Спортивные соревнования по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (конспект)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Спортивные соревнования по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта
«Водители и пешеходы»
Воспитатели: Мысливченко Анжелика Александровна
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;
• закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;
• развивать выносливость, ловкость, координацию движений;
• воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил до.
Оборудование: обручи красного, желтого, зеленого цветов, шарики красного, желтого, зеленого цве рожного движения.
Планируемый результат: Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых зна
ний
тов, 2 жезла, 2 свистка, 2 полицейские фуражки, 2 жилета ДПС, спортивный инвентарь: двухцветные дорожки на каждого ребенка, дорожные знаки, аптечки 2 шт., принадлежности для аптечек, бумбокс, грамоты, раскраски.
Технология изучения указанной темы
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. |
Мотивационно - ориентировочный
|
-Здравствуйте, ребята. -Внимание! Внимание! В нашем детском саду начинаются спортивные соревнования по правилам дорожного движения. В соревнованиях участвуют две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Командам приготовиться к приветствию.
-Прежде чем соревноваться предлагаю вам размяться. | Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на свои места.
1 команда «Пешеходы»: Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. 2 команда «Водители»: За рулем мы все сидим, на дорогу мы глядим Очень славные ребята Мы - водителей команда!
|
2 мин. |
2. | Поисковый
| Предлагаю я командам -Правила дорожные надо уважать? -Правила дорожные надо повторять? Вопросы команде «Пешеходы»: - Почему опасно выбегать на дорогу? -чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги?
-Где правильно переходить дорогу?
Вопросы команде «Водители»: -Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора? -На какой сигнал светофора можно переходить улицу? -Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу?
-Молодцы! Вы согласны, что и водители и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но и быть внимательными, ловкими, быстрыми? -А вы такие? -Сей час мы это проверим. |
Дети: Да. Дети: Да.
Дети: может сбить машина. Дети: закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин. Дети: по пешеходному переходу.
Дети: едут машины.
Дети: зеленый.
Дети: нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.
Дети: Да. Дети: Да.
| 3 мин |
3. | Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Практический | -Я предлагаю начать наше состязание с эстафеты «Цвета светофора».
Из обручей красного, желтого, зеленого цветов выкладываются светофоры для каждой команды и в корзинах красные, желтые, зеленые шарики. По сигналу, каждая команда собирает шарики соответствующего цвета в свой светофор. - Молодцы! Все правильно собрали цвета светофора. - Следующая эстафета «Автобус». Капитан команды будет водителем автобуса. Ему нужно собрать всю команду и перевезти на следующую остановку. Капитан команды, надев на себя обруч, оббегая ориентир, захватывает первого «пассажира» в обруч, пробегает с ним по намеченному маршруту, возвращается к команде и сажает следующего и так пока не соберет всех членов команды, «пассажиров». -Все доехали до следующей остановке? Никто не отстал и не потерялся? -Присаживайтесь на скамейки. У нас сей час блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос. Готовы? -Где нужно ждать общественный транспорт? -Что означает желтый сигнал светофора? -Часть дороги, по которой движется транспорт? -Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? -Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? -Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? -Как и где лучше переходить улицу?
-Почему опасно играть в мяч около проезжей части? -По какой стороне тротуара надо идти? -Как называется место пересечения дорог?
- Следующее задание командам. Эстафета «Сотрудник ГИБДД» - Выберите одного человека из команды, который будет выполнять роль сотрудника ГИБДД. Выбранный человек, становится возле ориентира, около него лежат вещи: свисток, жилет, жезл, фуражка. Каждый член команды должен добежать до ориентира и одеть или дать стоящему ребенку один из перечисленных предметов. Когда сотрудник ГИБДД будет собран он должен свистнуть в свисток. Побеждает та команда, в которой раньше прозвучит свисток. -Все сотрудника ГИБДД собраны. Ребята постарались. -А теперь присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка». Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет. - Нет, меня, - просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком? Правильный ответ: Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей. -Следующая эстафета называется «Зебра» или Собери пешеходный….что? - Да. Правильно. -Для этого у каждого игрока в команде есть спортивный модуль темного или светлого цвета. По сигналу игроки каждой команды бегут к ориентиру, выкладывает полосу одного цвета, возвращаются и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая первая правильно выложит пешеходный переход. -Ребята, вы знаете, что отправляясь в путь водитель берет всегда с собой дорожную аптечку? Зачем? - Вы ответили правильно. Молодцы! - Чтоб ваша дорога счастливой была Аптечка в машине должна быть всегда! -И я предлагаю каждой команде собрать дорожную аптечку. Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, йод, капли, игрушечная машина, мячик и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку и возвращается назад. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно соберет аптечку. - Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (ведущий проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги) - Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать.
|
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Дети: Нет.
Дети: Да.
Дети: на остановке Дети: приготовиться Дети: проезжая часть
Дети: зебра Дети: свисток Дети: жезл Дети: по зебре, по светофору Дети: ДТП
Дети: по правой Дети: перекресток
Дети выбирают одного ребенка из команды.
Дети выполняют задание.
Дети говорят свои ответы.
Дети: переход.
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети помогают в проверке аптечек. |
20 мин
|
4. | Рефлексивно-оценочный
| - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания. Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд.
|
| 5 мин |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивные соревнования по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта
«Водители и пешеходы»
Воспитатели: Мысливченко Анжелика Александровна
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• расширять знания детей о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге и улице;
• закреплять знания детей о сигналах светофора, дорожных знаков и их назначении;
• способствовать развитию осторожности, осмотрительности, сосредоточенности, наблюдательности, внимания;
• развивать выносливость, ловкость, координацию движений;
• воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил до.
Оборудование: обручи красного, желтого, зеленого цветов, шарики красного, желтого, зеленого цве рожного движения.
Планируемый результат: Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых зна
ний
тов, 2 жезла, 2 свистка, 2 полицейские фуражки, 2 жилета ДПС, спортивный инвентарь: двухцветные дорожки на каждого ребенка, дорожные знаки, аптечки 2 шт., принадлежности для аптечек, бумбокс, грамоты, раскраски.
Технология изучения указанной темы
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Мотивационно - ориентировочный | -Здравствуйте, ребята. -Внимание! Внимание! В нашем детском саду начинаются спортивные соревнования по правилам дорожного движения. В соревнованиях участвуют две команды: команда «Пешеходы» и команда «Водители». Командам приготовиться к приветствию. -Прежде чем соревноваться предлагаю вам размяться. | Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на свои места. 1 команда «Пешеходы»: Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый, Кто пешком пойдет в поход. 2 команда «Водители»: За рулем мы все сидим, на дорогу мы глядим Очень славные ребята Мы - водителей команда! | 2 мин. |
2. | Поисковый | Предлагаю я командам -Правила дорожные надо уважать? -Правила дорожные надо повторять? Вопросы команде «Пешеходы»: - Почему опасно выбегать на дорогу? -чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги? -Где правильно переходить дорогу? Вопросы команде «Водители»: -Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора? -На какой сигнал светофора можно переходить улицу? -Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу? -Молодцы! Вы согласны, что и водители и пешеходы должны знать не только правила дорожного движения, но и быть внимательными, ловкими, быстрыми? -А вы такие? -Сей час мы это проверим. | Дети: Да. Дети: Да. Дети: может сбить машина. Дети: закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин. Дети: по пешеходному переходу. Дети: едут машины. Дети: зеленый. Дети: нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов. Дети: Да. Дети: Да. | 3 мин |
3. | Основная часть Открытие детьми новых знаний, способа действий Практический | -Я предлагаю начать наше состязание с эстафеты «Цвета светофора». Из обручей красного, желтого, зеленого цветов выкладываются светофоры для каждой команды и в корзинах красные, желтые, зеленые шарики. По сигналу, каждая команда собирает шарики соответствующего цвета в свой светофор. - Молодцы! Все правильно собрали цвета светофора. - Следующая эстафета «Автобус». Капитан команды будет водителем автобуса. Ему нужно собрать всю команду и перевезти на следующую остановку. Капитан команды, надев на себя обруч, оббегая ориентир, захватывает первого «пассажира» в обруч, пробегает с ним по намеченному маршруту, возвращается к команде и сажает следующего и так пока не соберет всех членов команды, «пассажиров». -Все доехали до следующей остановке? Никто не отстал и не потерялся? -Присаживайтесь на скамейки. У нас сей час блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос. Готовы? -Где нужно ждать общественный транспорт? -Что означает желтый сигнал светофора? -Часть дороги, по которой движется транспорт? -Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? -Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? -Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? -Как и где лучше переходить улицу? -Почему опасно играть в мяч около проезжей части? -По какой стороне тротуара надо идти? -Как называется место пересечения дорог? - Следующее задание командам. Эстафета «Сотрудник ГИБДД» - Выберите одного человека из команды, который будет выполнять роль сотрудника ГИБДД. Выбранный человек, становится возле ориентира, около него лежат вещи: свисток, жилет, жезл, фуражка. Каждый член команды должен добежать до ориентира и одеть или дать стоящему ребенку один из перечисленных предметов. Когда сотрудник ГИБДД будет собран он должен свистнуть в свисток. Побеждает та команда, в которой раньше прозвучит свисток. -Все сотрудника ГИБДД собраны. Ребята постарались. -А теперь присаживайтесь на скамейки. Давайте немного отдохнём и ситуацию разберём: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка». Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет. - Нет, меня, - просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком? Правильный ответ: Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей. -Следующая эстафета называется «Зебра» или Собери пешеходный….что? - Да. Правильно. -Для этого у каждого игрока в команде есть спортивный модуль темного или светлого цвета. По сигналу игроки каждой команды бегут к ориентиру, выкладывает полосу одного цвета, возвращаются и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая первая правильно выложит пешеходный переход. -Ребята, вы знаете, что отправляясь в путь водитель берет всегда с собой дорожную аптечку? Зачем? - Вы ответили правильно. Молодцы! - Чтоб ваша дорога счастливой была Аптечка в машине должна быть всегда! -И я предлагаю каждой команде собрать дорожную аптечку. Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, йод, капли, игрушечная машина, мячик и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку и возвращается назад. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно соберет аптечку. - Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (ведущий проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги) - Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. | Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети: Нет. Дети: Да. Дети: на остановке Дети: приготовиться Дети: проезжая часть Дети: зебра Дети: свисток Дети: жезл Дети: по зебре, по светофору Дети: ДТП Дети: по правой Дети: перекресток Дети выбирают одного ребенка из команды. Дети выполняют задание. Дети говорят свои ответы. Дети: переход. Дети выполняют задание. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети помогают в проверке аптечек. | 20 мин |
4. | Рефлексивно-оценочный | - Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Мы хотим вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания. Подведение окончательных итогов (подсчет очков - жетонов). Награждение команд. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579679-1422965102.png)
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-724991-1450619223.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371591-1387639723.jpg)
Методическая разработка спортивных соревнований по легкой атлетике для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма через спортивно-патриотической воспитание...
Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста.
В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного повед...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-175773-1587882546.jpg)
Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020
Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1199601-1632040080.jpg)
Подвижные игры по правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста
Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешехо...