Занятие по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Трубицина Марина Сергеевна

Данный материал можно использовать на занятиях в средней группе, частично на занятиях во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности  для детей средней группы ДОО «Осторожен будь с огнем!».

    Автор: Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ 163 г.Кемерова.

  Цель:  обобщение и закрепление  правил  осторожного обращения с огнем.

  Обучающие задачи:

- расширить представления детей о пользе и опасности огня;

-  закрепить знания  о правилах  поведения при возникновении пожароопасной ситуации.

   Развивающие задачи:

-  развивать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности дома;

- формировать  умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

   Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких.

   Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

   Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами об очень важных вещах. Послушайте загадку и скажите, о чем именно.

Загадка:  

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех рычит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, и даже два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь.

   Дети: Огонь. Сегодня мы будем говорить об огне.

   Воспитатель: Да, ребята. А скажите мне, всегда ли огонь бывает таким злым рыжим зверем, или он несет какую-то пользу людям, бывает им полезен?

   Дети: Бывает!

   Воспитатель: А назовите мне случаи, когда же огонь полезен людям?

   Дети: При помощи огня мы готовим пищу, зажигаем свечи на праздничном торте, огонь нас согревает у костра, огонь горит у памятника павшим героям.

   Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Огонь бывает не только врагом, но и другом. Но вы должны быть предельно осторожны с огнем и использовать его строго по назначение и только в присутствии взрослых.

   Воспитатель: Ребята, какими бы словами бы могли охарактеризовать огонь? Какой он?

   Дети: великий, могучий, сильный, красный, пламенный, быстрый.

   Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран. На этих изображениях показана разрушительная сила огня в природе. (Изображения с пожаром в лесу, пожар на полях, горящие деревья и трава).

   Вот к чему может привести не осторожное обращение с огнем на природе. Но в наших домах и квартирах мы должны быть не менее осторожны . Давайте посмотрим отрывок из известного вам мультфильма «Пожарный Сэм», и скажем о какой причине произошел пожар в квартире.

(На экране идет серия, в которой произошел пожар в квартире из-за неправильного обращения детей с эксплуатацией духового  шкафа).

   Итак, дети, что же послужило причиной пожара?

   Дети: дети неправильно разогревали пиццу, и в квартире не было взрослых.

   Воспитатель: Совершенно верно. К пожару в доме может привести неправильное обращение с электроприборами, баловство со спичками, короткое замыкание и многие другие вещи. Дома вас ждут опасности на каждом шагу. Есть определенные правила обращения с пожароопасными предметами. Некоторые дети выучили стихотворения, в которых рассказывается про эти важные правила, давайте их послушаем.

(Дети читают заранее выученные стихи ).

   Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы хорошо запомнили эти правила. А теперь давайте немного отдохнем, и поиграем в игру, в ходе которой мы создадим с вами знаки с пожароопасными предметами в быту.

   Посмотрите на стол. Перед вами лежат карточки с изображением предметов, которые могут находиться дома. Ваша задача выбрать только те картинки, которые могут вызвать возгорание и зачеркнуть их красным крестом. (На столе картинки-карточки с изображением спичек, кружки, газовой плиты, компьютера, чайника, кофты, дивана, обуви, сумок, розетки).

   Воспитатель: Давайте проверим, все ли предметы вы зачеркнули. Вот такие знаки пожароопасных предметов у нас получились.

Ребята, но если возгорание все же произошло, то вы должны знать, что делать. Очень часто беда случается именно из-за того, что мы не знаем, как поступить в такой опасной ситуации. Давай опять вернемся к мультфильму. Вспомните, что в первую очередь сделали дети, заметив возгорание?

   Дети: Позвонили в пожарную службу.

   Воспитатель: Дети в мультфильме действовали очень правильно. Они смогли не только вызвать пожарных, но и назвали им имя и фамилию и точный адрес дома, в котором случился пожар.

Этими же правилами должны руководствоваться и вы, и всегда помнить об этом.

По какому номеру вы вызываем пожарных и что мы им сообщаем?

  Дети: 01 и 112 для вызова с сотового телефона, назвать полностью имя, фамилию и адрес.

   Воспитатель: А чтобы вы лучше запомнили эти правила, предлагаю проиграть эту ситуацию. Я даю вам телефон, а сама буду пожарным. Звоните мне, говорите, что у вас произошло, называете себя и точный адрес. (Игра с атрибутами).

   Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, все справились с таким заданием. Надеюсь, вы никогда не попадете в такую ситуацию, но забывать эти правила не стоит никогда.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

   Дети: Огнетушитель.

   Воспитатель: Да, огнетушитель это одно из средств пожара, которым мы можем пользоваться. А знаете ли вы как им правильно пользоваться?

   Дети: Нет.

   Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на экран. В этом сюжете вам расскажут про огнетушитель и про то, как им пользоваться.

   Воспитатель: Ребята, но порой опасен не столько пожар, сколько дым от него. Дым распространяется очень быстро и преимущественно по верху. Поэтому если вдруг вы почуяли дым или увидели задымление в квартире, необходимо смочить водой первую попавшуюся вещь в виде полотенца или любой другой тканевой тряпки, смочить ее водой, закрыть рот и нос, и ползти к выходу. Именно ползти, так как наверху дым распространяется очень быстро.

   Воспитатель: Ну что ж, дети, сегодня мы с вами поговорили об очень нужных и значимых правилах пожарной безопасности и о том, как действовать во время возникновения загорания. А напоследок предлагаю  проверить ваши знания этих правил в небольшой игре «вопрос-ответ».  Я буду задавать вам вопросы. Если ответ правильный, вы будете говорить: «Это я и мои друзья». Если ответ неправильный, вы будете отрицательно качать головой. Будьте внимательны:

1.Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре? (ответы детей)

2. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

3. Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

4.Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

5. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за работу. Ну а скоро мы с вами поедем на экскурсию в настоящую пожарную часть!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

Цели:Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Ø научить набирать номе...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Занятие по пожарной безопасности в средней группе на тему: «День пожарной безопасности»

Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:- воспитывать у детей жела...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...