НОД "Страна здоровья"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
1. дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
2. научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
3. помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
4. закреплять основные понятия: «личная гигиена», «здоровый образ жизни»;
5. формировать основы культуры поведения;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Тема: «Страна Здоровья»
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
2. научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
3. помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
4. закреплять основные понятия: «личная гигиена», «здоровый образ жизни»;
5. формировать основы культуры поведения;
Материалы и оборудование: клубочек, дерево, зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце массажные мячики, мультимедийное оборудование.
Используемые оздоровительные технологии:
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- массаж ладоней и пальцев рук.
Ход НОД.
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||||
Организационный момент Проводится дыхательная гимнастика | Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным. Подуем? Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек. Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт. Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка. | Да. Дети дуют на клубочек. Дети с воспитателем идут за клубочком. | ||||
Основная часть Физкульт минутка Самомассаж ладоней и пальцев рук Проводится гимнастика для глаз. Рефлексия | Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? Посмотрите, какие необычные деревья. Что на них растет? Воспитатель: Вы встречали такие деревья? Воспитатель: Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы? Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? Воспитатель: Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность действий, то на волшебном экране будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как надо правильно мыть руки. Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться. И еще, чтобы быть здоровым, сильным С физкультурой подружись, И гимнастикой спортивной День начни не поленись. А вы, ребята, с утра делали гимнастику? Воспитатель: Молодцы. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг. Ребята встали, улыбнулись, Выше к солнцу потянулись. Вправо, влево повернулись. Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Раздается волшебная музыка. Воспитатель: Ребята, клубочек зовёт нас дальше. Воспитатель обращает внимание детей на сундучок Что за чудо сундучок? Всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам Посмотреть ну что же там? (В сундучке лежат массажные мячики). Ребята, это не простые мячики, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым. Вы хотите поиграть с ними? Воспитатель: Этот мячик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем. Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки разминаем. 1,2,3,4,5 – Всем пора нам отдыхать. Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели. Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек? Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх) Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз) Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно) Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга). Появляется клубочек. Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были? Воспитатель: Что же интересное и необычное вы увидели в стране Здоровья? Воспитатель: Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке? Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем ещё в одну игру. На волшебном экране будут появляться картинки, вы на них посмотрите и скажете, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? Воспитатель: Каждый должен твердо знать: Здоровье надо сохранять. Воспитатель: Будьте здоровы! | Ответы детей: Зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца. Нет. Дети рассказывают про каждый предмет. Ответы детей. Проводится д/и «Моем руки правильно» Дети: Да. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети с воспитателем идут за клубочком. Дети делают самомассаж ладоней и пальцев рук. Дети делают гимнастику для глаз Ответы детей. Дети: дерево, на нем были зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца,
Дети: Для того чтобы расти сильными и здоровыми. На экране появляются картинки с элементами здорового образа жизни Ответы детей: - умываться, чистить зубы - делать зарядку, заниматься физкультурой - правильно питаться. Дети продолжают: 1-ый ребёнок: Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, 2-ой ребёнок: Руки мыть перед едой 3-ий ребёнок: И всегда дружить с водой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...