"Пожарная безопасность"
материал по обж (старшая группа)
Дидактический материал для дошкольников по безопсности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие
по правилам пожарной безопасности детей среднего возраста
«Пожарная безопасность»
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре?»
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Задачи:
-продолжать учить играть в различные дидактические игры;
-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;
-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
- карточки с предметами необходимыми при пожаротушении – 6 шт.;
- карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении – 6шт.
- карточки, состоящие из шести предметных картинок – 2шт.;
- игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре» - 2 шт.
Количество игроков: от одного и более
Варианты игровых заданий.
1 вариант (от 4 до 5 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
2 вариант (от 4 до 6 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: игроки берут карточки с шестью предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.
Усложнение игры: ведущий, не показывая карточку, называет предмет, который на ней изображен. Игрок, имеющий соответствующий предмет на своей карточке, поднимает руку или говорит: «У меня эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и в случаи совпадения отдает карточку игроку.
«Пожарная техника» (фото 6).
Цель: познакомить детей с разновидностями пожарной техники.
Задачи:
-формировать элементарные представления о разновидностях пожарной техники, как наземном, так и воздушном транспорте;
-расширять осведомленность детей о сфере производства пожарной техники ее значимости для жизни общества в целом;
-активизировать словарь;
-расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости;
-формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;
-прививать чувство благодарности к людям за их труд;
-воспитывать чувство гордости за достижения страны в сфере производства пожарной техники.
6.Кармашек дидактическая игра «Пожароопасные предметы» (фото 7)
Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды;
-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
-подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;
-развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
- карточки с пожароопасными предметами – 16 шт.;
- карточки с предметами, которые не являются пожароопасными – 18шт.
- карточки, состоящие из шести предметных картинок – 3шт.;
- карточки, состоящие из четырех предметных картинок – 4 шт.;
Количество игроков: от одного и более
Варианты игровых заданий.
1 вариант (от 4 до 5 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, пожароопасный (не пожароопасный) этот предмет. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
2 вариант (от 4 до 6 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: игроки берут карточки с шестью и четырьмя предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку, объясняя его значение. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.
Усложнение игры: ведущий, не показывая карточку, называет предмет, который на ней изображен. Игрок, имеющий соответствующий предмет на своей карточке, поднимает руку или говорит: «У меня эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и в случаи совпадения отдает карточку игроку.
«Запрещающие знаки пожарной безопасности».
Дидактическая игра «Собери и назови знак» (фото 8).
Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-познакомить детей с запрещающими знаками пожарной безопасности их значением;
-активизировать словарь;
-формировать умение узнавать и называть запрещающие знаки пожарной безопасности, объяснять их значение;
- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;
-развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру;
-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Дидактическая игра «Огонь - друг или враг?»
Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-формировать умение моделировать ситуации, когда огонь является жизненно необходимым и несет хорошее и когда огонь выступает «врагом», может стать причиной пожара и гибели животных и человека;
-закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
-развивать умение выполнять установленные нормы поведения;
-активизировать словарь;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
- карточки - иллюстрации – «огонь добро» – 11 шт.;
- карточки - иллюстрации – «огонь зло» - 16 шт.;
- карточки с изображением «доброго» и «злого» огня – 2 шт.
Количество игроков: от одного и более.
Рекомендации к использованию игры «Огонь - друг или враг?».
Вначале рассмотрите карточки - иллюстрации - «огонь добро» и «огонь зло». Повторите правила безопасности в доме, на природе, противопожарной безопасности. Ознакомление с карточками – иллюстрациями проводите постепенно, каждый раз рассматривая одну карточку, объясняя значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Закрепляя правила, объясните необходимость их выполнения. Не запугивайте ребёнка, а объясните, почему нужно поступать так, а не иначе. Дайте ребенку четкий алгоритм действий, который он может легко запомнить и воспроизвести.
Варианты игровых заданий.
1 вариант (от 4 до 5 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: ведущий показывает карточку - иллюстрацию «огонь добро» («огонь зло»), а ребенок объясняет, какова значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
2 вариант (от 5 до 6 лет)
Количество участников: от одного и более
Ход игры: карточки - иллюстрации «огонь добро», «огонь зло» делятся между игроками. Задача игроков разделить карточки иллюстрации, положив их возле «доброго» или «злого» огня, на две группы: «огонь добро» и «огонь зло», объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.
9.Кармашек «Лабиринты» (фото 10).
Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
«Огонь – опасная игра» (рассматривание мало сюжетных картинок)
Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.
Задачи:
-формировать умение, опираясь на жизненный опыт адекватно оценивать тот или иной поступок со стороны;
-совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию мало сюжетной картинки;
-уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать ситуацию;
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
-продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения;
-приучать детей к самостоятельности суждений;
-формировать умение спокойно отстаивать свое мнение;
-формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
-воспитывать уважительное отношение к окружающим.
11.Кармашек «Тайна волшебного пламени» (фото 12).
Цель: посредством предложенного демонстрационного материала, способствовать уточнению знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
«Пожарная безопасность» (беседы)
Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Задачи:
-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
-формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
-продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара в быту, природе;
-уточнить знания детей о профессии пожарного;
-расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы;
-закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону 101;
-закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами;
-активизировать словарь;
-формировать навыки самостоятельности;
-воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.
13.Кармашки «Стихи», «Загадки», «Пословицы» (фото 14).
Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи:
-продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
-пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, пословицами;
-обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);
-прививать чуткость к поэтическому слову;
-продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях;
-продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;
-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Дидактическая игра «Собери и назови картинку»
Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.
Задачи:
-продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;
-совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
- карточки – иллюстрации (образцы) – 8 шт.;
- разрезные карточки – иллюстрации – 8 шт.
Количество игроков: от одного и более
Вариант игрового задания:
Количество участников: от одного и более
Ход игры: карточки – иллюстрации делятся между игроками, к ним же прилагаются разрезные карточки - иллюстрации. Задача игроков по образцу собрать данную карточку – иллюстрацию из предложенных частей. Если в игре участвуют несколько игроков, выигрывает тот игрок, который правильно и раньше других собрал карточку – иллюстрацию.
«Сделай сам» (рисование)
Цель: посредством художественно – эстетического развития детей, способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
-совершенствование умений в рисовании;
-способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства;
-воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...