Конспект НОД "Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие направлено на закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность .Тема: «Безопасность на дороге».
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»
Задачи:
Образовательные
-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.
-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.
- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.
- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.
-Развивать и активизировать словарь по теме, корректировать речь и движения.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Воспитывать умение действовать в коллективе.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.
Оборудование: Картина «Улица города», машинки, форма с сигналами светофора, разрезные картинки. Иллюстрации с нарушителями, знаки к игре «Расставь знаки».
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение?
Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.
Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?
Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)
Мотивационно-ориентированный момент
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы будете самостоятельно ходить в школу, переходить улицу, ходить по улицам города.
В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.
Выставляется картина «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)
Воспитатель: Что изображено на картине?
Дети: Улица города.
Воспитатель: Что есть на улице?
Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.
Воспитатель: На какие части делится улица?
Дети: Проезжая часть и тротуар.
Воспитатель: Что такое перекресток?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?
Дети: пешеходы
Воспитатель: Где должен идти пешеход по улице?
Дети: По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.
Воспитатель: Где пешеходы могут переходить проезжую часть?
Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.
Воспитатель: Как еще можно узнать, где переход?
Дети: По «зебре»
Воспитатель: а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, ты теперь узнал, как устроена улица?
Буратино: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.
Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?
Дети: Он регулирует движение на дороге.
Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Буратино.
Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп
Желтый свет - предупреждение,
Жди сигнала для движения
Свет зеленый говорит
Проходите, путь открыт.
Буратино, ты запомнил?
Буратино: да запомнил
Воспитатель: На дороге бывают непредвиденные ситуации, как ты Буратино и вы дети поступите?
- Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
- Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
Воспитатель: Вы, ребята молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о правилах поведения в
общественном транспорте.
(Ответы детей).
Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с
водителем?
(Ответы детей).
Воспитатель: А высовываться из окна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя
вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в
троллейбусе.
Воспитатель: А теперь пора вспомнить дорожные знаки.
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Г оворит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Подземный пешеходный переход»:
Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Г ород он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:
В этом месте пешеход
Т ерпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, г де больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всег да за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы»:
Чинит здесь дорогу ктото,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
Т о пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Воспитатель: Давайте рассмотрим знаки ещё раз.
Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».
Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».
Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглаза.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)
6. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это. (Переход)
7. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)
8. Дом на улице идёт, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
9. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)
10. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
11. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. (Жезл)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "По дорогам сказок"
Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...
Конспект итогового занятия "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия...
Конспект занятия "Зимняя дорога"
Программные задачи: Расширять и углублять представления о зимовке зверей, птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животного и условиями зимнего сезона. Восп...
Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"
Конспект занятия на основе произведения А. Волкова "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике и конструированию....
Конспект занятия "Моя дорога в детский сад", ОО Безопасность
Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи: Закрепить знания об опасностях, ...
Конспект НОД "По дороге к Лунтику"
Коспект занятия по познавательно-речевому развитию с приложением призентации....
Конспект занятия "Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая"
Задачи:1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, её значением, символами, традициями.2. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа,умение и желание применять их в жизни...