проект "Примерный пешеход"
проект по обж (старшая группа)
Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»
ПРОБЛЕМА: У детей недостаточно развита защитная психологическая реакция на дорожную обстановку.
ЦЕЛЬ: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
ЗАДАЧИ: 1.Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
2.Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
3.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.У детей сформированы навыки безопасного на улице.
2.Дети умеют ориентироваться в различной обстановке.
3.Дети знают о правилах дорожного движения для пешеходов.
ПЛАН ПРОЕКТА
НОД
1.Безопасное поведение на улице.
2.Беседы: "Опасные участки на пешеходной части улицы."
"Наши помощники на дороге."
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Беседа "Азбука пешехода"
2.Д/И "Дорожная азбука", "Назови знак."
3.Чтение книг:
- С.Волков "Про правила дорожного движения."
-Г.Косова "Безопасная дорога."
-А.Постников "Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков."
-М. Манакова "Быстрый транспорт."
4.Конструирование
- "Автомобиль".
5.Целевая прогулка
- "По улице Королева"( автобусная остановка, перекресток, пешеходный переход)
6. Экскурсия к машине ДПС.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Изобразительная деятельность
- рисование "Улицы города"
-аппликация : дорожный знак "Пешеходный переход"
-строительная игра "Улица города"
2. Д/игры: "Азбука пешехода",
домино "Дорожные знаки".
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- заучивание с детьми стихов о правилах дорожного движения
- консультация в родительском уголке " Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки».
- информация для родителей в родительском уголке " Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле.
- анкетирование родителей.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ " ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД"
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Исследовательская ( диагностическая)
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- определение проблемы;
- постановка цели и задач;
- изучение вопросов по теме проекта.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
- определены проблемы;
- поставлены цель, задачи.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подготовительное ( конструктивное )
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-нахождение оптимальных путей решения постаиленных задач;
- перспективное планирование.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
- разработан и реализован перспективный план;
- пополнен дидактический материал: "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
- дети знают как вести себя на улицах города.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Практическое
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- педагогическая деятельность по плану.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
- проведение д/игр;
- целевая прогулка по улице Королева;
- развлечение " Примерный пешеход ".
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
- дети больше узнали о правилах дорожного движения, поведении на улице, дорожных знаках.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Заключительное ( творческое )
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- создание условий для самостоятельной деятельности детей по теме проекта.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
- пополняется уголок по правилам дорожного движения; проводятся беседы, игры.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
- конкурс детских рисунков по ПДД, участие детей в выставке рисунков внутри детского сада.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
- " Азбука пешехода"- закрепить правила дорожного движения, научиться правильно принимать правильное решение в непростых дорожных ситуациях.
- " Дорожная азбука "- формировать у детей умение оценивать ситуации на дороге.
- " Назови знак "- закрепить знание дорожных знаков.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА :
- " По улице Королева "(перекресток , пешеходный переход, автобусная остановка)- закрепить правила поведения на улице; закрепить знания детей о правильном переходе улицы; закрепить название дорожных знаков и их назначение.
ЭКСКУРСИЯ к машине ДПС - познакомить детей с работой сотрудников
ДПС.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД"
(игра-соревнование)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам города непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые , так и дети.
И так мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: "Светофор" и "Автомобили". Поприветствуем их.
Соревнование оценивает наше жюри после каждой игры.
1. ИГРА "СВЕТОФОР" (ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге-тишина.)
РЕБЕНОК: Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
2. КОНКУРС КАПИТАНОВ "МАШИНЫ НА СТАРТ" (кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)
РЕБЕНОК: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
3. ИГРА "К СВОИМ ЗНАКАМ" ( дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)
ВЕДУЩИЙ: Я хочу спросить про знак,
нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
( "Осторожно дети!")
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки?
( "Пешеходный переход.")
Ребята, кто такой пешеход? ( ответы детей )
4. ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ" ( дети стоят попарно, у каждой пары связаны вместе по одной ноге; чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)
5. ИГРА "ЗАЖГИ ОГОНЕК" (Одна команда собирает красные мячи, другая- зеленые в обруч такого же цвета.)
ВЕДУЩИЙ: Светофор добр не всегда.
Кто подскажет мне, когда?
(Зеленый)
Изменив в окошке свет,
Говорит: "Прохода нет!" (Красный)
6. ИГРА "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ". ( Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)
7. ИГРА "ГРУЗОВИКИ." ( Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках .)
РЕБЕНОК: Груз тяжелый так легко
Перевозит далеко.
Свалит сам его опять,
Не придется разгружать.
8. ИГРА "ПЕРЕДАЧА ЖЕЗЛА" ( Дети передают жезл друг другу над головой. )
РЕБЕНОК: Посмотрите, постовой
встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
( Подведение итога соревнований. Награждение команд.)
ЛИТЕРАТУРА:
- С.Волков " Про правила дорожного движения ";
- Г.Косова " Безопасная дорога ";
- В.Постников " Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков ";
- М.Манакова " Быстрый транспорт ";
- Г.Данилова " Программа "Светофор" . обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Детство-пресс 2009 г.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»
ПРОБЛЕМА: У детей недостаточно развита защитная психологическая реакция на дорожную обстановку.
ЦЕЛЬ: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
ЗАДАЧИ: 1.Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
2.Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
3.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.У детей сформированы навыки безопасного на улице.
2.Дети умеют ориентироваться в различной обстановке.
3.Дети знают о правилах дорожного движения для пешеходов.
ПЛАН ПРОЕКТА
НОД
1.Безопасное поведение на улице.
2.Беседы: "Опасные участки на пешеходной части улицы."
"Наши помощники на дороге."
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Беседа "Азбука пешехода"
2.Д/И "Дорожная азбука", "Назови знак."
3.Чтение книг:
- С.Волков "Про правила дорожного движения."
-Г.Косова "Безопасная дорога."
-А.Постников "Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков."
-М. Манакова "Быстрый транспорт."
4.Конструирование
- "Автомобиль".
5.Целевая прогулка
- "По улице Королева"( автобусная остановка, перекресток, пешеходный переход)
6. Экскурсия к машине ДПС.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Изобразительная деятельность
- рисование "Улицы города"
-аппликация : дорожный знак "Пешеходный переход"
-строительная игра "Улица города"
2. Д/игры: "Азбука пешехода",
домино "Дорожные знаки".
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- заучивание с детьми стихов о правилах дорожного движения
- консультация в родительском уголке " Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки».
- информация для родителей в родительском уголке " Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле.
- анкетирование родителей.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ " ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД"
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Исследовательская ( диагностическая)
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- определение проблемы;
- постановка цели и задач;
- изучение вопросов по теме проекта.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
- определены проблемы;
- поставлены цель, задачи.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подготовительное ( конструктивное )
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-нахождение оптимальных путей решения постаиленных задач;
- перспективное планирование.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
- разработан и реализован перспективный план;
- пополнен дидактический материал: "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
- дети знают как вести себя на улицах города.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Практическое
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- педагогическая деятельность по плану.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
- проведение д/игр;
- целевая прогулка по улице Королева;
- развлечение " Примерный пешеход ".
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
- дети больше узнали о правилах дорожного движения, поведении на улице, дорожных знаках.
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Заключительное ( творческое )
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- создание условий для самостоятельной деятельности детей по теме проекта.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:
- пополняется уголок по правилам дорожного движения; проводятся беседы, игры.
РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:
- конкурс детских рисунков по ПДД, участие детей в выставке рисунков внутри детского сада.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
- " Азбука пешехода"- закрепить правила дорожного движения, научиться правильно принимать правильное решение в непростых дорожных ситуациях.
- " Дорожная азбука "- формировать у детей умение оценивать ситуации на дороге.
- " Назови знак "- закрепить знание дорожных знаков.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА :
- " По улице Королева "(перекресток , пешеходный переход, автобусная остановка)- закрепить правила поведения на улице; закрепить знания детей о правильном переходе улицы; закрепить название дорожных знаков и их назначение.
ЭКСКУРСИЯ к машине ДПС - познакомить детей с работой сотрудников
ДПС.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД"
(игра-соревнование)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам города непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые , так и дети.
И так мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: "Светофор" и "Автомобили". Поприветствуем их.
Соревнование оценивает наше жюри после каждой игры.
1. ИГРА "СВЕТОФОР" (ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге-тишина.)
РЕБЕНОК: Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
2. КОНКУРС КАПИТАНОВ "МАШИНЫ НА СТАРТ" (кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)
РЕБЕНОК: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
3. ИГРА "К СВОИМ ЗНАКАМ" ( дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)
ВЕДУЩИЙ: Я хочу спросить про знак,
нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
( "Осторожно дети!")
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки?
( "Пешеходный переход.")
Ребята, кто такой пешеход? ( ответы детей )
4. ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ" ( дети стоят попарно, у каждой пары связаны вместе по одной ноге; чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)
5. ИГРА "ЗАЖГИ ОГОНЕК" (Одна команда собирает красные мячи, другая- зеленые в обруч такого же цвета.)
ВЕДУЩИЙ: Светофор добр не всегда.
Кто подскажет мне, когда?
(Зеленый)
Изменив в окошке свет,
Говорит: "Прохода нет!" (Красный)
6. ИГРА "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ". ( Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)
7. ИГРА "ГРУЗОВИКИ." ( Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках .)
РЕБЕНОК: Груз тяжелый так легко
Перевозит далеко.
Свалит сам его опять,
Не придется разгружать.
8. ИГРА "ПЕРЕДАЧА ЖЕЗЛА" ( Дети передают жезл друг другу над головой. )
РЕБЕНОК: Посмотрите, постовой
встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
( Подведение итога соревнований. Награждение команд.)
ЛИТЕРАТУРА:
- С.Волков " Про правила дорожного движения ";
- Г.Косова " Безопасная дорога ";
- В.Постников " Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков ";
- М.Манакова " Быстрый транспорт ";
- Г.Данилова " Программа "Светофор" . обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Детство-пресс 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...