Проект по ПДД
учебно-методическое пособие по обж

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx451.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по правилам дорожного движения

в старшей группе

Технологии: проектная деятельность, игра.

Авторы проекта: Ильюшенко Р.Г., Храпина И.А.

   Вид проекта: творческо-информационный.

   Продолжительность: краткосрочный.

   Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

    Сроки проведения: с 30.07.2020-12.08.2020г.

    Количество участников проекта:  12 воспитанников группы.

    Возраст детей: 5-6 лет.

  Цель проекта:  предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма. Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин,  занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы рисунков, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Проблема проекта:

      Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не  умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.

   Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии если работу по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

       

       Задачи: обучение детей правилам безопасного поведения на улицах.

  • Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • Воспитывать в детях грамотного пешехода.

       Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода;

  • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
  • Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

Работа при подготовке к проекту:

  • Консультации;
  • Изучение инструкций;
  • Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
  • Подбор материала о Правилах дорожного движения;

Материалы:

    Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового (фуражка, жезл), рули, конструктор - автострада, макет мой микрорайон.

Этапы работы над проектом:

  1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  3. Просмотр видео материала.
  4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
  5. Изготовление картотек по ПДД.
  6. Использование игр: Дидактических: «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».          Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
  7. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
  8. Альбом «автотранспорт».
  9. Книжка – раскраска.
  10. Коллекция дорожных знаков и машин.

  Основной  этап работы:

1 этап:

Срок реализации: 2 дня.

1.Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

2.Решение игровых ситуаций.

2 этап:

Срок реализации: 3 дня.

1.Викторины ПДД.

2.На зарядку становись («физкультминутка»).

3.Викторина «Дорожная азбука»

3 этап:

Срок реализации: 3 дня.

1.Проведение бесед: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,  «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

2.Игровые задания («Транспорт»)

Заключительный этап:

Срок реализации :1 день.

1.Инсценировка «Но опасном перекрестке».

2.Изготовление совместно с детьми коллективной работы «Мы по улице идем».

Результаты проектной деятельности:

Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

-  повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

- создание открытого образовательного пространства.

Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»

  1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)
  2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).
  3. По какой части дороги  должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).
  4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)
  5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).
  7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)
  8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)
  9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)
  10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)
  11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)  
  12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?
  13. Где пешеход должен переходить улицу и  как? (По переходу, спокойным шагом)
  14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)
  15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)
  16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)
  17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?
  18. Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?
  19. Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)
  20. Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)
  21. Почему нужны правила дорожного движения?
  • Чтобы их соблюдать
  • Чтобы сохранить жизнь,
  • Могут произойти несчастья,
  • Чтобы не произошла авария,
  • Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.

                      Краткий словарик

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий вождению.

Дорога – обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включать в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Пассажир – лицо, кроме водителя, которое находится в транспортном средстве, или входит в транспортное средство (садится на него), или выходит из него (сходит с него)

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход – участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее. А также специально оборудованные участки дороги.

                   

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.
  2. К.Ю. Белая «Я и мая безопасность.» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010г. -48
  3. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
  4. Л.А. Вдовиченко «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 2007г.
  5. Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» . Учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005г.
  6. Л.Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
  7. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий  2003», 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...