. (Дети смотрят влево).

В: Как много всего интересного мы с вами увидели, а теперь зарисуйте в своих дневниках то, что вам понравилось больше всего.

Дети рисуют 2-3 минуты.

В: Внимание! Внимание! Прямо по курсу остров! Вижу пальмы! Это Африка!!!

Команда! Причалить к берегу!

В: Сейчас мы обследуем материк, но чтобы не потеряться. Оставим следы на песке. Надеваем специальные носочки, становимся в волшебную лужицу с любым понравившимся вам цветом. Наши волшебные следы не смоет волна, и они нам помогут вернуться на корабль, если вдруг мы заблудимся! Команда, вперед!

Дети идут по дорожкам в носочках из пупырчатой пленки. (Стопотерапия).

В: Ой, куда это мы попали? (Заходим в сенсорную комнату, звучит спокойная музыка).

В: Ребята, мы попали в волшебную пещеру добра и здоровья. Располагайтесь удобнее, кто, где хочет. Я вам расскажу одну очень давнюю легенду.

Давным – давно существовал священный город, жители которого никогда не видели Солнца. Свет им дарила одна огромная Свеча. Жители этого города жили мирно и счастливо. Но силам Тьмы это не нравилось, и они решили погасить этот удивительный огонь. Однажды случилось ужасное – волшебный огонь был похищен…

Бог добра и здоровья направил воинов вернуть Огонь, чтобы снова зажечь Свечу. В битве Огонь выпал из рук слуг Тьмы и искры священного Огня рассыпались по всей Вселенной. Частичка Огня попала и в эту волшебную пещеру. С тех пор, кто попадет в эту пещеру, заряжается здоровьем, силой и энергией. Огонь волшебной пещеры несет добро. Он просит нас говорить только правду, помогает нам дружить и лучше понимать друг друга.

Воспитатель включает пузырьковую колонну.

В:А теперь давайте посмотрим на чудесные огоньки. (включает разные цвета). Выберите один огонек глазами и понаблюдайте за ним. Эти огоньки забирают усталость, плохое настроение. А взамен дают силу, здоровье, энергию, радость.

В: Ребята, смотрите, какие здесь нити дождя спускаются вниз. Возьмите в руки несколько нитей, какие они? (Шершавые). Каждая нить – это что-то хорошее и доброе.

В:А теперь давайте ляжем все на спину и посмотрим на яркие звездочки. Представьте, что мы летим к звездам все выше и выше, и вот, видим, какие они красивые, они дарят вам свет и тепло.

Ребята, как вы себя чувствуете? Я думаю, все набрались сил и энергии. Все отдохнули. Пора идти дальше, искать племя Тумба-Юмба, а эта свеча укажет нам путь.

Воспитатель открывает дверь и звучит музыка племени.Появляется ВождьМулунгу.

М: Ребята, я вас так ждал! Как вы вовремя, потому что у нас уже начинается Новый год!

В:Мулунгу, ну мы же обещали, что что-нибудь придумаем, и вот мы здесь!

Ребята, давайте подарим нашу картину! Вручаем картину, Мулунгу восхищается, благодарит! Кружится, и в кружении елка оживает.

Логоритмика «вокруг елки» под песню Новый год у ворот.

В: Мулунгу, я очень рада, что мы смогли тебе помочь, а нам пора возвращаться в свою страну, ведь у нас тоже наступает Новый год!

М: Чтобы успели на свой Новый год, я вам дарю амулет, который поможет быстро оказаться в России.

Мулунгу вручает амулет. Воспитатель и дети стоят по кругу, протянув руки к амулету, начинается движение и оказываются возле своей елки.

В: Ребята, вот мы и дома, скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

В:Давайте же посмотрим ваши зарисовки.

Воспитатель светит фонариком на зарисовки.

В:Мне тоже очень понравилось наше путешествие, и я думаю, что мы обязательно пополним наши дневники путешественников новыми впечатлениями.Ребята, вы все молодцы! Давайте друг другу похлопаем (Дети хлопают в ладоши)

Интернет – ресурс :http://detidoma.net/zagadki-pro-zimu-i-novyj-god-dlya-detej/

песня «Новый год у ворот» (музыка Оксаны Макушиной, слова Геннадия Мовчана)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Весёлый  сценарий Новогоднего праздника с Кащеем, Бабой Ягой, Котом,Лисой, Зайцем, Ёлочками, Снеговиками,Гномами, Снежинками,Разбойниками, Звёздочками и Месяцем.Прилагаются слова песен....

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Новогодние приключения"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы "Новогодние приключения"...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения".

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодние приключения"....

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Новогоднее приключение».

Путешествие детей происходит по известным сказкам, при помощи волшебных часов. Дети много танцуют и поют....

Квест для детей подготовительной группы "Новогоднее приключение"

Данная игра-путешествие способствует развитию логического мышления детей, умению анализировать схемы и аргументировать свои высказывания. Выполняя различные игровые задания, дети перемещаются по всему...

Квест для детей подготовительной группы «Новогоднее приключение»

Цель:  развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.  Задачи:  упражнять детей в умении находить свои способы решения пос...