проект
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бирюлинский детский сад «Белочка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Примерный проект
информационно - игровой деятельности
в старшей группе
на тему: «Дорога из дома - до детского сада»
2018
Актуальность: Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Выбор темы: данный проект позволяет систематизировать знаний детей о правилах дорожного движения, его значение.
Планирование воспитательно - образовательной работы осуществляется вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов в центрах активности.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.Ознакомление предупреждающими знаками. Закреплять знания детей по правилам безопасного поведения на дорогах.
Вид проекта: информационно - игровой.
Срок реализации: краткосрочный.
Задачи:
область «Социально-коммуникативное развитие» - закрепление и расширение знаний правил дорожного движения, посредством дидактических, сюжетно - ролевых, пальчиковых игр.
формировать у детей умение включаться совместные игры со взрослыми и сверстниками, распределять роли между партнёрами по игре.
отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью, устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей.
область «Речевое развитие» формировать систему знаний о дорожных знаках, учить различать и называть дорожные знаки, предназначенные для пешеходов, закреплять умение правильно произносить слова: зеленый, желтый, красный цвета . Развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций «Дети и дорога». Разучивание стихотворений.
область «Познавательное развитие» расширение представлений о различных детей к составлению планов, схем участка, дороги.
формирование интереса к созданию зданий и сооружений и строительного материала;
обучение планирование процесса возведения построек, объединенных общей темой (улицы, дома, машины).
область «Физическое развитие» - развитие координации движений и ориентировка в пространстве и отображать в речи движения.
область «Художественно эстетическое развитие» - умение передавать образ предмета в рисовании или аппликации, формировать художественное - эстетическое развитие.
использование детских работ для оформления выставок, конкурсов, интерьера детского сада;
Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: словесные ( беседа, пояснение, вопросы детям, создание проблемной ситуации, объяснение, художественное слово), наглядные (постановки целей и мотивации деятельности детей, демонстрация слайда, создание проблемной ситуации, возможность высказывать способы решений) практический метод: погружение в игровую ситуацию, выбор вид деятельности, эксперимент, игра.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал: макет посёлка, слайды с анимацией.
Раздаточный материал: задание для детей, плоскостные элементы дороги( асфальтированная, неровная , песчаная, гололёд)
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта: «Дорога от дома - до детского сада».
Подготовительный
Совместно с детьми выбор темы.
Содержание и формы работы в центрах по данной теме.
Ознакомление родителей с проектом «Дорога от дома - до детского сада».
Подготовка с родителями атрибутов макет нашего посёлка и объединение центров сюжетно-ролевой игры с строительным центром для обыгрывание «Наш посёлок».
Подготовка ассистентов работы в центрах активности.
Предварительная работа:
Беседа с детьми «Все части дороги имеют значение», «Сигналы светофора», «Правила перехода дороги».
Домашнее задание для родителей и детей – совместное составление план – схему «Дорога от дома - до детского сада».
Практический
Сбор.
Презентация центров.
Работа в центрах.
Второй сбор.
Открытая площадка.
Вечерний сбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...