"Знакомимся с огнем"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Дети знакомятся со свечой и некоторыми свойствами огня. Дети узнают: для того чтобы огонь горел нужен воздух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomimsya_s_ognem.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Знакомимся с огнем»
Воспитатель: Бойцова О.В.
Цель. Знакомить детей с некоторыми свойствами огня.
Формировать представление об окружающем мире, навыке безопасного поведения.
Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Материал. Парафиновая свеча, длинные деревянные палочки, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.
Предварительная работа. Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок и чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия.
Воспитатель. Давайте поговорим о том, что помогает нам в жизни. Попробуйте отгадать что это?
Он и греет, он и жжет.
Он живой, но не живет.
Он и светит, и слепит
Он и добр, и сердит,
Живет рядом с нами,
Требует внимания (Огонь)
(Дети отгадывают загадку, обосновывая каждое утверждение)
Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. Удивились бы они, увидев пламя? Я думаю они, попросили рассказать, что это за явление. А вы знаете, что такое огонь?
- Вам нравится смотреть на пламя костра?
- Что вы делали у горящего костра?
- Вы были у костра одни или со взрослыми?
- Кто разводил костер?
- Что вы сделали с костром перед уходом?
Костер мы разводить не будем, это опасно. Но посмотрите, что у меня есть (покажу свечу)
Назовите предмет и опишите его. (это свеча, она тонкая длинная белая. У нее есть фитилек)
Я зажгу свечу, и мы с вами как настоящие ученые, будем исследовать свойства огня. (Зажгу свечу)
Опишите как выглядит пламя (Рассматриваем пламя: внутренний слой пламени светлый, средний слой самый яркий, а наружный – почти заметный, цвет пламени определить трудно, он постоянно меняется).
Давайте выясним, какой слой пламени самый горячий (далее показывая опыт, комментирую свои действия). Я снизу одновременно введу 2 длинные палочки во внутренний и средний слои пламени. А вы наблюдайте что и как будет происходить. (Дети замечают, что палочка, введенная в средний слой пламени, загорелась быстрее и делают вывод: средний слой пламени горячее. Затем таким же образом сравниваем температуру среднего и наружного слоев пламени. Дети делают вывод: наружный слой пламени самый горячий, так как палочка загорается в нем очень быстро).
Физкультминутка.
Здесь мы учимся не даром: (Гладят себя по голове)
Не допустим мы пожара. (Поднимают руки вверх, имитируя движение языков пламени)
Спички уберем на полку (имитируют действия)
Не зажжем костер без толку. (Грозят пальцем)
Будем помнить день за днем:
Осторожен будь с огнем! (Маршируют)
Пальчиковая гимнастика. «Свеча»
На столе свеча большая (Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек (Наклоняют ладони вправо – влево)
Заметался как зверек (Оставив основание ладоней соединенными, разводят пальцы)
Огонек нас освещает (Постукивают кончиками пальцем один о другой)
А свеча все тает, тает (Локти разводят в стороны, кладут руки на стол)
Догорела, замигала (Сжимают кулаки)
Огонь потух. Свечи не стало (Кладут ладони тыльной стороной на стол)
Воспитатель. Попробуем еще глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете что предметы, находящиеся вокруг нас, сделаны из различных материалов, гвоздь – из металла, стол из (дерева), мяч – из (резины), кукла – из (пластмассы). Посмотрите вокруг, назовите предметы и материалы, из которых они сделаны (дети выполняют задания).
Воспитатель. Из чего сделана свеча? (Предположительные ответы детей)
Свечи делают из воска и парафина. А из какого вещества состоит пламя свечи? (Возьму белую фарфоровую чашку и нагрею ее дно над пламенем)
Посмотрите: на дне чашки образовалось чёрное пятно – это копоть, сажа. Это частички угля. (Вместе с детьми приходим к выводу: В огне содержатся частички сажи, это они раскаляясь в жаре свечи, делают ее пламя ярким и красивым)
Воспитатель. (Показываю стеклянную банку) Рассмотрите банку, потрогайте ее и скажите, какая она. (Банка стеклянная, сухая, прозрачная). Накроем банкой горящую свечу. (накрываю) Что ни будь изменилось? (дети: свеча погасла) Как вы думаете, почему это произошло? (предположения детей)
(Подвожу детей к выводу: чтобы огонь горел, ему нужен воздух)
Воспитатель. Взрослые знают: для того чтобы потушить огонь, его надо накрыть плотной тканью или одеялом. Как вы думаете, почему под тканью пламя гаснет? (Помогаю детям прийти к выводу: плотная ткань затрудняет доступ воздуха и огонь гаснет)
Воспитатель. Что нового вы узнали из наших опытов?
Дети. Пламя состоит из 3х слоев, самый яркий – средний слой. Огонь содержит раскаленные частицы сажи.
Чтобы огонь горел, нужен воздух. В наружном слое пламени его больше всего. Поэтому он самый горячий.
Воспитатель. Расскажите о результатах наших опытах своим мамам и папам. Но самим эти опыты без в взрослых делать нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
"С огнем воюют, без огня горюют"
Очень важно, чтобы дети всегда знали и применяли основные правила безопасности. Я подготовила и провела тематический ...
НОД по ознакомлению со свойствами огня «Знакомьтесь, огонь»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14508953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"305"}}]] Тема: «Знакомьтесь, огонь» Цель: ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...