Конспект занятия в средней группе. Тема: «О пожарной безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грязнова Ольга Викторовна

Задачи:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

4. Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5, узнавание их среди других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_pozharnoy_bezopasnosti.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка - детский сад №5

«Мир детства»

г.Тула

Конспект занятия в средней группе.

Тема: «О пожарной безопасности»

Воспитатель высшей   квалификационной        категории: Грязнова О.В.

2017г.

Конспект занятия

в средней группе на тему «О пожарной безопасности».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2. Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

4. Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5, узнавание их среди других.

Ход занятия:

Воспитатель читает  загадку:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь (огонь).

- Ребята, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки)

- Какой бывает огонь? (добрый - полезный, злой – опасный).

-Какой огонь можно назвать добрым, приносящим людям пользу?

-Где мы можем увидеть добрый огонь?

-Какой огонь можем назвать злым?

-Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то пищит.

-Что это? (спички)

-Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (прислушивается)

- Спички говорят, что они хотят поиграть с нами, предлагают, чтобы мы их зажигали, а они будут гореть, всем будет тепло, светло и весело.

Воспитатель зажигает спичку.

- Как здорово! Спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь. Ребята. помогите мне, что надо делать? (подуть, бросить на пол).

-Дети, если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы произошло? (пожар)

- Вот, оказывается, какая беда может случиться от одной спички.

- Ребята, нам сегодня принесли письмо от Хрюши.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети!

Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книги, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело и интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы боялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой.  Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, и ушки, и щечки, и хвостик.  Нас лечат врачи. Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки.»                                      

- Ребята, скажите, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

- Играть со спичками можно?

- А для чего нужны спички? (зажигать плиту, дрова в печи, свечу и костер)

-Кому можно брать и зажигать спички?

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила (на доску вывешиваются картинки).

1. Нельзя брать спички и зажигалки.

2. Нельзя зажигать газовую плиту.

3. Нельзя включать электроприборы.

4.Не влезать предметами в розетки.

- Ребята, а если уже случалась беда, что нужно делать? (вызвать пожарную машину по номеру 01, сообщив адрес, выйти из дома, на балкон, прикрыв нос и рот мокрой тканью)

- Кто приезжает на пожарной машине? (пожарные)

-Какие люди работают пожарными? (сильные, ловкие, смелые)

- А вы хотите стать сильными?

Проводится физкультминутка «Насос»:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево - раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

- Ребята, а вы помните сказочную героиню, которая неаккуратно обращалась с огнем, неуследила за ним и у нее случился пожар.

Тили бом! Тили бом!

Загорелся кошки дом!

Загорелся кошки дом

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

Петушок с кувшином,

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом

Серый заюшка с листом.

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас!

- Сколько птиц и зверей тушили пожар (5, показать цифру)

- Сколько птиц? (показать цифру)

- Сколько зверей (показать цифру)

- Кого было больше?

- Ребята, какими цифрами мы наберем номер пожарной части? (0 и 1)

- Как вы думаете, чего боится огонь? (вода, снег, песок, земля)

- Давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему? (огонь погас, потому что он боится воды).

 Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

- А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем? (он гаснет). Почему огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.

В конце занятия ребенок читает стихотворение:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит голод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Нам огонь хороший нужен

И за что ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе . Тема: «Уроки пожарной безопасности»

Цель: Формировать у детей основы культуры безопасности.Задачи:Образовательные: - Обогащать первоначальное представление о правилах безопасного поведения;- Дать понятие , что такое ожог;- Закрепить зна...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по стране Безопасность".

Конспект занятия в средней группе  "Путешествие  по стране Безопасность"....

Конспект занятия в подготовительной группе «Детям о пожарной безопасности»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну безопасности".

Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях...

Конспект занятия в старшей группе «Разговор о пожарной безопасности»

Конспект занятияв старшей группе«Разговор о пожарной безопасности»...