Конспект ООД по познавательному развитию (для детей 5-7 лет) «Не шути с огнем!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Задачи:
- расширять представления воспитанников о правилах пожарной безопасности; побуждать детей к речевой активности;
- развивать поисковую активность детей; развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним;
- формировать умение выражать свое мнение; способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Ёлочка» Старооскольского городского округа
Конспект ООД по познавательному развитию
(для детей 5-7 лет)
«Не шути с огнем!»
Подготовила воспитатель разновозрастной группы №103:
Цветкова С.В.
Старый Оскол
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей по данной теме.
Задачи:
- расширять представления воспитанников о правилах пожарной безопасности; побуждать детей к речевой активности;
- развивать поисковую активность детей; развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним;
- формировать умение выражать свое мнение; способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым и сверстниками);
- игровая деятельность;
- двигательная активность;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Ход ООД
Организационный момент
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Мотивационный этап (В стороне расположен мультимедийный экран. Показ отрывка из мультфильма «Кошкин дом»)
- Ребята, я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.
- Присаживайтесь на стульчики!
Поисковый этап
- Ребята, что случилось у кошки?
- Почему у нее загорелся дом?
- Что она не соблюдала?
- Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать?
Практический этап (Незаметно для детей в группе появляется «Черный ящик»)
- Что вы видите? Отгадайте, что там находится?
- Я предлагаю исследовать ящик:
какой он по размеру;
проверить, какой он по весу (легкий-тяжелый).
- А сейчас узнаем,что же там лежит:
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
- Я предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением квартиры.
- Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры?
1 иллюстрация - включен утюг,
2 иллюстрация - свеча на елке,
3 иллюстрация - горит газ
- К чему это может привести? Ч то нужно делать, когда случится пожар?
-Ребята, а вы знаете, по какому номеру телефона вызывают пожарных?
-Почему номер 01? ( потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
01- короткий, на пожаре дорога каждая минута)
-Кто знает, как называется сотрудник, который принимает звонки о пожаре? (показ иллюстрации диспетчера пожарной службы)
-А какие вы знаете службы экстренной помощи?
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и раскрать номер телефона пожарной службы»(На столе находятся карточки с цифрами задача детей : найти ,составить номер телефона и закрасить цифры).
- Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим .
- Молодцы, дети!
- Давайте отдохнем.
Физминутка
Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом. руки вверх
Кошка выскочила - бег на месте
Глаза выпучила. показать ладошки
Бежит курочка с ведром махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом, приседания
А лошадка фонарём, подскоки на месте
Серый заюшка с листом. прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд - назад
И огонь погас. присесть
-А сейчас все вместе поиграем в игру: «Причины пожаров». Вам нужно добавить слово.
— Раз, два, три, четыре
У кого пожар в …квартире.
— Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил … утюг.
— Красный отблеск побежал
Кто со спичками … играл.
— Стол и шкаф сгорели разом
Кто бельё сушил над …газом.
— Столб огня чердак объял
Кто там спичками …играл.
— Побежал пожар во двор
Это кто там жёг … костёр.
— Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг …листву.
— Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …предметы.
— Дым увидел – не зевай
И пожарных …вызывай.
— Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
-Предлагаю вам поиграть в ещё одну увлекательную игру .
Игра-тренинг «Вызов пожарных по телефону»
Задача детей правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко сказать, что и где горит. (Спросить 2-х-3-х человек)
Молодцы, ребята
-А сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись»
- Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару хлопайте в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой, стоя на месте: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.
-Ребята, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья? Или от него и польза есть?
(ответы детей)
А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Стенка на стенку»
-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку. (Ответ должен быть полным)
— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что……»
Или со слов «огонь наш враг, потому что……»
(ответы чередуются)
— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.
-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)
-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.
Практический этап
«Погладь платочки»
-И в заключении мы проведем эстафету.Нам нужно поделиться на 2 команды
(Вызываю по ребёнку из каждой команды, которые должны быстро «погладить» по 3 платочка и поднять детский утюг вверх.)
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, как вы думаете, кошка будет довольна?
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие правила мы должны знать?
- Какой телефон пожарной службы?
— Ребята а теперь я хочу проверить, как вы усвоили правила пожарной безопасности. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны ответить:
“Это я, это я, это все мои друзья!”
Будьте внимательны!
— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
— Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”
— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
— Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
- За старания я дарю вам тематические раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе “Знакомство с огнем”....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»
В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"
Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....