проект "Примерный пешеход"
проект по обж (старшая группа)

Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.                               

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»

ПРОБЛЕМА: У детей недостаточно развита защитная психологическая реакция на дорожную обстановку.

ЦЕЛЬ: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ: 1.Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

2.Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.                                

3.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.У детей сформированы навыки безопасного на улице.

2.Дети умеют ориентироваться в различной обстановке.

3.Дети знают о правилах дорожного движения для пешеходов.

ПЛАН ПРОЕКТА

НОД

1.Безопасное поведение на улице.

2.Беседы: "Опасные участки на пешеходной части улицы."

                    "Наши помощники на дороге."

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Беседа "Азбука пешехода"

2.Д/И "Дорожная азбука", "Назови знак."

3.Чтение книг:

- С.Волков "Про правила дорожного движения."

-Г.Косова "Безопасная дорога."

-А.Постников "Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков."

-М. Манакова "Быстрый транспорт."

4.Конструирование

- "Автомобиль".

5.Целевая прогулка

- "По улице Королева"( автобусная остановка, перекресток, пешеходный переход)

6. Экскурсия к машине ДПС.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Изобразительная деятельность

- рисование "Улицы города"

-аппликация : дорожный знак "Пешеходный переход"

-строительная игра "Улица города"

2. Д/игры: "Азбука пешехода",

 домино "Дорожные знаки".

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

- заучивание с детьми стихов о правилах дорожного движения

- консультация в родительском уголке " Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки».

- информация для родителей в родительском уголке " Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле.

- анкетирование родителей.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ " ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД"

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Исследовательская ( диагностическая)

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- определение проблемы;

- постановка цели и задач;

- изучение вопросов по теме проекта.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

- определены проблемы;

- поставлены цель, задачи.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подготовительное ( конструктивное )

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-нахождение оптимальных путей решения постаиленных задач;

- перспективное планирование.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

- разработан и реализован перспективный план;

- пополнен дидактический материал: "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- дети знают как вести себя на улицах города.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Практическое

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- педагогическая деятельность по плану.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

- проведение д/игр;

- целевая прогулка по улице Королева;

- развлечение " Примерный пешеход ".

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- дети больше узнали о правилах дорожного движения, поведении на улице, дорожных знаках.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Заключительное ( творческое )

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- создание условий для самостоятельной деятельности детей по теме проекта.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

- пополняется уголок по правилам дорожного движения; проводятся беседы, игры.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- конкурс детских рисунков по ПДД, участие детей в выставке рисунков внутри детского сада.

                                                                 

                                                                   

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

- " Азбука пешехода"- закрепить правила дорожного движения, научиться правильно принимать правильное решение в непростых дорожных ситуациях.

- " Дорожная азбука "- формировать у детей умение оценивать ситуации на дороге.

- " Назови знак "- закрепить знание дорожных знаков.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА :

- " По улице Королева "(перекресток , пешеходный переход, автобусная остановка)- закрепить правила поведения на улице; закрепить знания детей о правильном переходе улицы; закрепить название дорожных знаков и их назначение.

ЭКСКУРСИЯ к машине ДПС - познакомить детей с работой сотрудников

ДПС.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД"

                                (игра-соревнование)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам города непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые , так и дети.

 И так мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: "Светофор" и "Автомобили". Поприветствуем их.

Соревнование оценивает наше жюри после каждой игры.

 1. ИГРА "СВЕТОФОР" (ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге-тишина.)

РЕБЕНОК: Начинаем разговор

                    Мы про важный светофор!

                    На дороге он стоит,

                   За движением следит.

 2. КОНКУРС КАПИТАНОВ "МАШИНЫ НА СТАРТ" (кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)

РЕБЕНОК: Маленькие домики

        По улице бегут,

            Мальчиков и девочек

            Домики везут.

 3. ИГРА "К СВОИМ ЗНАКАМ" ( дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)

ВЕДУЩИЙ: Я хочу спросить про знак,

          нарисован знак вот так:

          В треугольнике ребята

          Со всех ног бегут куда-то.

                                           ( "Осторожно дети!")

                                   

              Как зовут те дорожки,

           По которым ходят ножки?

                                         ( "Пешеходный переход.")

Ребята, кто такой пешеход? ( ответы детей )

4. ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ" ( дети стоят попарно, у каждой пары связаны вместе по одной ноге; чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)

5. ИГРА "ЗАЖГИ ОГОНЕК" (Одна команда собирает красные мячи, другая- зеленые в обруч такого же цвета.)

ВЕДУЩИЙ: Светофор добр не всегда.

         Кто подскажет мне, когда?

                                                    (Зеленый)

         Изменив в окошке свет,

         Говорит: "Прохода нет!"                       (Красный)                                                            

6. ИГРА "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ". ( Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)

7. ИГРА "ГРУЗОВИКИ." ( Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках .)

РЕБЕНОК: Груз тяжелый так легко

        Перевозит далеко.

        Свалит сам его опять,

        Не придется разгружать.

8. ИГРА "ПЕРЕДАЧА ЖЕЗЛА" ( Дети передают жезл друг другу над головой. )

РЕБЕНОК: Посмотрите, постовой

        встал на нашей мостовой,

        Быстро руку протянул,

        Ловко палочкой взмахнул.

( Подведение итога соревнований. Награждение команд.)

                     

ЛИТЕРАТУРА:

- С.Волков " Про правила дорожного движения ";

- Г.Косова " Безопасная дорога ";

- В.Постников " Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков ";

- М.Манакова " Быстрый транспорт ";

- Г.Данилова " Программа "Светофор" . обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Детство-пресс 2009 г.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД»

ПРОБЛЕМА: У детей недостаточно развита защитная психологическая реакция на дорожную обстановку.

ЦЕЛЬ: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ: 1.Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.

2.Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.                                

3.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.У детей сформированы навыки безопасного на улице.

2.Дети умеют ориентироваться в различной обстановке.

3.Дети знают о правилах дорожного движения для пешеходов.

ПЛАН ПРОЕКТА

НОД

1.Безопасное поведение на улице.

2.Беседы: "Опасные участки на пешеходной части улицы."

                    "Наши помощники на дороге."

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Беседа "Азбука пешехода"

2.Д/И "Дорожная азбука", "Назови знак."

3.Чтение книг:

- С.Волков "Про правила дорожного движения."

-Г.Косова "Безопасная дорога."

-А.Постников "Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков."

-М. Манакова "Быстрый транспорт."

4.Конструирование

- "Автомобиль".

5.Целевая прогулка

- "По улице Королева"( автобусная остановка, перекресток, пешеходный переход)

6. Экскурсия к машине ДПС.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Изобразительная деятельность

- рисование "Улицы города"

-аппликация : дорожный знак "Пешеходный переход"

-строительная игра "Улица города"

2. Д/игры: "Азбука пешехода",

 домино "Дорожные знаки".

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

- заучивание с детьми стихов о правилах дорожного движения

- консультация в родительском уголке " Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки».

- информация для родителей в родительском уголке " Простые правила безопасности при путешествии на автомобиле.

- анкетирование родителей.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ " ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД"

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Исследовательская ( диагностическая)

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- определение проблемы;

- постановка цели и задач;

- изучение вопросов по теме проекта.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

- определены проблемы;

- поставлены цель, задачи.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Подготовительное ( конструктивное )

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-нахождение оптимальных путей решения постаиленных задач;

- перспективное планирование.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

- разработан и реализован перспективный план;

- пополнен дидактический материал: "Дорожные знаки", "Дорожная азбука".

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- дети знают как вести себя на улицах города.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Практическое

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- педагогическая деятельность по плану.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

- проведение д/игр;

- целевая прогулка по улице Королева;

- развлечение " Примерный пешеход ".

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- дети больше узнали о правилах дорожного движения, поведении на улице, дорожных знаках.

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Заключительное ( творческое )

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- создание условий для самостоятельной деятельности детей по теме проекта.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА:

- пополняется уголок по правилам дорожного движения; проводятся беседы, игры.

РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- конкурс детских рисунков по ПДД, участие детей в выставке рисунков внутри детского сада.

                                                                 

                                                                   

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

- " Азбука пешехода"- закрепить правила дорожного движения, научиться правильно принимать правильное решение в непростых дорожных ситуациях.

- " Дорожная азбука "- формировать у детей умение оценивать ситуации на дороге.

- " Назови знак "- закрепить знание дорожных знаков.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА :

- " По улице Королева "(перекресток , пешеходный переход, автобусная остановка)- закрепить правила поведения на улице; закрепить знания детей о правильном переходе улицы; закрепить название дорожных знаков и их назначение.

ЭКСКУРСИЯ к машине ДПС - познакомить детей с работой сотрудников

ДПС.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРИМЕРНЫЙ ПЕШЕХОД"

                                (игра-соревнование)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД, потому что по улицам города непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять ПДД, как взрослые , так и дети.

 И так мы начинаем наши соревнования! Участвуют две команды: "Светофор" и "Автомобили". Поприветствуем их.

Соревнование оценивает наше жюри после каждой игры.

 1. ИГРА "СВЕТОФОР" (ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге-тишина.)

РЕБЕНОК: Начинаем разговор

                    Мы про важный светофор!

                    На дороге он стоит,

                   За движением следит.

 2. КОНКУРС КАПИТАНОВ "МАШИНЫ НА СТАРТ" (кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.)

РЕБЕНОК: Маленькие домики

        По улице бегут,

            Мальчиков и девочек

            Домики везут.

 3. ИГРА "К СВОИМ ЗНАКАМ" ( дети бегают по залу, с окончанием музыки они должны образовать круг возле своего знака.)

ВЕДУЩИЙ: Я хочу спросить про знак,

          нарисован знак вот так:

          В треугольнике ребята

          Со всех ног бегут куда-то.

                                           ( "Осторожно дети!")

                                   

              Как зовут те дорожки,

           По которым ходят ножки?

                                         ( "Пешеходный переход.")

Ребята, кто такой пешеход? ( ответы детей )

4. ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ" ( дети стоят попарно, у каждой пары связаны вместе по одной ноге; чья пара вперед обежит вокруг стульчика, та и победила.)

5. ИГРА "ЗАЖГИ ОГОНЕК" (Одна команда собирает красные мячи, другая- зеленые в обруч такого же цвета.)

ВЕДУЩИЙ: Светофор добр не всегда.

         Кто подскажет мне, когда?

                                                    (Зеленый)

         Изменив в окошке свет,

         Говорит: "Прохода нет!"                       (Красный)                                                            

6. ИГРА "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ". ( Кто больше раз попадет в цель мешочками заданного цвета, тот и победитель.)

7. ИГРА "ГРУЗОВИКИ." ( Дети обегают стул с мешочком на голове и с рулем в руках .)

РЕБЕНОК: Груз тяжелый так легко

        Перевозит далеко.

        Свалит сам его опять,

        Не придется разгружать.

8. ИГРА "ПЕРЕДАЧА ЖЕЗЛА" ( Дети передают жезл друг другу над головой. )

РЕБЕНОК: Посмотрите, постовой

        встал на нашей мостовой,

        Быстро руку протянул,

        Ловко палочкой взмахнул.

( Подведение итога соревнований. Награждение команд.)

                     

ЛИТЕРАТУРА:

- С.Волков " Про правила дорожного движения ";

- Г.Косова " Безопасная дорога ";

- В.Постников " Карандаш и Самоделкин в стране дорожных знаков ";

- М.Манакова " Быстрый транспорт ";

- Г.Данилова " Программа "Светофор" . обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Детство-пресс 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...