Конспект НОД по ОБЖ на тему: «Осторожно, незнакомец»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект НОД
по ОБЖ
на тему: «Осторожно, незнакомец»
для детей старшего дошкольного возраста
(семинар – практикум «Один дома. Незнакомец – это опасно»)
Воспитатель первой квалификационной категории
Чернышева О.О.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема: «Осторожно, незнакомец»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования у детей правильных действий в опасных для жизни ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома и на улице.
2. Уточнить знания детей о том, как правильно действовать в опасных ситуациях (знание домашнего адреса, номеров телефонов экстренных служб, не идти на контакт с незнакомыми людьми).
Развивающая:
1. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление (умение различать опасные для жизни и безобидные ситуации на примере сказок и реальных жизненных обстоятельств).
Воспитательная:
1.Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности жизнедеятельности и желание соблюдать эти правила.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением,
Оборудование: магнитная доска, картинки с правилами поведения с незнакомыми людьми, 2 стола, стулья по количеству детей, разрезные картинки, телефонный аппарат, медали на каждого ребёнка «Знатоку безопасности в любой ситуации», костюмы Буратино (для ребёнка), лисы Алисы, кота Базилио, полицейского (для взрослых).
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1.Вводная часть: | |
- День особенный у нас, Рада видеть всех сейчас, И скажу вам без прикрас, Что сегодня в нашем зале Много мы гостей собрали. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся! «Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх) Воспитатель - Ребята, вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Воспитатель - Правил безопасности очень много, сегодня мы вспомним только некоторые из них. Сегодня с утра мне почтальон принес письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Мой сыночек Буратино добрый мальчик, но, к сожалению, он часто попадает в неприятные ситуации. Всё это из-за того, что он доверяет незнакомым людям. Помогите ему, пожалуйста, узнать правила безопасности!». Воспитатель - Ребята, нас просят о помощи. А где же сам Буратино? | Ответы детей - Да, о безопасности. - А что такое безопасность? |
2. Основная часть: | |
Под музыку из фильма про Буратино, зал входят Лиса Алиса (взрослый) и Кот Базилио (взрослый). Лиса - Да что там случилось опять? (Входит Буратино - ребенок) Воспитатель - Да, Буратино. Как же ты забыл, что опасно доверять незнакомому человеку, доверять можно только близким людям. - Почему Буратино согласился пойти с ними? - А как бы вы поступили? Видимо правда Буратино нуждается в нашей помощи. Давайте попробуем его научить правилам безопасности? - Вот первое правило, которое ты должен запомнить. Картинку с правилом прикрепим на магнитной доске. Воспитатель - Видишь, Буратино, какие смышлёные ребята? Кот и Лиса - Пойдем скорей отсюда, Воспитатель - Нет, нет. Мы вас не отпустим и не позволим вам обижать и обманывать других детей. Сидите здесь, мы решим позже, что с вами делать. Ну, а мы продолжаем. Игра «Доскажи словечко». Ну, а вот одна игра, Вам понравится она. Я вопрос хочу задать. Ваше дело – отвечать Каждый грамотный ребенок Воспитатель - Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку» на которых изображены ситуации, в которых нельзя так поступать. Игра «Собери картинку» (из разрезных картинок). Воспитатель - Будем дальше продолжать. Вы хотите поиграть? Давайте разделимся на две команды. - А теперь подойдите к столам, на них лежат разрезные картинки. Приступайте. Воспитатель - Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы все справились. Мы живём с вами в большом и прекрасном мире, где нас окружают разные люди. Воспитатель - Большинство людей хорошие, но есть и плохие, отличить хороших от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете! Воспитатель - Это второе правило, и вторая картинка на нашей доске. Воспитатель - Ребята, а если вам в дверь позвонили, А взрослых нет дома. За дверью стоит человек незнакомый, Он просит ему поскорее открыть- Для вызова скорой, водички попить… Он может друзья, что угодно сказать, Вы ему будете дверь открывать? Воспитатель - И это уже третье правило на нашей доске. Воспитатель - А если, пытаются взломать замок. Какие ваши действия? Воспитатель - Это четвёртое правило. Воспитатель - Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызвать полицию? - Кто не уверен в себе, запоминайте: 1. Набрать 02 2. Назвать свое имя, фамилию; 3. Рассказать о том, что случилось; 4. Сказать свой адрес; Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят. Кто хочет попробовать? Входит полицейский (взрослый). - Здравствуйте. Я старший лейтенант полиции Иванов Иван Иванович. Был вызов из вашего детского сад. Что у вас случилось? Полицейский: Тогда мой совет вам должен пригодиться. Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон! Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет) Или он надел халат, А под ним штук пять гранат. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Смотрит на кота Базилио и лису Алису, обращается к детям: - А этих хитрецов, я знаю. Что они тут делают? (показывает на кота и лису). Полицейский: Пойдёмте со мной, я проведу с вами воспитательную беседу. До свидания. (Забирает Кота и Лису.) Ребята, вспомним ещё одно правило безопасности, что делать если ты потерялся. Физкультминутка. Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди) Воспитатель - Правильно нужно ждать маму или обратиться за помощью к полицейскому, к маме с ребёнком. Воспитатель - Внимание на магнитную доску. Давайте закрепим правила безопасности с незнакомыми людьми. | (Выбегают девочки.) Дети. Подождите, подождите. - Нет, Буратино сделал неправильно т.к это опасно для здоровья и жизни. - мы бы не согласились пойти с чужими, незнакомыми людьми. Буратино (ребёнок) - Мне стало всё понятно. - нет. -нет. -нет. Дети делятся, и проходят к столам. Собирают картинки с различными ситуациями. - Нет. - Если позвонил звонок Посмотрю сперва в глазок, В гости кто пришёл, узнаю, Но чужим - не открываю! Если нет глазка тогда: Кто же там? Спрошу всегда, А не станут отвечать – Дверь не буду открывать. - Дома я один остался Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда «02» набрал И полицию позвал. Не пройдет пяти минут Как воришку заберут. - набрать 02, - представиться, - рассказать, что произошло, -сказать место или адрес , где это произошло. - дети берут телефон и инсценируют свой разговор с полицейским. - Мы говорим про безопасность. Как себя вести, если остался дома один. -Мы их задержали, они хотели обмануть Буратино. Дети еще раз называют правила. |
3. Заключительная часть: | |
В народе говорят: «Осторожность – мать безопасности.» Как вы понимаете эту пословицу? - Ты помни правила всегда, - Что нового узнали на сегодня? - Сколько правил безопасности вы знаете? - Постараетесь соблюдать правила безопасности? - Хотели бы вы, чтобы мы с вами продолжили изучать тему безопасности? | -всегда нужно быть внимательными, - не общаться и не уходить с незнакомыми людьми, - не брать какие – либо предметы у незнакомых людей, - не открывать чужим дверь. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"
Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....
Конспект физкультурного досуга на тему Осторожно!Тонкий лед!
Конспект физкультурного досуга на тему Осторожно!Тонкий лед!...
Беседа с детьми на тему: «Осторожно – незнакомец!»
Обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; учить детей правильно вести себя в подобных опасных ситуациях....
Конспект организованной учебной деятельности Тема: «Осторожно, лед!».
Конспект организованной учебной деятельностиТема: «Осторожно, лед!».Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на льду; рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весн...
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей сташего возраста Тема: «Осторожно! Незнакомец!»
Обучение детей правильному, безопасному поведению; развитие у детей чувства осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности....
Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Осторожно, незнакомец!» Цель: обучать детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Конспект разработан с целью обучения детей правильному безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми....
Консультация для родителей на тему:"Осторожно: незнакомец!"
Консультация для родителей на тему:"Осторожно: незнакомец!"...