Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во 2-й младшей группе : «СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Задачи:
1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.
2. Расширять знания о профессии пожарного.
3. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).
5. Закреплять технические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
« Детский сад № 88» (2 корпус)
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во 2-й младшей группе : «СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА»
Подготовила воспитатель:
Идрисова Светлана Николаевна
Г. Оренбург , 2020
|
Программные задачи:
1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.
2. Расширять знания о профессии пожарного.
3. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).
5. Закреплять технические навыки.
Материалы: • диски с разрезными картинками; • модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя; • аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом»; • шапочка-маска Кошки, костюм Пожарного, коробок со спичками.
Раздаточный материал: модель большой спичечной коробки, кисти, клей, клеёнки, салфетки, цветная бумага, половина альбомного листа. Предварительная работа: • Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций к сказке, плакатов; чтение сказки «Кошкин дом»: беседы с детьми. •
Создание развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями: «Спички - детям не игрушки».
Ход занятия
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на гостей, затем звучит отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом».
Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? (Ответы детей.) - Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом». А что произошло в этой сказке? (Ответы детей.) - Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?
Воспитатель надевает маску Кошки.
Воспитатель. Кем я буду в нашей игре? Дети. Кошкой.
Воспитатель. А вы будете моими гостями. К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы - открывать замки на моем сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли вы отгадали загадки.
Если стал гореть забор, Доставай скорей... (топор).
Знать обязан каждый житель
Где лежит... (огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. (Лопата.)
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом. (Пожарная машина.)
Дети отгадывают загадки и расстёгивают замочки на сундучке. Достают из него игрушечные лопату, огнетушитель, топор и пожарную машину (все предметы кладут на стол).
- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы? - Пожарному.
Раздаётся стук в дверь, входит Пожарный.
Называюсь я пожарным -Укротителем огня!
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Пусть ревёт пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнём коварным ,
Я не зря зовусь пожарным!
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости не с пустыми руками - я приготовил для вас интересную игру. На нижнем и верхнем диске нарисованы картинки, их необходимо правильно соединить. Если вы правильно соедините картинки, то узнаете, какой предмет является огнеопасным,
Дети начинают соединять диски, пожарный в ходе игры задаёт вопросы. - Можно ли соединить тетрадь и ложку? -Нет. - Почему? - Ложка для того, чтобы есть, а тетрадь - чтобы писать. (Дети соединяют правильно.) Пожарный. Ну что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является огнеопасным? (Это спичка.) - Правильно, ребята.
Воспитатель. У нашего сундучка остался нерасстегнутым ещё один замок. Давайте расстегнём его и узнаем, что там. (Дети расстёгивают и достают из сундучка картинку с вопросительным знаком.)
- Я знаю, что хочет сказать нам вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот из вас, кто найдет, не должен громко кричать. Нужно подойти и сказать мне тихонько на ушко. Итак: раз, два, три, опасный предмет найди!
Дети находят спички,
Пожарный.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом!
Физкультминутка Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь - Сразу появится /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Воспитатель. Мы поняли, Пожарный, что спички - это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».
Кладет на столы раздаточный материал.
Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички. Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой. Затем беру круг коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение спички. А теперь приступайте к работе.
После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку.
Воспитатель (к костюме Кошки). А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички - не игрушка! Больше пожара у меня в доме не случится.
Пожарный. До свидания, ребята! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти. Звоните «01», и я обязательно приду,
Воспитатель. Ну вот, наша сказка «Кошкин дом» подошла к концу. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное обращение с огнём может привести к большим неприятностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Сказка про Чиполино» Хатмуллина Ю.С.
Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе
Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Волшебные огоньки»...

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».
Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать инт...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».
Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожар...