КОНСПЕКТ занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе д/с №18 на тему: «Волшебное электричество»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

познакомить с понятиями «электричество»«электрический ток»;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnoe_elektrichestvo.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе д/с №18 на тему:

«Волшебное электричество»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи

Образовательные:

обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

познакомить с понятиями «электричество»«электрический ток»;

познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие:

развивать умение работать с моделями;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательная:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Оборудование: слайды, картинки с изображением электроприборов, провода

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах, и проведём интересные опыты.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в нём:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить…

Как со всей работой сладить!

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

О каких помощниках говорится в стихотворении?

Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы).

2. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

«ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода).

3. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ

(Схемы)

Итак, продолжим нашу беседу об электричествеЭлектрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?

  • НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
  • НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
  • НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
  • НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
  • НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
  • НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
  • НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

4. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

Опыт № 1

Висящий на стене шарик

Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество(Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике электричество(Ответы детей).

Опыт № 2

Опыт с пластмассовой расчёской

Волосы электризуются, становятся непослушными.

Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

Опыт № 3

Волшебные цветочки

Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся.

Опыт № 4

Опыт с батарейкой

Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс – к плюсу, минус – к минусу – он светит.

Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.

Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

5. ИТОГ

Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.

О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?

А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила, какой предмет? А пылесос?

Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?

А где мы можем встретить безопасное электричество?

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе (6-7 лет) на тему: «Цветы для мамы».

Конспект занятия по аппликациив подготовительной к школе группе  (6-7 лет)на тему: «Цветы для мамы»....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный лес»

Развивать умение детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева, цветы)....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....

Интеграция образовательных областей Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыка) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы лично...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Это волшебное время!»

Конспект «Это волшебное время!» предназначен для детей 6-7 лет. Цель: Формирование у детей временных представлений (сутки, меры времени, последовательность событий, вр...