Спортивные соревнования по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (конспект)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения                     для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта

 «Водители и пешеходы»

 

Воспитатели: Мысливченко Анжелика Александровна

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область:  физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:  в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;

• закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;

• способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;

• развивать выносливость, ловкость, координацию движений;

• воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил до.

Оборудование: обручи красного, желтого, зеленого цветов, шарики красного, желтого, зеленого цве рожного движения.

Планируемый результат:  Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых зна

 ний

тов, 2 жезла, 2 свистка, 2 полицейские фуражки, 2 жилета ДПС, спортивный инвентарь: двухцветные дорожки на каждого ребенка, дорожные знаки, аптечки 2 шт., принадлежности для аптечек, бумбокс, грамоты, раскраски.

 

 

Технология изучения указанной темы

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Мотивационно - ориентировочный

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята.

-Внимание! Внимание! В нашем детском саду начинаются спортивные соревнования по правилам дорожного движения. В соревнованиях участвуют две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Командам приготовиться к приветствию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прежде чем соревноваться предлагаю вам размяться.

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на свои места.

 

 

 

 

1 команда «Пешеходы»:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

2 команда «Водители»:

За рулем мы все сидим,

на дорогу мы глядим

Очень славные ребята

Мы - водителей команда!

 

 

2 мин.

2.

Поисковый

 

Предлагаю я командам
Для начала поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.

-Правила дорожные надо уважать?

-Правила дорожные надо повторять?

Вопросы команде «Пешеходы»:

- Почему опасно выбегать на дорогу? 

-чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги?

 

-Где правильно переходить дорогу?

 

  Вопросы команде «Водители»:

-Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

 -Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу?

 

 

-Молодцы! Вы согласны, что и водители и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но и быть  внимательными, ловкими, быстрыми?

-А вы такие?

-Сей час мы это проверим.

 

 

 

 

 

Дети: Да.

Дети: Да.

 

Дети: может сбить машина.

Дети: закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин.

Дети: по пешеходному переходу.

 

 

Дети: едут машины.

 

Дети: зеленый.

 

Дети: нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

 

 

 

Дети: Да.

Дети: Да.

 

3 мин

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

Практический

-Я предлагаю начать наше состязание с эстафеты  «Цвета светофора».

 

Из обручей красного, желтого, зеленого цветов выкладываются светофоры для каждой команды и в корзинах красные, желтые, зеленые шарики. По сигналу, каждая команда собирает шарики соответствующего цвета в свой светофор.

- Молодцы! Все правильно собрали цвета светофора.

- Следующая эстафета «Автобус».

Капитан команды будет водителем автобуса. Ему нужно собрать всю команду и перевезти на следующую остановку.

Капитан команды, надев на себя обруч, оббегая ориентир, захватывает первого «пассажира» в обруч, пробегает с ним по намеченному маршруту, возвращается к команде и сажает следующего и так пока не соберет всех членов команды, «пассажиров».

-Все доехали до следующей остановке? Никто не отстал и не потерялся?

-Присаживайтесь на скамейки. У нас сей час блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос. Готовы?

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-Часть дороги, по которой движется транспорт?  

-Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?

 -Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД?  

-Как и где лучше переходить улицу?

 

-Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

-По какой стороне тротуара надо идти?

-Как называется место пересечения дорог?

 

- Следующее задание командам. Эстафета «Сотрудник ГИБДД»

- Выберите одного человека из команды, который будет выполнять роль сотрудника ГИБДД.

Выбранный человек, становится возле ориентира, около него лежат вещи: свисток, жилет, жезл, фуражка. Каждый член команды должен добежать до ориентира и одеть или дать стоящему ребенку один из перечисленных предметов. Когда сотрудник ГИБДД будет собран он должен свистнуть в свисток. Побеждает та команда, в которой раньше прозвучит свисток.

-Все сотрудника ГИБДД собраны. Ребята постарались.

-А теперь присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

Правильный ответ: Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.

-Следующая эстафета называется «Зебра» или Собери пешеходный….что?

- Да. Правильно.

-Для этого у каждого игрока в команде есть спортивный модуль темного или светлого цвета.

  По сигналу игроки каждой команды бегут к ориентиру,  выкладывает полосу одного цвета, возвращаются  и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая первая правильно выложит пешеходный переход.

-Ребята, вы знаете, что отправляясь в путь водитель берет всегда с собой дорожную аптечку? Зачем?

- Вы ответили правильно. Молодцы!

- Чтоб ваша дорога счастливой была

Аптечка в машине должна быть всегда!

-И я предлагаю каждой команде собрать дорожную аптечку.

Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, йод, капли, игрушечная машина, мячик и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку и возвращается назад. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно соберет аптечку.

- Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (ведущий проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)

- Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Нет.

 

 

Дети: Да.

 

 

Дети: на остановке

Дети: приготовиться

Дети: проезжая часть

 

Дети: зебра

Дети: свисток

Дети: жезл

Дети: по зебре, по светофору

Дети: ДТП

 

Дети: по правой

Дети: перекресток

 

 

 

 

 

Дети выбирают одного ребенка из команды.

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: переход.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. 

 

 

 

 

 

Дети помогают в проверке аптечек.

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

4.

Рефлексивно-оценочный 

 

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд.

 

 

5 мин

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивная эстафета по ПДД49.75 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения                     для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта

 «Водители и пешеходы»

Воспитатели: Мысливченко Анжелика Александровна

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область:  физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель:  в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;

• закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;

• способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;

• развивать выносливость, ловкость, координацию движений;

• воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил до.

Оборудование: обручи красного, желтого, зеленого цветов, шарики красного, желтого, зеленого цве рожного движения.

Планируемый результат:  Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых зна

 ний

тов, 2 жезла, 2 свистка, 2 полицейские фуражки, 2 жилета ДПС, спортивный инвентарь: двухцветные дорожки на каждого ребенка, дорожные знаки, аптечки 2 шт., принадлежности для аптечек, бумбокс, грамоты, раскраски.

Технология изучения указанной темы

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационно - ориентировочный

-Здравствуйте, ребята.

-Внимание! Внимание! В нашем детском саду начинаются спортивные соревнования по правилам дорожного движения. В соревнованиях участвуют две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Командам приготовиться к приветствию.

-Прежде чем соревноваться предлагаю вам размяться.

Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на свои места.

1 команда «Пешеходы»:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

2 команда «Водители»:

За рулем мы все сидим,

на дорогу мы глядим

Очень славные ребята

Мы - водителей команда!

2 мин.

2.

Поисковый

Предлагаю я командам
Для начала поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.

-Правила дорожные надо уважать?

-Правила дорожные надо повторять?

Вопросы команде «Пешеходы»:

- Почему опасно выбегать на дорогу? 

-чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги?

-Где правильно переходить дорогу?

  Вопросы команде «Водители»:

-Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора?

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

 -Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу?

-Молодцы! Вы согласны, что и водители и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но и быть  внимательными, ловкими, быстрыми?

-А вы такие?

-Сей час мы это проверим.

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети: может сбить машина.

Дети: закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин.

Дети: по пешеходному переходу.

Дети: едут машины.

Дети: зеленый.

Дети: нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

Дети: Да.

Дети: Да.

3 мин

3.

Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический

-Я предлагаю начать наше состязание с эстафеты  «Цвета светофора».

Из обручей красного, желтого, зеленого цветов выкладываются светофоры для каждой команды и в корзинах красные, желтые, зеленые шарики. По сигналу, каждая команда собирает шарики соответствующего цвета в свой светофор.

- Молодцы! Все правильно собрали цвета светофора.

- Следующая эстафета «Автобус».

Капитан команды будет водителем автобуса. Ему нужно собрать всю команду и перевезти на следующую остановку.

Капитан команды, надев на себя обруч, оббегая ориентир, захватывает первого «пассажира» в обруч, пробегает с ним по намеченному маршруту, возвращается к команде и сажает следующего и так пока не соберет всех членов команды, «пассажиров».

-Все доехали до следующей остановке? Никто не отстал и не потерялся?

-Присаживайтесь на скамейки. У нас сей час блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос. Готовы?

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-Часть дороги, по которой движется транспорт?  

-Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД?

 -Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД?  

-Как и где лучше переходить улицу?

-Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

-По какой стороне тротуара надо идти?

-Как называется место пересечения дорог?

- Следующее задание командам. Эстафета «Сотрудник ГИБДД»

- Выберите одного человека из команды, который будет выполнять роль сотрудника ГИБДД.

Выбранный человек, становится возле ориентира, около него лежат вещи: свисток, жилет, жезл, фуражка. Каждый член команды должен добежать до ориентира и одеть или дать стоящему ребенку один из перечисленных предметов. Когда сотрудник ГИБДД будет собран он должен свистнуть в свисток. Побеждает та команда, в которой раньше прозвучит свисток.

-Все сотрудника ГИБДД собраны. Ребята постарались.

-А теперь присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

Правильный ответ: Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.

-Следующая эстафета называется «Зебра» или Собери пешеходный….что?

- Да. Правильно.

-Для этого у каждого игрока в команде есть спортивный модуль темного или светлого цвета.

  По сигналу игроки каждой команды бегут к ориентиру,  выкладывает полосу одного цвета, возвращаются  и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая первая правильно выложит пешеходный переход.

-Ребята, вы знаете, что отправляясь в путь водитель берет всегда с собой дорожную аптечку? Зачем?

- Вы ответили правильно. Молодцы!

- Чтоб ваша дорога счастливой была

Аптечка в машине должна быть всегда!

-И я предлагаю каждой команде собрать дорожную аптечку.

Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, йод, капли, игрушечная машина, мячик и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку и возвращается назад. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно соберет аптечку.

- Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (ведущий проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги)

- Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Дети выполняют задание. 

Дети выполняют задание. 

Дети: Нет.

Дети: Да.

Дети: на остановке

Дети: приготовиться

Дети: проезжая часть

Дети: зебра

Дети: свисток

Дети: жезл

Дети: по зебре, по светофору

Дети: ДТП

Дети: по правой

Дети: перекресток

Дети выбирают одного ребенка из команды.

Дети выполняют задание. 

Дети говорят свои ответы.

Дети: переход.

Дети выполняют задание. 

Ответы детей.

Дети выполняют задание. 

Дети помогают в проверке аптечек.

20 мин

4.

Рефлексивно-оценочный  

- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Методическая разработка спортивных соревнований по легкой атлетике для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма через спортивно-патриотической воспитание...

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...

Подвижные игры по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешехо...