"Мой друг светофор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
"Мой друг - светофор"
Провела: Кузьмина Л.А.
Дети заходят в группу и садятся.
Воспитатель: Если мы внимательно прислушаемся, то можем услышать гул движения автомобилей. Чтобы спокойно передвигаться по дорогам нашего города, надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы |
(Светофор).
Воспитатель. Да, правильно светофор.
Воспитатель:
Подойдите и составим светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А теперь давайте пальчиками покажем работу светофора.
Пальчиковая гимнастика « Светофор».
Помогает с давних пор - Дети произносят слово «Светофор» хлопают в ладоши.
Верный друг наш – светофор (три раза).
У него больших три глаза - Показывают три пальца, ими рисуют в воздухе
сверху вниз три круга.
Не горят они все разом - Качают головой.
Если красный загорелся - Поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг.
То нельзя переходить - Качают головой.
Надо ждать на тротуаре - « Крутят руль».
И машины пропустить - Поднимают руки вверх
Воспитатель. Как вы считаете ребята, нужны ли светофоры? (Ответы детей)
Воспитатель. Для чего нужны светофоры?
Дети. Светофоры необходимы для безопасности пешеходов и водителей.
Игра "Ответь правильно"
- Где стоят светофоры? ( Светофоры стоят на перекрестка).
- Какие бывают светофоры? (Пешеходный и транспортный).
- Сколько сигналов у транспортного Светофора? (Три сигнала).
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два сигнала).
- В каком месте мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу).
- Какой знак стоит у пешеходного перехода? (Пешеходный переход).
- Кто регулирует движение на дороге? (Регулировщик).
Кто управляет автомобилем? (Водитель).
- Кто ходит по тротуару? (Пешеходы).
- Что означает каждый сигнал светофора? (Красный сигнал светофора запрещает движение).
( Желтый сигнал также запрещает движение, но необходимо приготовиться).
(Зеленый сигнал – разрешает движение).
- Почему для сигнала « Стой!» Выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности).
Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили, а вот мы сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения: красный сигнал - стоим, желтый сигнал ( ручку ко лбу ) - смотрим, ждем, зеленый сигнал – шагаем.
Воспитатель. А как звери относятся к светофорам мы сейчас расскажем.
Инсценировка стихотворения "Бездельник светофор" С.Михалкова.
Воспитатель.
В лесу, где все без правил
Было до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда - то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик.
1 - ребёнок. Ёжик.
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток и провода.
И если он не будет
Как следует гореть
То на эту штуку
Не стоит и смотреть.
2 - ребёнок. Волк.
Я с ёжиком согласен!
Сказал, зевая Волк.
А если б он работал.
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
3- ребёнок. Зайчишка.
И я сказал, Зайчишка
Когда уже бегу
Следить за светофором,
Простите не могу.
4 - ребёнок. Лиса.
У нас Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
5 - ребёнок. Крот.
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
6 - ребёнок. Сова.
Услышав над собою
Разумные слова.
Я вообще летаю!
Прогукала Сова!
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Ведущий.
Осталось всё как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник светофор...
Но мы с вами не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу
И в садик ходишь ты.
а мимо мчат машины,
Включив огни свои.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Хором.
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет.
Воспитатель.
Ребята, могут люди отказаться от светофора?
(Ответы детей).
Воспитатель.
А сейчас мы покажем в каком месте и как правильно переходить дорогу. (Переходят по "пешеходному переходу").
Рефлексия. Полина, а как ты думаешь нужны ли нам светофоры? Миша, а как ты думаешь регулировщик это важная профессия? Вася, а что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. Вы много рассказали нам о правилах дорожного движения. И завершим наше путешествие в страну "Правил дорожного движения" танцем "Дорога не тропинка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. "Мой друг - светофор" | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
"Мой друг - светофор"
Провела: Кузьмина Л.А.
Дети заходят в группу и садятся.
Воспитатель: Если мы внимательно прислушаемся, то можем услышать гул движения автомобилей. Чтобы спокойно передвигаться по дорогам нашего города, надо знать правила дорожного движения.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы |
(Светофор).
Воспитатель. Да, правильно светофор.
Воспитатель:
Подойдите и составим светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А теперь давайте пальчиками покажем работу светофора.
Пальчиковая гимнастика « Светофор».
Помогает с давних пор - Дети произносят слово «Светофор» хлопают в ладоши.
Верный друг наш – светофор (три раза).
У него больших три глаза - Показывают три пальца, ими рисуют в воздухе
сверху вниз три круга.
Не горят они все разом - Качают головой.
Если красный загорелся - Поднимают руки вверх и рисуют в воздухе круг.
То нельзя переходить - Качают головой.
Надо ждать на тротуаре - « Крутят руль».
И машины пропустить - Поднимают руки вверх
Воспитатель. Как вы считаете ребята, нужны ли светофоры? (Ответы детей)
Воспитатель. Для чего нужны светофоры?
Дети. Светофоры необходимы для безопасности пешеходов и водителей.
Игра "Ответь правильно"
- Где стоят светофоры? ( Светофоры стоят на перекрестка).
- Какие бывают светофоры? (Пешеходный и транспортный).
- Сколько сигналов у транспортного Светофора? (Три сигнала).
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два сигнала).
- В каком месте мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу).
- Какой знак стоит у пешеходного перехода? (Пешеходный переход).
- Кто регулирует движение на дороге? (Регулировщик).
Кто управляет автомобилем? (Водитель).
- Кто ходит по тротуару? (Пешеходы).
- Что означает каждый сигнал светофора? (Красный сигнал светофора запрещает движение).
( Желтый сигнал также запрещает движение, но необходимо приготовиться).
(Зеленый сигнал – разрешает движение).
- Почему для сигнала « Стой!» Выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности).
Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили, а вот мы сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения: красный сигнал - стоим, желтый сигнал ( ручку ко лбу ) - смотрим, ждем, зеленый сигнал – шагаем.
Воспитатель. А как звери относятся к светофорам мы сейчас расскажем.
Инсценировка стихотворения "Бездельник светофор" С.Михалкова.
Воспитатель.
В лесу, где все без правил
Было до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда - то с дороги
Принёс его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик.
1 - ребёнок. Ёжик.
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток и провода.
И если он не будет
Как следует гореть
То на эту штуку
Не стоит и смотреть.
2 - ребёнок. Волк.
Я с ёжиком согласен!
Сказал, зевая Волк.
А если б он работал.
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зелёный,
Стоять на красный свет!
3- ребёнок. Зайчишка.
И я сказал, Зайчишка
Когда уже бегу
Следить за светофором,
Простите не могу.
4 - ребёнок. Лиса.
У нас Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрёстке
Не нужен пост ГАИ!
5 - ребёнок. Крот.
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
6 - ребёнок. Сова.
Услышав над собою
Разумные слова.
Я вообще летаю!
Прогукала Сова!
И мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекрёсток
Могу перелететь.
Ведущий.
Осталось всё как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на ёлке
Бездельник светофор...
Но мы с вами не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу
И в садик ходишь ты.
а мимо мчат машины,
Включив огни свои.
И нам на перекрёстках
Нужны посты ГАИ!
Хором.
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет.
Воспитатель.
Ребята, могут люди отказаться от светофора?
(Ответы детей).
Воспитатель.
А сейчас мы покажем в каком месте и как правильно переходить дорогу. (Переходят по "пешеходному переходу").
Рефлексия. Полина, а как ты думаешь нужны ли нам светофоры? Миша, а как ты думаешь регулировщик это важная профессия? Вася, а что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. Вы много рассказали нам о правилах дорожного движения. И завершим наше путешествие в страну "Правил дорожного движения" танцем "Дорога не тропинка".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...