Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для сташей группы с использованием самодельных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
по правилам дорожного движения
для детей старшей группы
«Путешествие на автобусе»
Старший воспитатель Титова О.С.
Проведено: 07.02.2020
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;
6. -использовать усложняющие задания для развития детей;
7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Методы и приёмы:
1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
2. Игровой – использованы сюжет, игра.
3. Практический – показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие,
2. познавательное развитие,
3. физическое развитие.
Атрибуты к игре: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги» из бумаги, руль, фуражка водителя, стулья для автобуса, костюм полицейского, робот Валли – сконструированная игрушка из бросового материала.
Предварительная работа:
1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
3. -рассматривание дорожных знаков;
4. -загадывание загадок о транспорте;
5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Ход сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.
Воспитатель возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это нам письмо прислал наш друг робот Валли. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера пролетал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на транспортной площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы еще раз рассказать вам о них. С нетерпением вас жду. Ваш робот Валли».
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к роботу Валли?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем к роботу Валли. Давайте построим автобус из стульев.
Дети строят автобус. Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса.
Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)
А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Давайте их сделаем с вами. (Дети делают бумажные монетки).
Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.
Дети берут «монетки» на билет.
Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.
Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.
Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.
Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.
Песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края», «Голубой вагон».
Автобус останавливается.
Кондуктор: Остановка «Цветочный город».
Входит Незнайка, садится на место (индивидуальное задание для ребёнка, способного к импровизации).
Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.
Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.
Вытаскивает из карманов различные предметы (болты, гайки, бумажки) наконец находит деньги и начинает считать. «Монеток» не хватает.
Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо увидеть робота Валли, он научит меня правилам езды на космическом корабле.
Кондуктор: Ну что ж, сначала ответь на наши вопросы, и мы посмотрим, знаешь ли ты земные правила дорожного движения и можешь ехать.
Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)
-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?
-Кому нужно уступать место в транспорте?
-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
-Как нужно выходить из транспорта?
Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.
Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?
(Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).
Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.
Игра «Собери колесо». Дети в командах рисуют колеса и вырезают их из бумаги, затем приклеивают их к стульям.
Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.
Автобус останавливается. Входит полицейский дорожно-патрульной службы (индивидуальное задание для ребёнка). Обращается к водителю и пассажирам.
Полицейский: Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?
Дети: Да!
Полицейский: Тогда начнем.
Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.
1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)
Давайте выйдем из автобуса и поиграем в подвижную игру «Светофор»
(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)
2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?
3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?
Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!
Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает робот Валли (используется заранее сконструированная игрушка из бросового материала). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.
Воспитатель предлагает потанцевать.
Дети танцуют танец «Соблюдай ПДД».
Воспитатель читает стихотворение:
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже –
На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Может быть, вы что-то новое узнали сегодня или делали что-то, чего никогда не делали? (Ответы детей)
А теперь мы пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)
Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе
дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира...
Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа
16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....