Проект "Наши крепкие зубы" старшая группа
проект по обж (старшая группа)

Сайфуллина Алла Миргановна

Формировать у детей представление о том,как сохранить здоровье зубов. Расширять знания о полезных и вредных продуктах. Развивать навыки личной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Наши крепкие зубы»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность работы над проектом: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети 5 лет, воспитатели, родители

Проблемное поле:

    Просмотреть мультфильм”Птичка Тари”, и спросить “Как вы думаете почему у крокодила разболелся зуб”, “Что будет если не ухаживать за зубами?”

Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигинические навыки и привычки, которые нужны для жизни.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Задачи для педагога:

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Какое устроен зуб?

- Надо ли ухаживать за зубами?

- Что будет если не чистить зубы?

- Надо ли посещать стомотолога?

— Как правильно чистить зубы?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— в энциклопедии;

— в книгах;

— в журналах;

— в интернете;

— посмотреть мультфильм, видеофильм;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

Подбор иллюстраций;

Подбор и разработка дидактических игр;

Подбор художественной литературы;

Подбор видео, аудио материала;

Разработка консультаций для родителей;

Задачи для детей:

Обучающие:

1. формировать у детей представление о том, к ак сохранить здоровье зубов;

2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены ;

3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах;

4. обогащать словарный запас;

5. формировать навыки диалогической и монологической речи

Развивающие:

1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;

2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;

3. развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами;

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

Задача для родителей:

1. Вовлекать родителей в образовательный процесс;

2. Показать, как работает такая форма образовательной деятельности, как проектная;

3. Формировать правильное отношение к детскому питанию;

4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.

5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков

Основной этап:

1. ООД с детьми 

Познавательное развитие “Что случилось с крокодилом?” (приложение №1)

2. Беседы ”Здоровые зубы”,  «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации. “Эстафета”, “Ровным кругом”, Как беречь зубы”, “Да или нет”, “Здоровье из корзинки” (Приложение 3) Дидактическая игра “Полезная и вредная еда” (приложение 10)

4. Артикуляционная гимнастика “Чистим зубы” (приложение №4)

5. Просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка»)

Разучивание стихотворения с помощью мнемотехники “Чисти зубки” (приложение 5)

Чтение художественной литературы

“Сказка про Зубную фею и вредный кариес”, “Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки”,  “Анюткина Зубная фея”, “С зубками нужно дружить” (автор - Ирина Гурина). (приложение 6)

6. Продуктивная деятельность по теме:

-Игра “Стомотолог” (приложением7)

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

-Самообследование.

Творческое задание «Помоги больному зубику?»

Эксперимент с ватой «Как нужно правильно чистить зубы»

Опыт «Как разрушается зубная эмаль»

 (приложение 8)

Работа с родителями:

Фото коллаж “Как правильно чистить зубы”

Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы» (приложение 9)

создание альбома «Нашим зубам посвящается…

Заключительный этап

В ходе исследовательской деятельность мы вместе с воспитателем обобщили результаты и пришли к выводу, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними.

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их правильными движениями утром и вечером. А в пищу употреблять фрукты и овощи.

Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.

Представление проекта:

1. Развлечение “В гостях у Зубной Феи” (приложение 11)

2. Создание альбома «Нашим зубам посвящается…». Родители воспитанников делятся своими впечатлениями о посещении зубного кабинета с ребенком, делятся воспоминаниями о том, как они сами маленькие ходили к стоматологу, как они учили детей чистить зубы, знакомили с зубной щеткой и пастой, как их самих учили ухаживать за зубами, делятся с другими родителями опытом, как они сохраняют здоровье зубов у своих детей.Рассказы родителей сопровождаются фотографиями из семейных архивов и иллюстрациями, стихотворениями.

Заключение.

В результате данного проекта:

1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.

2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.

3. Научились правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой.

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7.  Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Проект «Наши крепкие зубы»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность работы над проектом: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети 5 лет, воспитатели, родители

Проблемное поле:

    Просмотреть мультфильм”Птичка Тари”, и спросить “Как вы думаете почему у крокодила разболелся зуб”, “Что будет если не ухаживать за зубами?”

Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигинические навыки и привычки, которые нужны для жизни.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Задачи для педагога:

выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:

— Какое устроен зуб?

- Надо ли ухаживать за зубами?

- Что будет если не чистить зубы?

- Надо ли посещать стомотолога?

— Как правильно чистить зубы?

— Что можно сделать для здоровья зубов?

Выяснить способы получения информации:

— спросить у родителей;

— в энциклопедии;

— в книгах;

— в журналах;

— в интернете;

— посмотреть мультфильм, видеофильм;

— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.

Подбор иллюстраций;

Подбор и разработка дидактических игр;

Подбор художественной литературы;

Подбор видео, аудио материала;

Разработка консультаций для родителей;

Задачи для детей:

Обучающие:

1. формировать у детей представление о том, к ак сохранить здоровье зубов;

2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены ;

3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах;

4. обогащать словарный запас;

5. формировать навыки диалогической и монологической речи

Развивающие:

1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;

2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;

3. развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами;

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

Задача для родителей:

1. Вовлекать родителей в образовательный процесс;

2. Показать, как работает такая форма образовательной деятельности, как проектная;

3. Формировать правильное отношение к детскому питанию;

4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.

5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков

Основной этап:

1. ООД с детьми 

Познавательное развитие “Что случилось с крокодилом?” (приложение №1)

2. Беседы ”Здоровые зубы”,  «Как правильно чистить зубы».

3. Игровые образовательные ситуации. “Эстафета”, “Ровным кругом”, Как беречь зубы”, “Да или нет”, “Здоровье из корзинки” (Приложение 3) Дидактическая игра “Полезная и вредная еда” (приложение 10)

4. Артикуляционная гимнастика “Чистим зубы” (приложение №4)

5. Просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка»)

Разучивание стихотворения с помощью мнемотехники “Чисти зубки” (приложение 5)

Чтение художественной литературы

“Сказка про Зубную фею и вредный кариес”, “Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки”,  “Анюткина Зубная фея”, “С зубками нужно дружить” (автор - Ирина Гурина). (приложение 6)

6. Продуктивная деятельность по теме:

-Игра “Стомотолог” (приложением7)

7. Познавательно-исследовательская деятельность:

-Самообследование.

Творческое задание «Помоги больному зубику?»

Эксперимент с ватой «Как нужно правильно чистить зубы»

Опыт «Как разрушается зубная эмаль»

 (приложение 8)

Работа с родителями:

Фото коллаж “Как правильно чистить зубы”

Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы» (приложение 9)

создание альбома «Нашим зубам посвящается…

Заключительный этап

В ходе исследовательской деятельность мы вместе с воспитателем обобщили результаты и пришли к выводу, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними.

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их правильными движениями утром и вечером. А в пищу употреблять фрукты и овощи.

Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.

Представление проекта:

1. Развлечение “В гостях у Зубной Феи” (приложение 11)

2. Создание альбома «Нашим зубам посвящается…». Родители воспитанников делятся своими впечатлениями о посещении зубного кабинета с ребенком, делятся воспоминаниями о том, как они сами маленькие ходили к стоматологу, как они учили детей чистить зубы, знакомили с зубной щеткой и пастой, как их самих учили ухаживать за зубами, делятся с другими родителями опытом, как они сохраняют здоровье зубов у своих детей.Рассказы родителей сопровождаются фотографиями из семейных архивов и иллюстрациями, стихотворениями.

Заключение.

В результате данного проекта:

1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.

2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.

3. Научились правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой.

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7.  Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Крепкие - крепкие зубы"

Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)

Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...

Консультация для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»

Консультация для родителей  «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»...

Проектная деятельность "Дружба крепкая" средняя группа

В средней группе с 01.10  по 19.10.2018 г. проходит проектная деятельность с детьми по теме "Дружба крепкая.Паспорт проектаМесто реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ла...

Проект «Дружба крепкая» старшая группа

Формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников....