Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
В данной работе представлен план на весь учебный год по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ
в подготовительной группе
Месяц | Раздел | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | «Ребенок и природа». | 1. «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов» 2.«Безопасность детей на природе». | Уточнить знания детей о грибах, их названиях, внешнем виде. Научить отличать съедобные грибы от несъедобных. Познакомить с правилами сбора грибов. Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу Расширение представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. Развитие лексико-грамматического строя речи: образование прилагательных от существительных. Развитие познавательного интереса к миру природы, развитие речи в беседе, логического мышления, внимания через дидактические игры, развитие фантазии, творчества. Закрепление правил безопасного поведения в природе. Воспитание чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. |
Октябрь | «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка». | 1.«Мое здоровье — мое богатство» 2. « Преодолей свой страх» | Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Научить детей выражать чувство страха, развивать умение справляться с ним. Научить выражать чувство страха в рисунке. Установление и удаление страхов у детей. |
Ноябрь | «Ребенок дома». | 1.«Опасные предметы» 2.«Осторожно! Электроприборы и химикаты» 3. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» | Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила поведения дома, в быту; Расширять знания детей о предметах и ситуациях, которые могут быть опасными для человека. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, способность по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека, быстроту реакции. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших. Закрепить представления детей об электроприборах и химикатах, их значении для людей, о правилах пользования ими. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способность развитию осторожности и осмотрительности. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома. Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности. Расширять знания о правилах хранения опасных предметов. |
Декабрь | «Ребенок на улицах города». | 1"Навыки безопасности на дороге" 2. « В городском транспорте » | Продолжать знакомить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта в родном городе ; уточнить их представление о способах передвижения транспорта по городу. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, научить безопасному поведению. Развитие зрительного внимания, восприятия и мышления, творческого воображения. Воспитание взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание безопасного и правильного поведения в транспорте. Воспитать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей |
Январь | «Ребенок дома». | 1. «Огонь – твой друг.Но, осторожно! Шутишь с огнём –беда возможна». 2. «Огонь ошибок не прощает» 3.«Ты один дома» | Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Продолжать учить действовать во время пожара. Упражнять в умении ставить вопрос, определяющий свойства и качества предметов (форма, материал) и действия с предметом. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар). Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка. Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности; Учить осторожному обращению с огнем; Воспитывать уважение к профессии пожарника. Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.Воспитание ответственности за свое поведение. Предварительная работа: • Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка». Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения». |
Февраль | «Ребенок в общении с людьми». | 1.«Опасные ситуации с незнакомыми людьми. 2. « Путешествие на планету Безопасности». | Продолжать знакомить с элементарными основами безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми. Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02. Дать представление о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка) Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого; Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми; Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей; Воспитывать гуманные чувства. |
Март | «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка». | 1.«В здоровом теле – здоровый дух» 2. «Домашние питомцы и бездомные животные». 3.«Правила гигиены» | Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз. Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания. Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений. Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека Научить детей понимать состояние и поведение животных. Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. |
Апрель | «Ребенок на улицах города». | 1. «Как Незнайка учился правилам поведения на улице» 2. «Службы спасения «01», «02», «03» | Уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения и представления о назначении светофора и его сигналах в процессе практической деятельности детей; Познакомить детей со значением дорожного знака «Пешеходный переход», научить понимать его схематическое изображение. Расширить словарный запас детей дорожной лексикой: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход. Формировать умение ориентироваться в пространственной модели улицы; Развивать мышление при рассматривании опасных ситуаций на улице и дороге. Формировать навыки осторожного и правильного поведения на улице Воспитывать уважение к другим пешеходам и желание оказать помощь сказочному герою. Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения; Стимулировать развитие мышления и речи; Развивать наблюдательность, умение слушать; |
Май | «Ребенок и природа». | 1.Безопасность на природе 2.«Безопасность на водоемах» | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Закрепить представления детей о роли воды в природе, о ее свойствах; Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом; Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих; Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях; Развивать умение участвовать в коллективных разговорах, умение устанавливать многообразные связи, обобщать и делать выводы; Обогащать словарный запас, использовать в речи аргументированные рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012-2013 уч.год
Разработанный мной перспективный план работы с родителями в подготовительной коррекционной группе можно использовать в дошкольном учреждении любого типа. В нём отражено взаимод...
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)
Перспективный план работы по оригами в подготовительной группе (6-7 лет)...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2013-2014 учебный год
Мероприятия с родителями в течение учебного года...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Одуванчик» на 2011- 2012 учебный год.
работа с родителями...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2012 - 2013год.
Планирование работы с родителями на учебный год в подготовительной группе....
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»
Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год в логопедической группе....