"Виды пешеходных переходов".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Целью образовательной деятельности является знакомство с видами пешеходных переходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vidy_peshehodnyh_perehodov.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду
«Виды пешеходных переходов»
1.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Черномырдина Ольга Валентиновна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Двигательная, игровая, коммуникативная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Виды пешеходных переходов» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы формирования сознания: (индивидуальная и фронтальная беседа) Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: (речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы Методы стимулирования поведения: (поощрения) Методы контроля, самоконтроля и самооценки: (опрос, анализ результатов собственной деятельности) Методы организации и осуществления познавательной деятельности: (беседа, конструирование из бумаги) Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья: (физкультурная пауза, подвижная игра). | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа: | средняя | ||
5. | Цель: | Познакомить детей с видами пешеходных переходов | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Задачи образования: | Формировать знания детей о видах пешеходных переходов | ||
6.2 | Задачи развития: | Развивать умение использовать знания о правилах дорожного движения, правила поведения на улице | ||
6.3 | Задачи воспитания: | Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения; доброжелательное отношение к окружающим, помощь зайчихе. | ||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Личностные: | Любознательный, активный, коммуникативный, эмоционально-отзывчивый. | ||
7.2 | Интеллектуальный: | развитие абстрактного мышления, памяти, внимания. | ||
7.3 | Физические: | Двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Слайд пешеходный переход «зебра», пешеходный переход со светофором, знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход», часть улицы с надземным переходом, подземным переходом. Разрезные знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход». Знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход». Аудио запись детской песни «Этот мир, состоит из пешеходов» | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Дидактические, словесные, настольные, беседы, загадывания загадок, чтение художественной литературы. | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | Приветствие: Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Воспитатель: Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель вносит игрушку-зайца и зачитывает отрывок из сказки Корнея Чуковского «Айболит» прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? Ответы детей: играл на дороге, переходил дорогу перед трамваем и тд. Воспитатель: Да, зайчик нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения и переходить улицу в специально предназначенных местах. Зайчиха очень переживает за вас, чтобы с вами не случилась такая же беда и хочет узнать, а знаете ли вы где надо переходить дорогу? (Ответы детей) | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Да, зайчик нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения и переходить улицу в специально предназначенных местах | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Зайчиха очень переживает за вас, чтобы с вами не случилась такая же беда и хочет узнать, а знаете ли вы где надо переходить дорогу? | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Активизация познавательных способностей детей, развитие речевых навыков и эмоциональное развитие детей. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», где есть светофор. Показ картинки пешеходный переход «зебра», пешеходный переход со светофором. (показ на мониторе ПК) Физкультминутка «Светофор» Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! (На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте). (воспитатель показывает разные цвета светофора) Воспитатель: Ребята, зайчиха принесла для вас знаки пешеходных переходов, но они рассыпались на части и перепутались. Давайте попробуем их собрать? (Дети собирают знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход») *Чем похожи и чем отличаются эти знаки? *Какой знак вам знаком? («наземный пешеходный переход») *Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! *Ребята, кроме пешеходного перехода существуют и другие виды пешеходных переходов. Рассматриваем знак «надземный переход» (нарисована лестница вверх и шагающий по ней человек). Показ на мониторе ПК часть улицы с надземным переходом. Внимательно рассматриваем картинку и проговариваем, что изображено на ней. *Как вы думаете, что это за сооружение? *Это ребята тоже переход через проезжую часть, он находится над проезжей частью. И называется он «Надземный пешеходный переход». Посмотрите на изображение дорожного знака. Что мы на нем видим? А почему он так называется? *Знак «Надземный пешеходный переход»: Этот знак ужасно прост – Он через дорогу мост. По нему идут пешком, А под ним мчат с ветерком. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | *Посмотрите на картинку (подземного пешеходного перехода). Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено? (Человечек спускается по лестнице.) *Правильно. Этот знак называется «Подземный пешеходный переход». А как вы думаете, почему он так называется? *Правильно. Благодаря подземному переходу пешеходы могут перейти проезжую часть. Это самый безопасный пешеходный переход! | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | |||
III. | Заключительная часть | *Ребята, давайте сделаем выводы и вспомним: какие виды пешеходных переходов вы знаете? (воспитатель помогает детям с помощью картинок). *Где вы будете переходить проезжую часть? *Зайчиха рада, что вы знаете разные дорожные знаки, обозначающие переход через проезжую часть и уверена, что дорогу вы будете переходить, соблюдая правила дорожного движения. | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | ||||
4.2 | ||||
4.3 | ||||
4.4 |
«Виды пешеходных переходов»
Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о видах пешеходных переходов;
Развивающая: Развивать умение использовать знания о правилах дорожного движения, правила поведения на улице;
Воспитательные: Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения; доброжелательное отношение к окружающим, помощь зайчихе.
Форма проведения:
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, д/игры «Внимание дорога», «Азбука пешехода», с/ролевые игры «Семья», «Шоферы», экскурсия в библиотеку, просмотр мультфильмов «Смешарики», «Уроки тетушки совы», п/игры «Цветные автомобили», «Светофор» и др.
Оборудование: Слайд пешеходный переход «зебра», пешеходный переход со светофором, знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход», часть улицы с надземным переходом, подземным переходом. Разрезные знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход». Знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход». Аудио запись детской песни «Этот мир, состоит из пешеходов»
Ход занятия
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Воспитатель: Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель вносит игрушку-зайца и зачитывает отрывок из сказки Корнея Чуковского «Айболит»:
Ребята, к нам прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
Ответы детей: играл на дороге, переходил дорогу перед трамваем и тд.
Воспитатель: Да, зайчик нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения и переходить улицу в специально предназначенных местах.
Зайчиха очень переживает за вас, чтобы с вами не случилась такая же беда и хочет узнать, а знаете ли вы где надо переходить дорогу? (Ответы детей)
Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», где есть светофор.
Показ картинки пешеходный переход «зебра», пешеходный переход со светофором. (показ на мониторе ПК)
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Воспитатель: Ребята, зайчиха принесла для вас знаки пешеходных переходов, но они рассыпались на части и перепутались. Давайте попробуем их собрать? (Дети собирают знаки «пешеходный переход», «надземный переход», «подземный переход»)
*Чем похожи и чем отличаются эти знаки?
*Какой знак вам знаком? («наземный пешеходный переход»)
*Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
*Ребята, кроме пешеходного перехода существуют и другие виды пешеходных переходов.
Рассматриваем знак «надземный переход» (нарисована лестница вверх и шагающий по ней человек). Показ на мониторе ПК часть улицы с надземным переходом.
Внимательно рассматриваем картинку и проговариваем, что изображено на ней.
*Как вы думаете, что это за сооружение?
*Это ребята тоже переход через проезжую часть, он находится над проезжей частью. И называется он «Надземный пешеходный переход». Посмотрите на изображение дорожного знака. Что мы на нем видим? А почему он так называется?
*Знак «Надземный пешеходный переход»:
Этот знак ужасно прост –
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком,
А под ним мчат с ветерком.
*Посмотрите на картинку (подземного пешеходного перехода). Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено? (Человечек спускается по лестнице.)
*Правильно. Этот знак называется «Подземный пешеходный переход». А как вы думаете, почему он так называется?
*Правильно. Благодаря подземному переходу пешеходы могут перейти проезжую часть. Это самый безопасный пешеходный переход!
*Ребята, давайте сделаем выводы и вспомним: какие виды пешеходных переходов вы знаете? (воспитатель помогает детям с помощью картинок).
*Где вы будете переходить проезжую часть?
*Зайчиха рада, что вы знаете разные дорожные знаки, обозначающие переход через проезжую часть и уверена, что дорогу вы будете переходить, соблюдая правила дорожного движения.
*Предлагаю вам поиграть с Зайчихой в игру Игра «К своим знакам».
Детей разделить на три группы, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Детская песня «Этот мир, состоит из пешеходов» - звучит во время игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...
Конспект по ПДД «Виды пешеходного перехода» для детей средней группы
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....
Консультация для родителей "Переходи улицу только по пешеходному переходу"
Консультация по ПДД...
Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в старшей группе «Виды пешеходных переходов»
Занятие по ознакомлению детей с видами пешеходных переходов...
Конспект беседы по ПДД «Виды пешеходных переходов» (подготовительная к школе группа)
Цель данной беседы: формировать у детей подготовительной к школе группы умение различать пешеходные переходы....
Тема недели: «Экскурсия к пешеходному переходу» Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия «Пешеходная дорожка»
Тема недели: «Экскурсия к пешеходному переходу»Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, закреплять понятия «Пешеходная дорожка»...