Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «Не шути с огнем!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цветкова Светлана Владимировна

Задачи:

- расширять  представления воспитанников о правилах пожарной безопасности; побуждать  детей к речевой активности;

- развивать  поисковую  активность детей; развивать представления о безопасном использовании окружающих  предметов и бережном отношении к ним;

- формировать умение выражать  свое мнение; способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа

Конспект ООД по познавательному развитию

(для детей 5-7 лет)

«Не шути с огнем!»

Подготовила воспитатель разновозрастной группы №103:

Цветкова С.В.  

Старый Оскол

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей по данной теме.

Задачи:

- расширять  представления воспитанников о правилах пожарной безопасности; побуждать  детей к речевой активности;

- развивать  поисковую  активность детей; развивать представления о безопасном использовании окружающих  предметов и бережном отношении к ним;

- формировать умение выражать  свое мнение; способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей

Организация детских видов деятельностей:

- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым и сверстниками);

- игровая деятельность;

      - двигательная активность;

      - исследовательская деятельность (исследовательская практика)

Ход ООД

Организационный момент

- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Мотивационный этап (В стороне расположен мультимедийный экран. Показ отрывка из мультфильма «Кошкин дом»)

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.

- Присаживайтесь на стульчики!

Поисковый этап

- Ребята, что случилось у кошки?

 - Почему у нее загорелся дом?

- Что она не соблюдала?

- Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать?

Практический этап (Незаметно для детей в группе появляется «Черный ящик»)

- Что вы видите? Отгадайте, что там находится?

- Я предлагаю исследовать ящик:

какой он по размеру;

проверить, какой он по весу (легкий-тяжелый).

- А сейчас узнаем,что же там лежит:

 Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка)

- Я предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением квартиры.

- Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры?

1 иллюстрация - включен утюг,

2 иллюстрация - свеча на елке,

3 иллюстрация - горит газ

- К чему это может привести? Ч то нужно делать, когда случится пожар?

-Ребята, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных?

-Почему номер 01? ( потому что 01 – простой, его всякий запомнит;

01- короткий, на пожаре дорога каждая минута)

-Кто знает, как называется сотрудник, который принимает звонки о пожаре? (показ иллюстрации диспетчера пожарной службы)

-А какие вы знаете службы экстренной помощи?

-Я предлагаю вам поиграть  в игру «Найди и раскрать  номер телефона пожарной службы»(На столе находятся карточки с цифрами задача детей : найти ,составить номер телефона и закрасить цифры).

- Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим .

- Молодцы, дети!

- Давайте отдохнем.

Физминутка

Тили - бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом.                                        руки вверх

Кошка выскочила -                                               бег на месте

Глаза выпучила.                                                    показать ладошки

Бежит курочка с ведром                                      махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом,                                         приседания

А лошадка фонарём,                                            подскоки на месте

Серый заюшка с листом.                                     прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз -                                                  махи руками вперёд - назад

И огонь погас.                                                       присесть

-А сейчас все вместе поиграем в игру: «Причины пожаров». Вам нужно добавить слово.

— Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …квартире.

— Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг.

— Красный отблеск побежал

Кто со спичками … играл.

— Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над …газом.

— Столб огня чердак объял

Кто там спичками …играл.

— Побежал пожар во двор

Это кто там жёг … костёр.

— Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг …листву.

— Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …предметы.

— Дым увидел – не зевай

И пожарных …вызывай.

— Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

-Предлагаю вам  поиграть в ещё одну увлекательную игру .

Игра-тренинг «Вызов пожарных по телефону»

Задача детей правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит. (Спросить 2-х-3-х человек)

Молодцы, ребята

-А сейчас мы  поиграем в игру «Не ошибись»

- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару хлопайте в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой, стоя на месте: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

-Ребята, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья? Или от него и польза есть?

(ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Стенка на стенку»

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку. (Ответ должен быть полным)

— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»

Или со слов «огонь наш враг, потому что……»

(ответы чередуются)

— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

 Практический этап

«Погладь платочки»

-И в заключении мы проведем эстафету.Нам нужно поделиться на 2 команды

(Вызываю по ребёнку из каждой команды, которые должны быстро «погладить» по 3 платочка и поднять детский утюг вверх.)

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, как вы думаете, кошка будет довольна?

- О чём мы с вами сегодня говорили?  

- Какие правила мы должны знать?

- Какой телефон пожарной службы?

— Ребята а  теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить:

Это я, это я, это все мои друзья!”

Будьте внимательны!

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

— Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

  - За старания  я дарю вам тематические раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.

Конспект  занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»

В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"

Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....