« Путешествие в Древнюю Грецию »
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Технологическая карта образовательной деятельности  по валеелогии в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_drevnyuyu_gretsiyu.docx88.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   « Путешествие в Древнюю Грецию ».

Цель: Познакомить детей с героинями древнегреческого эпоса: Панацеей и Гигиеей;

Программное содержание: закрепить знания детей о строении человеческого тела, назначении тех или иных органов, их важной роли в организме; закрепить правила личной гигиены. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: макет карты “Что у нас внутри” (листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов). Поднос с мягкими игрушками, ватные диски пропитанные пахучими маслами.

Ход мероприятия:

Дети вместе с воспитателем под тихую музыку входят в зал. У детей в руках карты “Что у нас внутри”.

 Воспитатель: Ну вот, ребята, заканчивается наше длинное путешествие. Целый год мы с вами знакомились с собственным организмом. Много мы с вами узнали. Какие наши занятия вам больше всего понравились? (ответы детей)

-А сегодня я хочу вам рассказать о самых древних известных врачах. ( Воспитатель предлагает детям присесть на коврик и послушать.)

Жили они в Древней Греции. А, впрочем, зачем я буду вам рассказывать... Представьте себе, что мы попали на 4 тысячи лет назад в Древнюю Грецию... ( Звучит тихая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на оформление зала.)

В те далекие времена жил знаменитый целитель - Эскулап. Было у него 5 детей. Три сына и две дочери. Все они тоже стали замечательными врачами. Только вот дочери постоянно спорили...

(За дверью раздаются спорящие голоса) .

Входят две воспитательницы, одетые в туники. Они не обращая внимания на детей, продолжают спорить.

Панацея : Да говорю же тебе, обязательно есть такое средство, которое поможет от всех болезней сразу.

Гигиея : А я тебе говорю, что никому твое лекарство не нужно. Скоро все люди поймут, что если содержать тело в чистоте, закаляться и заниматься спортом, то никакие лекарства будут не нужны.

Панацея: Надоело мне с тобой спорить. Знаешь, давай-ка мы с тобой найдем кого-нибудь и попросим нас рассудить.

Гигиея : А зачем искать! Вот сколько ребят сидит.

Панацея : Эти малыши? Да что они понимают! И кто они вообще такие?

Гигиея : Здравствуйте ребята. Мне кажется, вы из какой-то далекой страны.

Bоспитатель: Здравствуйте. Мы, действительно, прибыли к вам     издалека. И не только из далекой страны, но даже из другого времени, из будущего.

Панацея : Из будущего? Вот, сестрица, кто нас рассудит. Им-то в будущем, наверно уже все известно.

Bоспитатель: Мы с удовольствием поможем вам. Но кто же вы такие?

Панацея : Мы дочери знаменитого врача Эскулапа. Нас у отца 3 сына и две дочери. Мы, все, как и наш отец, тоже стали врачами. Только мы с сестрой все время спорим по поводу того, как надо лечить. Меня зовут Панацея. Я лечу людей лекарствами, которые делаю из трав, минералов и водорослей. И очень хочу найти такое лекарство, которое поможет от всех болезней сразу.

Гигиея : А я - Гигиея. И я считаю, что для того, чтобы не болеть, человеку достаточно просто соблюдать чистоту, правильно питаться и заниматься спортом.

  Bоспитатель: Ну, чтож, думаю, что наши ребята могут вам помочь.

Гигиея :  Неужели такие маленькие ребята, что-то знают и умеют. что-то не верится.

Bоспитатель: А вы попробуйте нас испытать.

Панацея : Ну что ж, начнем с самого легкого.

Сколько у человека органов чувств?

Гигиея :  Чем мы различаем вкус? (*)

Панацея : Для чего человеку нос? (*)

Гигиея :  Какой орган отвечает за зрение? (*)

Панацея : Из чего состоит глаз? чем защищается? (*)

Гигиея :  Как нужно беречь глаза? (*)

Панацея : Что происходит, если не беречь глаза? (*) Какие органы чувств приходят на помощь невидящему человеку? ( Слух, осязание.)

Гигиея :  А вы смогли бы с помощью рук, догадаться, как выглядит предмет? Давайте поиграем.        

 Проводится игра:” Угадай на ощупь.”

Дети убирают руки  за спину,  воспитатели кладут им в руки мелкие предметы. Дети с минуту ощупывают предмет, воспитатели проходят и собирают предметы, а затем высыпают их на общий поднос. Дети должны зрительно отыскать свои предметы.

Панацея : А какой орган отвечает за слух? (*) А как вы бережете уши? (*) Молодцы! Наверно слух у вас замечательный!

Bоспитатель: Да, и вы можете это проверить. Ребята, давайте поиграем в игру “Колпачок и палочка.” ( Проводится игра.)

   Гигиея : Ну что, сестрица, давай зададим вопрос посложнее. Что происходит с воздухом, когда мы его вдыхаем? ( Дети рассказывают и показывают на собственных картах.)

Гигиея : Хорошо, что от воздуха заболеть нельзя.  По этому  вопросу мы с сестрой никогда и не спорим.

Bоспитатель: Да нет. Это в ваше время воздух чистый. А в наше...

( Дети рассказывают о проблемах загрязнения воздуха и о том, как люди пытаются спасти положение.)

Панацея: Ну,а знаете ли вы,  зачем человек ест, и что происходит с пищей в его организме? ( Дети рассказывают сопровождая ответ показом по карте.)

Гигиея :  Как ребята хорошо все рассказывают. Наверно у них очень хорошая память. А знаете ли вы где хранится наша память? (*)

Панацея : А какая еще работа у мозга? ( Думает, отдает приказы разным органам.)

Панацея : А я хочу проверить, умеете ли вы думать. Сейчас я назову несколько слов, а вы выберете из них одно лишнее.

Ворона, ласточка, селедка, журавль.

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Свитер, носки, шапка, мяч.

Гигиея : А можно я тоже поиграю? Сейчас я назову вам семь слов. Повторю их один раз. Затем мы с вами сделаем несколько упражнений. После этого посмотрим, кто из вас вспомнит мои слова! ( Лев, дом, торт, диван, телевизор, часы, мыло) .

 Молодцы, а скажите мне, как вы заботитесь о своей голове.

Bоспитатель: Что-то Панацея у нас загрустила.

Панацея : Да, теперь я вижу, что моя сестра Гигиея права. Вы все соблюдаете ее правила. А мои лекарства никому ни нужны. И напрасно я засеваю поляны лекарственными травами, изучаю водоросли , минералы. Вероятно, это никому ни нужно.

Bоспитатель : Ну что ты! И мы без твоих трав не обходимся. Какие вы ребята знаете лекарственные растения? ( Дети перечисляют знакомые растения, рассказывают, в каких случаях и как их употреблять.)

Панацея : А по запаху лекарственные растения отличить можете? ( (Проносит перед носиками детей ватки смоченные пихтовом, мятным маслом, чесноком.)

Bоспитатель : Так что тебя, Панацея, мы не забываем. И даже в нашем саду мы... что, ребята мы делаем? (принимаем витамины, едим питательную смесь )

  - А какие правила Гигиены мы соблюдаем? (*)

Панацея : Выходит, наши знания и вам в будущем пригодились! Как это замечательно.

  Гигиея : Заговорились мы с вами. А ведь у нас много дел.

Панацея : Сестрица, а давай на прощанье научим ребят нашему старинному танцу “Сиртаки”.

 Дети вместе с героинями разучивают танец. Прощаются и уходят.

C:\Users\Людмила\Desktop\73B5~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

Технологическая карта образовательной деятельности  по валеелогии в подготовительной группе

« Путешествие в Древнюю Грецию »

Подготовила: воспитатель высшей категории Ревунова И.С.

р.п.Ржавки   2019  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение «Путешествие в Древнюю Грецию»

Итоговое мероприятие для детей подготовительной группы в рамках тематической недели -  "Греция". Презентацию к развлечению можно найти: http://www.maaam.ru/detskijsad/tematicheskoe-razvleche...

Учебно - методический материал. План - конспект интегративного занятия "Путешествие в древнюю Грецию"

Конспект интегративного занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в древнюю Грецию"...

Путешествие по Древней Греции

Интерактивно-познавательная игра с детьми старшего дошкольного возраста...

Занятие Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXIII Олимпийским играм…»

Занятие посвящено  истории возникновения Олимпийских игр, первым видам спорта , в которых участвовали олимпийцы...

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учредений для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с летними видами спорта....

«Путешествие в Древнюю Грецию»

В древности Греция называлась Элладой. Это была красивая, с прекрасным климатом страна, омываемая с трех сторон водами Средиземного моря. Самая высокая гора Греции Олимп расположе...