Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Знакомство Незнайки с улицей»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Деятельность направлена на знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karpeeva_o.yu_._konspekt_nod.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Знакомство Незнайки с улицей»
Методическая информация | ||||||
Тема НОД, форма НОД | Тема «Знакомство Незнайки с улицей» Форма Совместная деятельность | |||||
Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта | Программа «Из детства в отрочество» Разработчик конспекта НОД: воспитатель КарпееваО.Ю., Д/С № 194 «Капитошка» | |||||
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий | Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познание» - расширение представлений детей о правилах поведения на дороге; «Безопасность» - формирование знаний безопасного поведения на дороге; «Коммуникация» - активизировать словарь по данной теме. «Социализация » - воспитывать чувства коллективизма, внимательно слушать товарищей, не перебивать; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности; «Художественная литература»-приобщение к словесному искусству; Форма организации детей : групповая Предварительная работа: Чтение детям рассказов: «Димкина улица», из книги И. Серякова «Дорожная грамота», С. Волков «Правила дорожного движения» Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.) Изучение знаков дорожного движения, их значения; Рассматривание иллюстраций с ситуациями правил дорожного движения; Рассматривание плана 15 квартала, Лото «Дорожные знаки» | |||||
Цель НОД | Познакомить детей с улицей, ее особенностями | |||||
Задачи НОД | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Уточнить представления о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков. Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров. Развивать внимательность, умение различать и понимать значение некоторых знаков. | |||||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) | Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, умение общаться друг с другом.- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять. | |||||
Необходимое оборудование и материалы | Демонстрационный материал: картина «Улица города», комплект разрезанных карточек «Дорожные знаки» Раздаточный материал: Бумага цветная (красная, желтая, зеленая), клей Средства ТСО: - магнитофон, аудиозапись | |||||
Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) | ||||||
Этапы НОД | Подробное описание АМО (активные методы обучения) | Описание действий участников НОД | ||||
Инициация | Упражнение «Приветствие» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы. | Игровая мотивация. Воспитатель: Ребята, настроение, у вас какое? Дети: - Хорошее! Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим друг другу. Дети дуют на ладошку. Проводится разминка (стихи С. Михалкова). На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) По окончании садятся на стулья. | ||||
Вхождение или погружение в тему | Рассматривание картины «Улица города» Цель: Подготовить детей к восприятию темы, создать мотивационный настрой. | Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о правилах дорожного движения. Вы их знаете? (Да). Пригласила я в гости Незнайку, чтобы ему рассказать, как переходить дорогу, какие есть сигналы у светофора, какие бывают дорожные знаки, и что они обозначают. Но, что-то его нет, как бы с ним чего-нибудь не случилось. Он ведь Незнайка, и правил не знает. Ребята, а что может случиться с человеком, если он не знает правил дорожного движения? (он может попасть под машину). Да, ребята, если не знать и не выполнять правил дорожного движения, можно попасть под машину. Ребята, Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.) | ||||
Интерактивная часть Экспериментальная деятельность, при организации которой действует каждый ребенок. | Активный метод организации самостоятельной работы над темой. Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Физкультминутка Цель: Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. Практическая часть «Светофор» (изготовление светофора) Цель: закрепить расположение сигналов светофора. | Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Воспитатель: У нас в городе очень много разных машин. Какие машины вы знаете? (ответы детей). Как можно назвать одним словом эти машины? (транспорт) . (раздается стук в дверь) Наверное, это Незнайка пришел. (Входит Незнайка, у него забинтована рука) Незнайка: Здравствуйте, ребята. А вот и я. Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ребята, поздоровайтесь (дети здороваются с Незнайкой), что с тобой случилось? Незнайка: Я очень к вам торопился, бежал по дороге машины мне сигналили. Я загляделся и упал. Воспитатель: А ты не знаешь. Что по дороге не бегают. (зачитывает стихотворение) «По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, И помни наперёд: Свои имеют правила Шофер и пешеход!!!» Незнайка: А что это за правила для безопасности движения и почему их нужно обязательно знать и выполнять? Воспитатель: Незнайка, ты разве не знаешь, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Давайте расскажем нашему гостю о знаках. (Дети собирают из частей знак, дают ему название рассказывают, для чего он нужен) Воспитатель: На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся: 1. Вот обычный переход По нему идет народ Здесь специальная разметка «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу ведут. Незнайка: Почему полоски на зебре белые? Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью. 2. Видишь, знак вон там висит? Этот знак нам говорит Чтоб в беду не угодить! Нужно здесь переходить Тут подземный переход, Здесь надземный переход - Он тебя переведет Под землею, над землёю - это ясно Идти людям безопасно. 3. Младший брат глядит в упор: «Пешеход, смотри, постой»! Лишь зелёный человечек Разрешает путь домой, Пешеходный светофор. 4. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" 5. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательным, водитель! 6. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Воспитатель приглашает детей пройти на коврик. Дети встают в круг и выполняют упражнение Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой: 1, 2.3, Покачай головой: 1, 2.3, Руки вверх ты поднимай И похлопай: 1, 2, 3. Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают. (Светофор.) Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок. - Что же означают сигналы светофора? (ответы детей) - Красный? - А желтый? (ответы детей) - А зеленый? (ответы детей) - Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает? Дети: Огоньков. Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху? Дети: Красный. Воспитатель: В середине? Дети: Желтый. Воспитатель: И внизу, будет... Дети: Зеленый. Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок нашему гостю. Подарим ему светофор, чтобы он помнил на какой сигнал можно идти, а когда надо подождать. Незнайка: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья. Воспитатель: Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда! | ||||
Проработка содержания темы | 1.Развитивае образной памяти. | Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, вы уже большие и должны быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дороге. | ||||
Подведение итогов | Рефлексия своей деятельности, | Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка, отмечает их сплоченность, желание не подвести свою команду. Спрашивает, что понравилось, что нет? что у детей получилось лучше всего? Какие задания показались вам трудными? | ||||
Дополнительная информация | ||||||
Анализ и оценка воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения) | Технология использования обучающей ситуации позволяет: -подводит детей к пониманию важности знания ПДД. - развить внимание и наблюдательность; -подвести детей к самостоятельному поиску путей решения проблемы; Использование АМО позволяет формировать ключевые компоненты дошкольника: познавательные, информационные, социально-коммуникативные, способствуют развитию личностных качеств дошкольника. | |||||
Использованная литература, источники информации. |
Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения : метод, разраб. / сост. О. Ю. Грезина, С. А. Пятаева. - Волгоград : Перемена, 1998. Якунов А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. - М., 1997. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»...
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Мастерская новогодних самоделок»
Совместная деятельность с родителями «Мастерская новогодних самоделок»Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих ф...
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Путешествие в театр»
Задачи:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада.Поз...
Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Космические друзья Чебурашки»
Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства ед...
Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Предновогодние хлопоты. Семейные…»
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса. Продолжать знакомить детей с семейными традициями – предновогодними хлоп...
Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»
Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...