Правила безопасного поведения в быту и на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_osnov_bezopasnosti.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила безопасного поведения в быту и на улице»
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи:
- Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Воспитатель:
«Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно
попадает в неприятные истории, потому что не знает правил безопасного поведения.
Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.
Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и
сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой сундучок с игрушками.
Ребята, давайте расскажем Буратино, как надо вести себя, если звонит в дверь
незнакомый человек.
Основная часть:
1.Рассматривание картинки:
«Если незнакомец звонит в дверь»
Вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?
-Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»
- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон,
сантехник)
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!
Воспитатель:
Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность
– он потерялся на улице.
2.Проблемная ситуация: «Ты потерялся на улице»
Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).
3.Рассматривание картинки
«Незнакомец на улице»
Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет
с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать, звать на помощь, не брать угощения). Совместно подводят итог, что нельзя ходить с незнакомыми людьми и садиться к ним в машину.
- Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички,
булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).
Вопрос:
- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
- Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?
Дети разбирают предметы на опасные и неопасные, объясняя свой выбор.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».
Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например:
иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д.
Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
5.Воспитатель:
-Я вижу в сундучке спички, Зачем нужны спички?
(Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)
- Какую пользу приносит огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня
можно приготовить еду и т. д.)
- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)
-Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не
прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т. д.)
6.Физминутка:игра «Топаем-хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно -хлопают, если нет -топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»,назвать свой адрес.
7. Воспитатель: Мы с вами сейчас раскрасим раскраски по правилам
безопасного поведения.
Молодцы, ребята! Давайте подарим наши картинки Буратино, чтоб он не
забывал правила безопасного поведения.
Заключительная
часть:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Буратино узнать правила
поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали « За знание правил безопасного поведения»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по результатам тематической проверки «Система работы в ДОУ в процессе развития навыков безопасного поведения в быту, природе, на улице у детей дошкольного возраста»
Методический материал по реализации образовательной области "Социально-коммуникативно развитие" в разделе "Безопасность".(Справка по тематическому контролю, справка по итогам конкурса Центр "Безопасно...
Правила безопасного поведения в быту и на улице
Правила безопасного поведения в быту и на улице....
"Роль родителей в формировании безопасного поведения в быту и на улице"
Роль родителей в формировании безопасного поведения детей...
Правила безопасного поведения в быту 2020
Правила безопасного поведения в быту...
«Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которы...
Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила....
перспективный план: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»
План по самообразованиюТема: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»на 2022 – 2023 учебный год...