Мы в ответе за подрастающее поколение
консультация по обж

Хука Валентина Николаевна

Откуда берется агрессивное поведение   дошкольников. С одной стороны необычайная скованность, недоразвитие речи,  с другой сильная агрессивность и какая –то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос,  но при этом не боится бросить вызов своим агрессивным поведением. Ведет себя совершенно неуправляемо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_v_otvete_za_podrastayushchee_pokolenie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Мы в ответе за подрастающее поколение.

В.Н. Хука педагог - психолог.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Дюймовочка».


Откуда берется агрессивное поведение   дошкольников. С одной стороны необычайная скованность, недоразвитие речи,  с другой сильная агрессивность и какая –то дикая, зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на простейший вопрос,  но при этом не боится бросить вызов своим агрессивным поведением. Ведет себя совершенно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре – пять лет такие дети обожают боевики, ужастики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы и сказки, утверждая, что им неинтересно. Но после пристальном изучении данного вопроса становится ясно, что дело в другом. Просто содержание добрых мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было непонятно, а значит неинтересно. Когда же взрослый комментирует сюжет, обращая внимание на положительные и отрицательные моменты, ребенок переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с удовольствием. Сегодня многие родители склонны не контролировать то, что предпочитают смотреть их дети, предоставляя им свободу выбора. На сегодняшний день,  практически все дети с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть малыши стали жертвой какого – то специального эксперимента? А если да, то какого?

        Давайте попробуем разобраться в чем тут дело. По словам  руководителя Центра коммуникативных исследований г Москвы Н. Е. Марковуой, занимающейся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой  информации происходит

широкомасштабный социальный эксперимент, жертвой которого становятся дети. Существует небольшая оговорка. Понятие «эксперимент» подразумевает некоторую непредсказуемость результата. Еще в 70-е годы 20 века известный американский психолог Альберт Бандура (поляк по происхождению) в своей работе «Теория социального научения» обозначил основные принципы социального научения путем подражания кино и телемоделям. Бандура говорил о том, что одна-единственная телевизионная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами да и обыкновенной практикой современной жизни. Влияние  современных СМИ очевидны не только для специалиста, но и для простого обывателя.

Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно прежде всего речь идет о мультфильмах и компьютерных играх. Чудовищно воздействуя на воображение ребенка, они дают новые установки и модели поведения. Отсюда ненобузданый нрав, зашкаливающая агрессия, отклонения в развитии, а именно, больше всего страдает развитие речи, произвольность внимания.

Создатели видео продукции для детей используют  научные технологии, которые негативно влияют на развитие маленьких детей, которых приучают к экрану. Причем к  страшному, гипнотическому! Ведь экран светится. Его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. Происходит  последовательное создание человека – дебила, который все свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и заглатывать любую информацию. Наверное, именно гипнотическим воздействием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребенок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить телевизор или компьютер, впадает в бесчинство, истошно вопит, кидается в драку. Эта зависимость сродни наркотической. А отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию. Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Британия), говорит о том, что за последние 30 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них. В школе «теле воспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальное, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать. Общение с другими детьми так же может вызвать у них сложности.

В этой ситуации нам нужно понимать какие меры в сложившейся ситуации могут принять семья и общество в целом.

Прежде всего необходимо требовать от государства введения цензуры на кино и телепродукцию для детей. Иначе мы получим больное поколение. Родители должны понимать, что детям смотреть зарубежные мультфильмы, боевики, ужастики, играть в компьютерные игры нельзя. Категорически!

Дорогие родители, если вы хотите добра своему ребенку – ограждайте его от компьютерных игр, страшилок, ужастиков. Берегите нежную, детскую душу. Заразиться можно не только гриппом, но и аморальным поведением, жестокостью. Производители опасной продукции, для которых важен сбыт,   заморочили нам голову сказкой о том, что ребенок, играющий в компьютерные игры, хорошо развивается интеллектуально. На самом же деле, большинство игр дает такие модели поведения, после усвоения которых ребенок становится полностью депрессивным или наоборот, невероятно агрессивным, потому что мысленно постоянно преступает моральные нормы. Не секрет, что научиться набирать текст и пользоваться Интернетом можно за пару месяцев. Для этого совершенно не нужно часами играть в игры, которые уродуют личность и вытаптывают душу. Как это не парадоксально, но сегодня для того, чтобы сохранить ребенка умственно и нравственно здоровым, прежде всего следует исключить из его жизни современные средства массовых коммуникаций на сколько это возможно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспекты формирование основ национальной и этнической толерантности у подрастающего поколения

Основополагающие документы РФ в области образованияпо данной теме,рассматривается нормативно-правовая база воспитания толерантной личности, актуальность проблемы, личность педагога в поликульту...

"Патриотическое воспитание подрастающего поколения"

В данной статье раскрыты сущность, задачи и содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

Вариативная программа по профилактике детского дорожного травматизма "Безопасную дорогу подрастающему поколению"

Программа «Безопасную дорогу подрастающему поколению» - прекрасная возможность пройти курс первоначального обучения навыкам и основам...

"Создание приоритета здоровья подрастающего поколения"

Физическое развитие  способствует скорейшей адаптации ребенка к пребыванию в ДОУ. Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе....

Проект Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения

Проект разработан для детей подготовительной группы по формированию  гражданско-патриотических чувств....

Методическая разработка. Тема: « Формирование навыков безопасного поведения и приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни »

Здоровый образ жизни практикуется ещё с давних времён и прививается с раннего детства.Метадическая разроботка расчитана на формирование навыков безопасного поведения....