Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Знакомство Незнайки с улицей»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Карпеева Ольга Юрьевна

 Деятельность направлена на знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karpeeva_o.yu_._konspekt_nod.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей  по теме «Знакомство Незнайки с улицей»

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД

Тема «Знакомство Незнайки с улицей»

Форма Совместная деятельность

Основная комплексная образовательная программа (парциальная), разработчик конспекта

Программа «Из детства в отрочество»

Разработчик конспекта НОД: воспитатель КарпееваО.Ю., Д/С № 194 «Капитошка»

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в занимательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - расширение представлений детей о правилах поведения на дороге; «Безопасность» - формирование знаний безопасного поведения на дороге;  «Коммуникация» - активизировать словарь по данной теме.  «Социализация » - воспитывать чувства коллективизма, внимательно слушать товарищей, не перебивать; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности; «Художественная литература»-приобщение к словесному искусству;

Форма организации детей : групповая

Предварительная работа: 

Чтение детям рассказов: «Димкина улица», из книги И. Серякова «Дорожная грамота», С. Волков «Правила дорожного движения»

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

Изучение знаков дорожного движения, их значения;

Рассматривание иллюстраций с ситуациями правил дорожного движения;

Рассматривание плана 15 квартала,

Лото «Дорожные знаки»

Цель НОД

Познакомить детей с улицей, ее особенностями

Задачи НОД

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Уточнить представления о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов и пассажиров.

Развивать внимательность, умение различать и понимать значение некоторых знаков.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, умение общаться друг с другом.- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

 Учить детей правилам дорожного движения для пешеходов и научить практически их выполнять.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал: 

картина «Улица города», комплект разрезанных карточек «Дорожные знаки»

Раздаточный материал:

Бумага цветная (красная, желтая, зеленая), клей

Средства ТСО:

- магнитофон, аудиозапись

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности) 

Этапы НОД

Подробное описание АМО  (активные методы обучения)

Описание действий участников НОД

Инициация

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы.

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим друг другу. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вхождение или погружение в тему

Рассматривание картины «Улица города»

Цель: Подготовить детей к восприятию темы, создать мотивационный настрой.

 Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о правилах дорожного движения. Вы их знаете? (Да). Пригласила я в гости Незнайку, чтобы ему рассказать, как переходить дорогу, какие есть сигналы у светофора, какие бывают дорожные знаки, и что они обозначают. Но, что-то его нет, как бы с ним чего-нибудь не случилось. Он ведь Незнайка, и правил не знает. Ребята, а что может случиться с человеком, если он не знает правил дорожного движения? (он может попасть под машину). Да, ребята, если не знать и не выполнять правил дорожного движения, можно попасть под машину. Ребята, Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Интерактивная часть

Экспериментальная

 деятельность, при организации которой действует каждый ребенок.

Активный метод организации самостоятельной работы над темой.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак». 

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Физкультминутка

Цель: Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Практическая часть «Светофор» (изготовление светофора)

Цель: закрепить расположение сигналов светофора.

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

Воспитатель: У нас в городе очень много разных машин. Какие машины вы знаете? (ответы детей).

Как можно назвать одним словом эти машины? (транспорт) .

(раздается стук в дверь)

Наверное, это Незнайка пришел. (Входит Незнайка, у него забинтована рука)

Незнайка:  Здравствуйте, ребята. А вот и я.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ребята, поздоровайтесь (дети здороваются с Незнайкой), что с тобой случилось?

 Незнайка: Я очень к вам торопился, бежал по дороге  машины мне сигналили.  Я загляделся и упал.

Воспитатель: А ты не знаешь. Что по дороге не бегают. (зачитывает стихотворение)

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

Незнайка: А что это за правила для безопасности движения  и почему их нужно обязательно знать и выполнять?

Воспитатель: Незнайка, ты разве не знаешь, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Давайте расскажем нашему гостю о знаках.

(Дети собирают из частей знак, дают ему название рассказывают, для чего он нужен)

Воспитатель: На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

Незнайка: Почему полоски на зебре белые?

Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

 2. Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Тут подземный переход,

Здесь надземный переход -

Он тебя переведет

Под землею, над землёю - это ясно

Идти людям безопасно.

 3. Младший брат глядит в упор:

«Пешеход, смотри, постой»!

Лишь зелёный человечек

Разрешает путь домой,

Пешеходный светофор.

 4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

 5. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательным, водитель!

 6. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель приглашает детей пройти на коврик. Дети встают в круг и выполняют упражнение

 Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.)

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

- Что же означают сигналы светофора?  (ответы детей)

- Красный?

- А желтый? (ответы детей)

- А зеленый? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора.

Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: И внизу, будет...

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок нашему гостю. Подарим ему светофор, чтобы он помнил на какой сигнал можно идти, а когда надо подождать.

Незнайка: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.

Воспитатель: Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Проработка содержания темы

1.Развитивае образной памяти.

Воспитатель: Сегодня мы с вами повторили основные правила дорожного движения, вы уже большие и должны быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дороге.

Подведение итогов

Рефлексия своей деятельности,

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка, отмечает их сплоченность, желание не подвести свою команду.

Спрашивает, что понравилось, что нет? что у детей получилось лучше всего? Какие задания показались вам трудными?

Дополнительная информация

Анализ и оценка  воспитателем НОД с применением АМО (активные методы обучения)

Технология использования обучающей ситуации  позволяет:

-подводит детей к пониманию важности знания ПДД.

- развить внимание и наблюдательность;

-подвести детей к самостоятельному поиску путей решения проблемы;

Использование АМО позволяет формировать ключевые компоненты дошкольника: познавательные, информационные, социально-коммуникативные, способствуют развитию личностных качеств дошкольника.

Использованная литература, источники информации.

  1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 94 с.
  2. Загадки и стихи, картинки с изображение улиц и дорожных знаков (интернет ресурсы).
  3. Программа «Из детства в отрочество»

Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения : метод, разраб. / сост. О. Ю. Грезина, С. А. Пятаева. - Волгоград : Перемена, 1998.

Якунов  А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. - М., 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Тема «Кто в теремочке живет?»...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Мастерская новогодних самоделок»

Совместная деятельность с родителями «Мастерская новогодних самоделок»Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих   ф...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Путешествие в театр»

Задачи:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада.Поз...

Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Космические друзья Чебурашки»

Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих   формированию   взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства ед...

Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Предновогодние хлопоты. Семейные…»

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса. Продолжать знакомить детей с семейными традициями – предновогодними хлоп...

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»

Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...