Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

В данной работе представлен план на весь учебный год по ОБЖ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ

в подготовительной группе

Месяц

Раздел

               Тема

Программное содержание

Сентябрь

«Ребенок и природа».

1. «Грибы съедобные  и  несъедобные. Правила  сбора  грибов»

2.«Безопасность 

детей на природе».

 Уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде.

 Научить отличать съедобные грибы от несъедобных. Познакомить с правилами сбора грибов.

 Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу

Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых.

Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества.

Закрепление правил безопасного поведения в природе.

Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью.

Октябрь

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

1.«Мое здоровье — мое богатство»

2. « Преодолей свой страх»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Научить детей выражать чувство страха, развивать умение справляться с ним.

 Научить выражать чувство страха в рисунке.

 Установление и удаление страхов у детей.

Ноябрь

«Ребенок дома».

1.«Опасные предметы»

2.«Осторожно! Электроприборы и химикаты»

3.  «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

 Закрепить правила поведения дома, в быту;

 Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть

     опасными для человека.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции.

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Закрепить представления детей об электроприборах и химикатах, их значении для людей, о правилах пользования ими.                                                                      Активизировать умение избегать опасных  ситуаций и по возможности правильно действовать.                                                                                                                Способность развитию осторожности и осмотрительности.                                         Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома.

Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.

Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.

Декабрь

«Ребенок на улицах города».

1"Навыки безопасности на дороге"

2. « В городском  транспорте  »

Продолжать знакомить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.

 Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Обозначение дорожных знаков.

 Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Расширять и обогащать знания детей о видах  транспорта в родном городе  ; уточнить их представление о способах  передвижения транспорта по городу. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном  транспорте, научить безопасному поведению.

 Развитие  зрительного внимания, восприятия и мышления, творческого воображения.            

Воспитание взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание безопасного и правильного поведения в транспорте. Воспитать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей

Январь

 «Ребенок дома».

 1. «Огонь – твой друг.Но,

осторожно!

Шутишь с огнём –беда возможна».

2. «Огонь ошибок не прощает»

3.«Ты один дома»

  Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

 Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Продолжать учить действовать во время пожара.    

 Упражнять в умении ставить вопрос, определяющий свойства и качества предметов (форма, материал) и действия с предметом.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Воспитывать  природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия:  керосиновая лампа, электрическая плитка.

Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности;

Учить осторожному обращению с огнем;

Воспитывать уважение к профессии пожарника.

Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.Воспитание ответственности за свое поведение.

Предварительная работа: • Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Февраль

«Ребенок в общении с людьми». 

1.«Опасные ситуации с незнакомыми людьми.

2. « Путешествие на планету Безопасности».

Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.                 Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)                                    Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми

Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;

Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;

Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;

Воспитывать гуманные чувства.

Март

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка».

1.«В здоровом теле – здоровый дух»

2. «Домашние питомцы и бездомные животные». 

3.«Правила гигиены»

 Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.                              Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Научить детей понимать состояние и поведение животных. 
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. 
Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. 
Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. 
Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. 
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. 

Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

   Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

   Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Апрель

«Ребенок на улицах города».

1. «Как Незнайка учился правилам  поведения на улице»

2. «Службы спасения «01», «02», «03»

Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения и представления о назначении светофора и его сигналах в процессе практической деятельности детей;

Познакомить детей со значением дорожного знака «Пешеходный переход», научить понимать его схематическое изображение.

Расширить словарный запас детей дорожной лексикой: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

Формировать умение ориентироваться в пространственной модели улицы;

Развивать мышление при рассматривании опасных ситуаций на улице и дороге.

Формировать навыки осторожного  и правильного поведения на улице

Воспитывать уважение к другим пешеходам и желание оказать помощь сказочному герою.

Закрепить  представления  воспитанников  о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях,  закрепить  полученные  детьми  знания  о  знаках,  объяснить  их  связь  с  безопасностью  участников уличного  движения;                      Стимулировать  развитие  мышления  и  речи;                                                                   Развивать  наблюдательность, умение  слушать;

Май

«Ребенок и природа».

1.Безопасность на природе

               2.«Безопасность на водоемах»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

 Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах;

Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом;

 Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях;

 Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы;

Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год

Разработанный мной перспективный план работы с родителями  в подготовительной коррекционной группе можно  использовать в  дошкольном  учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)

Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.

Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год  в логопедической группе....