Игра- Путешествие с педагогами
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Игра-Путешествие с педагогами
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью "игры- путешествие» как форму внутрифирменного обучения.
Задачи:
- Формировать представление о форме внутрифирменного обучения- «игра-путешествие»;
- Формировать представление о разных формах и методах, стимулирующих познавательное развитие детей по вопросам безопасного поведения на дороге;
- Повышать компетентность педагогов ДОУ в условиях организации образовательной деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Действующие лица: инспектор ГИБДД, старушка- нарушительница, модераторы- педагоги.
Инспектор:
- Добрый день коллеги! При организации разнообразных форм внутрифирменного обучения важно, чтобы каждая форма принесла конкретную пользу, а полученные знания и умения нашли отражение в педагогической деятельности. Мы представим вашему вниманию одну из форм - «игра-путешествие» на примере развития у детей навыков безопасного поведения.
Ход игры:
Проблемная ситуация: На экране слайд с изображением улицы города, слышен звук резко тормозящей машины. Инспектор ГИБДД выводит за руку старушку.
Инспектор:
-Что же вы, бабушка, не смотрите на дорогу? Вы же устроили аварию. Разве вы не знаете, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу?
Старушка:
- Ничего я не знаю, мне надо было перейти на другую сторону.
Инспектор:
-Переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе, на зеленый сигнал светофора, и быть очень внимательным при переходе.
Старушка:
-Ой, да я и не знаю или забыла.
Инспектор:
-Вы , бабушка, не знаете ПДД? А вы, друзья, знаете правила? (обращение к аудитории). Тогда давайте отправимся в путешествие и поможем бабушке вспомнить самые важные правила безопасного поведения на дороге. А вы, бабушка, присядьте и внимательно послушайте.
Для этого я вам предлагаю придумать название для своей команды и представить команду коллегам (1-2 минуты на обсуждение).
- Представление команд.
После прохождения станций участникам вручается каждому по одному разноцветному шарику- сигналу светофора.
- Игра по станциям.
1 станция «Город Разумейка»
Предлагаю вам решить кроссворд и разгадать ребус.
Вы молодцы справились с заданием и получаете по одному шарику.
2 станция «Город -Кейс»
(Предлагаются каждой команде кейсы в виде портфелей из бумаги).
Предлагаю выявить проблему, проанализировать, провести «мозговой штурм» и предложить решение.
Кейс 1.Словесный кейс.
Маша с мамой опаздывали в детский сад. На светофоре горел красный сигнал. Машин по близости не было, и мама взяла дочь за руку и побежала вместе с ней через проезжую часть. Девочка спорила с мамой, доказывая, что в детском саду их учат правильно переходить дорогу, но мама ее не послушала. Когда пришли в садик, Машенька обо всем рассказала воспитателю.
Вопрос: Чтобы вы сделали на месте воспитателя?
Кейс 2. Фото-кейс.
Кейс 3 Кейс-иллюстрация.
Кейс 4. Словесный кейс.
В час-пик ребенок вместе с мамой едет в общественном транспорте, они сидят рядом на переднем сидении. В салон входит старушка. Ребенок пытается встать и уступить ей место. Мама ему не позволяет этого делать.
Вопрос: Как следует поступать в такой ситуации?
Молодцы справились с заданием и получаете ещё по одному шарику.
Отправляемся на следующую станцию.
3 станция «Городок дорожных знаков». (Разрезные картинки, «Исправь ошибку»)
Предлагаю вам собрать разрезные картинки и исправить ошибку в данном знаке.
Молодцы, за выполнение задания вы получаете" стоичку " для светофора.
Бабушка, мы познакомили вас с правилами дорожного движения , будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила дорожного движения.
4 станция «В гостях у Старушки»
Старушка: Вы сегодня меня многому научили. Я кое-что вспомнила, что- узнала новое. И я хочу вас отблагодарить. Я научу вас одному из древнейших ремесел- валянию из шерсти. На память о нашей встрече вы сваляете сегодня светофор.
Перед вами заготовки светофоров и по два валянных шарика из шерсти- это сигналы светофора. Но у светофора три сигнала, определите, какого сигнала у вас не хватает, и возьмите прядку шерсти недостающего цвета.
Валять шарик мы сегодня будем в технике «сухого валяния» (фильцевания). Для этого используются специальные иглы. Они очень острые, будьте, пожалуйста, осторожными (берегите пальцы).
Сворачиваем прядь шерсти в плотный комок, ставим на поролоновую подушку, и протыкаем иглой сверху- вниз несколько раз. Теперь комок закреплен- он не разваливается. Начинаем протыкать комок иглой, поворачивая его на поролоне, уваливая в шарик.
Наша встреча прошла в форме игры-путешествия, которая оптимально подходит для внутрифирменного обучения сотрудников, так как позволяет посмотреть на поставленную проблему с разных сторон. А как вы считаете, является ли «игра-путешествие» эффективной формой организации внутрифирменного обучения специалистов ДОУ?
-Наши шарики готовы. Можно приступить к сборке светофора.
-Что бы вы отметили в первую очередь(по степени доминирования в данной форме)?
Соберем светофор в соответствии с тезисами.
«Данная форма:
- позволяет развивать коммуникативные качества(красный)
-способствует развитию интереса к познавательной деятельности (желтый)
-позволяет закреплять и приобретать навыки и умения (зеленый)»
Светофор готов.
-К творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания может приобщиться каждый педагог. Желаем вам удачи!
Инспектор:
На память о сегодняшней встречи мы дарим вам светоотражатели.
Спасибо за внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-Путешествие с педагогами
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов с помощью "игры- путешествие» как форму внутрифирменного обучения.
Задачи:
- Формировать представление о форме внутрифирменного обучения- «игра-путешествие»;
- Формировать представление о разных формах и методах, стимулирующих познавательное развитие детей по вопросам безопасного поведения на дороге;
- Повышать компетентность педагогов ДОУ в условиях организации образовательной деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Действующие лица: инспектор ГИБДД, старушка- нарушительница, модераторы- педагоги.
Инспектор:
- Добрый день коллеги! При организации разнообразных форм внутрифирменного обучения важно, чтобы каждая форма принесла конкретную пользу, а полученные знания и умения нашли отражение в педагогической деятельности. Мы представим вашему вниманию одну из форм - «игра-путешествие» на примере развития у детей навыков безопасного поведения.
Ход игры:
Проблемная ситуация: На экране слайд с изображением улицы города, слышен звук резко тормозящей машины. Инспектор ГИБДД выводит за руку старушку.
Инспектор:
-Что же вы, бабушка, не смотрите на дорогу? Вы же устроили аварию. Разве вы не знаете, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу?
Старушка:
- Ничего я не знаю, мне надо было перейти на другую сторону.
Инспектор:
-Переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе, на зеленый сигнал светофора, и быть очень внимательным при переходе.
Старушка:
-Ой, да я и не знаю или забыла.
Инспектор:
-Вы , бабушка, не знаете ПДД? А вы, друзья, знаете правила? (обращение к аудитории). Тогда давайте отправимся в путешествие и поможем бабушке вспомнить самые важные правила безопасного поведения на дороге. А вы, бабушка, присядьте и внимательно послушайте.
Для этого я вам предлагаю придумать название для своей команды и представить команду коллегам (1-2 минуты на обсуждение).
- Представление команд.
После прохождения станций участникам вручается каждому по одному разноцветному шарику- сигналу светофора.
- Игра по станциям.
1 станция «Город Разумейка»
Предлагаю вам решить кроссворд и разгадать ребус.
Вы молодцы справились с заданием и получаете по одному шарику.
2 станция «Город -Кейс»
(Предлагаются каждой команде кейсы в виде портфелей из бумаги).
Предлагаю выявить проблему, проанализировать, провести «мозговой штурм» и предложить решение.
Кейс 1.Словесный кейс.
Маша с мамой опаздывали в детский сад. На светофоре горел красный сигнал. Машин по близости не было, и мама взяла дочь за руку и побежала вместе с ней через проезжую часть. Девочка спорила с мамой, доказывая, что в детском саду их учат правильно переходить дорогу, но мама ее не послушала. Когда пришли в садик, Машенька обо всем рассказала воспитателю.
Вопрос: Чтобы вы сделали на месте воспитателя?
Кейс 2. Фото-кейс.
Кейс 3 Кейс-иллюстрация.
Кейс 4. Словесный кейс.
В час-пик ребенок вместе с мамой едет в общественном транспорте, они сидят рядом на переднем сидении. В салон входит старушка. Ребенок пытается встать и уступить ей место. Мама ему не позволяет этого делать.
Вопрос: Как следует поступать в такой ситуации?
Молодцы справились с заданием и получаете ещё по одному шарику.
Отправляемся на следующую станцию.
3 станция «Городок дорожных знаков». (Разрезные картинки, «Исправь ошибку»)
Предлагаю вам собрать разрезные картинки и исправить ошибку в данном знаке.
Молодцы, за выполнение задания вы получаете" стоичку " для светофора.
Бабушка, мы познакомили вас с правилами дорожного движения , будьте внимательны на дороге и соблюдайте правила дорожного движения.
4 станция «В гостях у Старушки»
Старушка: Вы сегодня меня многому научили. Я кое-что вспомнила, что- узнала новое. И я хочу вас отблагодарить. Я научу вас одному из древнейших ремесел- валянию из шерсти. На память о нашей встрече вы сваляете сегодня светофор.
Перед вами заготовки светофоров и по два валянных шарика из шерсти- это сигналы светофора. Но у светофора три сигнала, определите, какого сигнала у вас не хватает, и возьмите прядку шерсти недостающего цвета.
Валять шарик мы сегодня будем в технике «сухого валяния» (фильцевания). Для этого используются специальные иглы. Они очень острые, будьте, пожалуйста, осторожными (берегите пальцы).
Сворачиваем прядь шерсти в плотный комок, ставим на поролоновую подушку, и протыкаем иглой сверху- вниз несколько раз. Теперь комок закреплен- он не разваливается. Начинаем протыкать комок иглой, поворачивая его на поролоне, уваливая в шарик.
Наша встреча прошла в форме игры-путешествия, которая оптимально подходит для внутрифирменного обучения сотрудников, так как позволяет посмотреть на поставленную проблему с разных сторон. А как вы считаете, является ли «игра-путешествие» эффективной формой организации внутрифирменного обучения специалистов ДОУ?
-Наши шарики готовы. Можно приступить к сборке светофора.
-Что бы вы отметили в первую очередь(по степени доминирования в данной форме)?
Соберем светофор в соответствии с тезисами.
«Данная форма:
- позволяет развивать коммуникативные качества(красный)
-способствует развитию интереса к познавательной деятельности (желтый)
-позволяет закреплять и приобретать навыки и умения (зеленый)»
Светофор готов.
-К творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания может приобщиться каждый педагог. Желаем вам удачи!
Инспектор:
На память о сегодняшней встречи мы дарим вам светоотражатели.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с детьми, педагогами и родителями подготовительной к школе группы «Кузнечики» Игра-путешествие «В мире слов»
Игра-путешествие "В мире слов"...
Деловая игра «Повышение компетенции педагогов» Путешествие на поезде «Сюжетно-ролевые игры»
Деловая игра для педагогов....
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника» игры-путешествия по Царству здоровья»
Мастер-класс для педагогов «Культура здоровья дошкольника»игры-путешествия по Царству здоровья»...
Деловая игра-путешествие для педагогов «Станции здоровья»
Цель: закрепление профессиональной компетентности по организации оздоровительной работы в ДОУ в сете требований ФГОС ДО.Задачи:1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и...
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми в режимных моментах в форме игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну «Радость» с детьми дошкольного возраста 4– 5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Развитие эмоциональной сферы дошкольников. ...
Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах в форме игры – путешествия «Путешествие в страну Светофорию» с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет
Цель: продолжать расширять и закреплять представления детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:Образовательные: – в игровой форме уточнить знания детей об эле...