Рабочая программа по безопасности для детей 5-6 лет
рабочая программа по обж (старшая группа)
Безопасность имеет огромное значение в жизни ребенка. Сегодня в век скоростных технологий вопрос безопасности и сохранения жизни встает особо остро. Поэтому данная программа по Формированию основ культуры безопасности будет добрым помощником в работе любого воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_bezopasnost-_5-6_let.docx | 55.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРИНЯТА решением педагогического совета МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Протокол № 1 от 30.08.2020 года | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок» Марчихина О.И. Приказ от 30.08.2020 года № 2П МП |
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по Безопасности
«Формирование культуры безопасности»
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
4 год обучения (дети 5-6 лет)
(составлена на основе основной
образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»)
Разработчик: Даут С.В. воспитатель
пос. Шоссейное
2020
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Безопасность», который входит в состав образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (раздел: «Формирование культуры безопасности») для детей 4 года обучения (группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет).
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок», в соответствии с ФГОС ДО (разработана на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Формирование культуры безопасности
Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и формированию его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Поэтому начальный этап дошкольного образования в экологическом направлении играет важную роль в процессе становления личности каждого ребенка-дошкольника.
Объем образовательной нагрузки: 20 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в недели.
Цель: Формирование основы безопасности, предпосылок к учебной деятельности воспитанности дошкольников.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о безопасности. Учить наблюдать, развивать внимание и память.
- ПРИРОДА И БЕЗОПАСНОСТЬ:
- Знакомить с правилами контакта c домашними животными. Формировать представления детей о свойствах различных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуаций.
- Развивать двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций.
- Знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы.
- БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ:
- Расширять знания детей о дороге, правилах поведения, о светофоре, о перекрестке.
- Продолжать знакомить со знаками, с устройство городских улиц.
- Формировать умения детей работать с символьной графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символьные обозначения.
- БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕНИИ:
- Закреплять знания о правилах поведения в общении с другими детьми.
- Обогащать коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками.
- Формировать представления о правах и обязанностях ребенка.
- Закладывать основы психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.
- БЕЗОПАСНОСТЬ В ПОМЕЩЕНИИ:
- Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещениях.
- Учить соблюдать правила безопасного поведения.
- Формировать необходимые умения и навыки.
Сезонные наблюдения
Осень. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края). Учить правильному поведению с животными.
Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о зимних развлечениях. Познакомить с таким природным явлением, как туман, метель гололед, с одеждой в зимний период.
Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, о правилах поведения в лесах, в парках, на улице. Наблюдать за городским транспортом, знать знаки и правила дорожного движения.
Лето. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).
Дать представления о съедобных и несъедобных грибах, ягодах (съедобные—маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные— мухомор, ложный опенок).Безопасность общения.
2. Планируемые результаты освоения программы
В результате овладения программы достижения ребенка 5-6 лет выражаются в следующем:
- У ребенка преобладает положительное отношение к природе, он хорошо ориентируется в правилах поведения в природной среде.
- Проявляет любознательность, стремление глубже познать широкий спектр объектов, явлений природы.
- Проявляет интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимента.
- С удовольствием общается с живыми существами, используя безопасные правила поведения с животными.
- Имеет представление о правах и обязанностях.
- Знает правила поведения в общественных местах, о том как вести себя на дороге.
- Откликается на предложения взрослого поиграть с соблюдением правил. Умеет подбирать слова для общения со сверстниками. Знает свой город, улицу, адрес.
Система оценки результатов освоения программы
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- индивидуальные карты развития ребенка, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- выстраивание индивидуальных траекторий развития каждого ребенка.
Педагогическая диагностика
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей .
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдения за активностью детей в режимных моментах, непосредственно – образовательной деятельности, специально организованной и игровой деятельности.
3. Содержание программы
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Задачи | Средства реализации | К-во ОД | Месяц |
1. | Адаптационный период. «Моя группа» Стр.15 [2] | Расширять представления детей о правилах поведения в группе. Учить проявлять осторожность. Соблюдение правил во время игры. Формировать элементарные умения общения с партнером по взаимодействию. | Беседы, наблюдения, игровые ситуации, мультфильмы. Составление рассказа, прогулки «Кто во что играет?», «Назови игру!» Разучивание песни», «Когда мои друзья со мной» | 1 | сентябрь |
2. | Природа и безопасность. «Правила сбора растений и грибов» Стр.23[2] | Расширять представления о ягодах и грибах. Развивать наблюдательность, учить Рассуждать. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных | Наблюдения за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет гриб». «Съедобное –несъедобное. Рисование на тему «Ягоды и грибы». Сказка В. Зотова «Брусника» из книги Лесная мозаика. | 1. | сентябрь |
3. | Безопасность на улице Правила дорожного движения Стр.33[2] | Расширять представления детей о правилах безопасности. Знакомить детей с устройством городских улиц, с основными правилами дорожного движения.. | Наблюдения. Беседы.Рассматривание картин.Чтение художественных произведений. Заучивание стихотворений. Игры Рисование, апликация. | 1. | сентябрь |
4. | Безопасность на улице. «Пассажиры, пешеходы, водители Стр.40[2] | Расширять знания детей о дороге, правилах поведения, о светофоре, о перекрестке. Продолжать знакомить со знаками, с устройство городских улиц. | Беседа, наблюдение иллюстрации,чтение художественных произведений И.Серякова «Улица, где все спешат» Дидактические игры. Игры Лего «Пешеход» | 1. | октябрь |
5. | Безопасность в общении. Общение с незнакомыми людьми. Стр.43 [2] | Развивать познавательную активность. Учить различать категорию людей: Близкие, Друзья, Знакомые, Незнакомые. Обогащать словарный запас детей. Учить налаживать добрые отношения, дружеские чувства. | Дидактическая игра «Узнай кто это?» Беседа. Обыгрывание ситуаций. Чтение художественной литературы. Игры малой подвижности «Узнай по голосу» | 1. | октябрь |
6. | Безопасность и общение «Внешность человека может быть обманчива». «Золотые правила» Стр.41 [3] Стр 47[2] | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Сформировать алгоритм действий при сложившейся ситуации. | Чтение художественной литературы «Слоненок заблудился» Э.Успенский., отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, сочинение и обсуждение вместе. | 1. | октябрь |
7. | Безопасность в помещении. Безопасный дом Стр.51[2] | Расширять представления о безопасности. Знакомить с работой экстренных служб. Знать домашний адрес. Соблюдать правила поведения. Знать действия при пожаре. | Рассказ, беседа с детьми. Художественное слово. Игра «Ждем гостей», «Что будет если?» | 1. | октябрь |
8. | Безопасность в помещении Преметы быта и безопасность Стр.49[2] | Расширять представления детей о безопасности в быту. Расширять словарный запас. Соблюдать элементарные правила пользования бытовыми приборами. Учить быть внимательными. | Чтение рассказов. Рассуждение на тему чем опасен беспорядок. Дидактические игры. Беседы. Игры «Помощники», игра эстафета «Наведем порядок». Показ слайдов | 1. | ноябрь |
9. | Безопасность в общении. Права ребенка. Стр.55[2] | Расширять представления о безопасности. Ребенок должен знать свои права. «Право на имя» «Право на здоровье» Закладывать основы психологической готовности к преодолению опасных ситуаций. | Показ слайдов, беседа. Чтение литературы. Рисование на тему «Кем я буду, угадай!» Трудовые поручения.. Подвижно –дидактическая игра «Какой, какая? Какие?» | 1. | ноябрь |
10. | Права ребенка. Право на воспитание в семье, образование, на отдых. Стр.59[1] | Обогащать коммуникативный опыт в общении со сверстниками и взрослыми. Формировать представление о правах и обязанностях ребенка. Формировать и обогащать опыт безопасного поведения. | Чтение произведений. Дидактические игры «Интервью». Беседа. Презентация «Учатся ли взрослые» «Игры инсценировки» | 1. | ноябрь |
11. | Безопасность в помещении «Мой дом -моя крепость» Стр. 67[2] | Расширять представления детей о безопасности в быту. Расширять словарный запас. Соблюдать правила пользования бытовыми приборами. Учить внимательности. | Наблюдение. Чтение стихотворения М Тамбовцевой –Широковой Находчивый дом. Обсуждение. Ответы на вопросы | 1. | ноябрь |
12 | Безопасность в помещении. Чтобы избежать неприятностей Стр.70[2] | Расширять представления о безопасности. Знакомить с работой экстренных служб. Знать домашний адрес. Соблюдать правила поведения. | Обсуждение ситуации «Откуда берутся неприятности?» Рисование по теме «правила ка каждый день» | 1. | декабрь |
13. | Природа и безопасность. Природные явления и безопасность зимой Стр.72[2] | Расширять представления о безопасности зимой. Знакомить детей с правилами поведения во время метели, гололеда. Формировать эстетическое отношение к природе. | Рассматривание картин «Что такое снег? беседа Дидактические игры. Слушание песни «Метелица» Опыты, эксперименты. | 1. | декабрь |
14. | Природа и безопасность. Вода- вода но бела и тверда Стр.74[2] | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам, о правилах безопасности. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о воде и ее свойствах Дидактическая игра «Сравни по форме» Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек» Разучивание песни «Малыш и лед. | 1. | декабрь |
15. | Природа и безопасность. Безопасные зимние забавы. Стр.78 [2] | Развивать познавательную активность. Формировать представление об играх в зимний период. Знакомить детей с моделями безопасного выполнения различных упражнений . Воспитывать оcознанное отношение к собственной безопасности и здоровью. Соблюдать правила безопасности в зимний период. Обогащать Понимать словарь ребенка «гололед», «мороз». | Чтение произведений детских писателей. Использование фольклора при ознакомлении детей с природой. Рассматривание иллюстраций «Традиционные зимние забавы» Беседа – рассуждения. Рисование, создание коллажа «Чем нас радует зима» Выставка работ. | 1. | декабрь |
16. | Безопасность в общении Ты и другие дети Стр.81[2] | Закреплять умения общянии с другими детьми, коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками. Закладывать основы психологической готовности к преодолению опасных ситуаций. | Слушание песни. Все мы делим пополам. Беседа на тему «Что значит быть другом» Чтение и обсуждение стихотворения Е. Новичихина «Почему?» | 1. | январь |
17. | Безопасность в помещении Безопасность в общественных местах Стр.87 [2] | Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещениях. Учить соблюдать правила безопасного поведения. Формировать необходимые умения и навыки. | Рассказ. Беседа по теме «мы идем в парк развлечений» Слушание песни «Любимый пони» | 1. | январь |
18. | Безопасность в помещении. Мы идем в зоопарк Стр. 89 [2] | Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещениях. Учить соблюдать правила безопасного поведения. Формировать необходимые умения и навыки. | Чтение стихотворения «Объявление» Режиссерская игра «Незнайка в зоопарке» Рисование на тему «Правила безопасности» | 1 | январь |
19 | Безопасность в помещении. Поход в супермаркет Стр. 91 [2] | Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещениях. Учить соблюдать правила безопасного поведения. Формировать необходимые умения и навыки. | Режиссерская игра «В супермаркете. Дидактическая игра магазин. Рисование по теме «В супермаркете» | 1 | февраль |
20 | Природа и безопасность «Домашние и дикие животные» Стр.95 [2] | Знакомить с правилами контакта с дикими и домашними животными. Формировать представления детей о свойствах различных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуаций. Развивать двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций. Знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека. | Беседа «Про кошку», загадывание загадок. Заучивание считалочки В Левина «Вторая считалка для кошки» Презентация «Наши любимые питомцы! | 1 | февраль |
21 | Природа и безопасность «Верные друзья собаки» Стр.97[2] | Знакомить с правилами контакта c домашними животными. Формировать представления детей о свойствах различных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуаций. Развивать двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций. Знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека. | Презентация «Породы собак» Подвижная игра «Лохматый пес» Наблюдение за домашними питомцами на прогулке. Анализ ситуации «Почему собака бывает кусачей?» | 1 | февраль |
22. | Природа и безопасность «Рядом с нами» Стр.99 [2] | Знакомить с правилами контакта с дикими и домашними животными. Формировать представления детей о свойствах различных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуаций. Развивать двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций. Знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека. | Дидактическая игра «Узнай по голосу», подвижные игры на участке детского сада Чтение книг о животных. Рисунки по теме безопасности. | 1 | февраль |
23. | Безопасность на улице «Дорожные знаки» Стр.35[2] | Расширять знания детей о дороге, правилах поведения, о светофоре, о перекрестке. Продолжать знакомить со знаками, с устройство городских улиц. Формировать умения детей работать с символьной графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символьные обозначения. | Подвижно дидактическая игра «Какой знак?» Беседа по теме «Каждый знак не просто так» Настольно печатная игра «Дорожные знаки Рисование на тему «Знак который я больше всех запомнил» | 1 | март |
24. | Безопасность в помещении «Безопасность в общественных местах» Стр.101 [2] | Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещениях. Учить соблюдать правила безопасного поведения. Формировать необходимые умения и навыки. Знать как вести себя в музее. | Компьютерная презентация «Музеи мира» Беседа. Обсуждение по данной теме. Игра «Идем в музей». Рисование. | 1 | март |
25. | Безопасность в помещении «В поликлинике» Стр.103 [2] | Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещениях. Учить соблюдать правила безопасного поведения. Формировать необходимые умения и навыки, как вести себя в поликлинике. | Игра в больницу. Физкультурная минутка, упражнения «Будь здоров» Беседа рассуждения «На приеме у врача» рисование | 1 | март |
26. | Безопасность в помещении. «Все любят цирк» Стр.105 [2] | Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещениях. Учить соблюдать правила безопасного поведения. Формировать необходимые умения и навыки. Знать правила поведения в цирке. | Просмотр фрагмента программы «Азбука цирка». Беседа обсуждение по данной теме. Игры «Цирковое представление» Рисунки, картинки. | 1 | март |
27. | Безопасность в помещении «Безопасный выходной» Стр.92 [2] | Обогащать и систематизировать представления детей о факторах потенциальной опасности в помещениях. Учить соблюдать правила безопасного поведения. Формировать необходимые умения и навыки. | Чтение стихотворения С.Маршака «Хороший день». Просмотр отрывка из мультика «Паровозик из Ромашково. Беседа «Знакомые правила» Обсуждение. Чтение стихотворения А.Барто «В театре» | 1 | апрель |
28. | Безопасность на улице. Правила дорожного движения Стр.106[2] | Расширять знания детей о дороге, правилах поведения, о светофоре, о перекрестке. Продолжать знакомить со знаками, с устройство городских улиц. Формировать умения детей работать с символьной графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумать. | Проблемная ситуация «Первый раз в городе», наблюдение за городским транспортом. Презентация на тему «Городской транспорт». Работа с со строительным материалом: постройка автомобилей. | 1 | апрель |
29. | Безопасная улица «Вдоль по улице идем» Стр.108 [2] | Расширять знания детей о дороге, правилах поведения, о светофоре, о перекрестке. Продолжать знакомить со знаками, с устройство городских улиц. Формировать умения детей работать с символьной графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символьные обозначения. | Наблюдение «Разметка дороги» Подвижно – дидактическая игра «Сигналы светофора» Просмотр мультфильма «Светофор», Аппликация «Перекресток». | 1 | апрель |
30. | Безопасная улица «Пассажир и пешеход» Стр. 112 [2] | Расширять знания детей о дороге, правилах поведения, о светофоре, о перекрестке. Продолжать знакомить со знаками, с устройство городских улиц. Формировать умения детей работать с символьной графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символьные обозначения. | Дидактические игры, отгадывание загадок «Кто есть кто?», Анализ ситуации «Превращение пассажира в пешехода и обратно». «Кто такой велосипедист?» -рисование. | 1 | апрель |
31. | Безопасная улица. «Кто охраняет порядок на дороге» Стр.113 [2] | Расширять знания детей о дороге, правилах поведения, о светофоре, о перекрестке. Продолжать знакомить со знаками, с устройство городских улиц. Формировать умения детей работать с символьной графической информацией, схемами, моделями, самостоятельно придумывать элементарные символьные обозначения. | Компьютерная презентация «ДПС», рассматривание иллюстраций, беседа-рассуждение подвижная игра «Регулировщик», «Шоферы». | 1 | май |
32. | Природа и безопасность Природные сообщества и безопасность в летний период Стр.117 [2] | Знакомить с правилами контакта c домашними животными. Формировать представления детей о свойствах различных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуаций. Развивать двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций. Знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека. | Проблемная ситуация «Как помочь?» Чтение сказки братьев Гримм «Боб, Соломинка и Уголек», анализ - рассуждение. Беседа «Кто откуда?» Конструирование из соломы и пластилина «Любимые персонажи». | 1 | май |
33 | Природа и безопасность Планируем путешествие Стр119 [2] | Знакомить с правилами контакта c домашними животными. Формировать представления детей о свойствах различных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуаций. Развивать двигательные умения . | Рассказы детей «Откуда родом Уголек?» Работа с картой- схемой «Путешествие сказочных героев», Дидактическая игра «Собираемся в дорогу» Игра эстафета «Через реку, через луг» | 1 | май |
34. | Природа и безопасно Через реку, Через Луг Стр.121[2] | Знакомить с правилами контакта c домашними животными. Формировать представления детей о свойствах различных объектов, связанных с ними потенциально опасных ситуаций. Развивать двигательные умения, определяющие возможность выхода из опасных ситуаций. Знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека. | Рассказы детей. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Игровое упражнение «Матросы» Игра «Моряки» Творческая мастерская по желанию. | 1 | май |
4. Список литературы.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ .Планирование образовательной деятельности в старшей группе 5-6 лет Л.Л Тимофеева –
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019.
- БЕЗОПАСНОСТЬ. Учебно - методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Под редакцией Н.Н Авдеева, О.Л Князева, Р.Б Стеркина - СПб «ДЕТСТВО – ПРЕСС,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...
Рабочая программа кружка «Светофорик» для детей 3-4 лет (2 младшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» (дорожная безопасность)
Данная программа знакомит детей с правилами дорожного движения, формирует навыки правильного поведения на дороге, обучает детей бережно относиться к основным ценностям жизни, а также программа "С...
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...
Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Программа расчитана на детей 4- 5 лет. Цель программы: формирование у воспитанников устойчивых навыков, знаний безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, посредством системы методов и сред...
Рабочая программа по безопасности "Ребенок и безопасность"
Понятие безопасности является актуальным в любом возрасте. Дети дошкольного возраста в силу своей познавательной активности, природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью склон...
Рабочая программа «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»
Научить детей безопасному поведению в опасной ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядо...
Рабочая программа «Основы безопасности жизни и здоровья детей»
Цель - освоение учащимися системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. В основе программы - комплексный подход обучения....