Проект "Наши крепкие зубы" старшая группа
проект по обж (старшая группа)
Формировать у детей представление о том,как сохранить здоровье зубов. Расширять знания о полезных и вредных продуктах. Развивать навыки личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование культурно-гигиенических навыков и основ безопасности. | 16.98 КБ |
proekt-nashi_zdorovye_zuby.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши крепкие зубы»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Длительность работы над проектом: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети 5 лет, воспитатели, родители
Проблемное поле:
Просмотреть мультфильм”Птичка Тари”, и спросить “Как вы думаете почему у крокодила разболелся зуб”, “Что будет если не ухаживать за зубами?”
Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигинические навыки и привычки, которые нужны для жизни.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Задачи для педагога:
выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
— Какое устроен зуб?
- Надо ли ухаживать за зубами?
- Что будет если не чистить зубы?
- Надо ли посещать стомотолога?
— Как правильно чистить зубы?
— Что можно сделать для здоровья зубов?
Выяснить способы получения информации:
— спросить у родителей;
— в энциклопедии;
— в книгах;
— в журналах;
— в интернете;
— посмотреть мультфильм, видеофильм;
— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.
Подбор иллюстраций;
Подбор и разработка дидактических игр;
Подбор художественной литературы;
Подбор видео, аудио материала;
Разработка консультаций для родителей;
Задачи для детей:
Обучающие:
1. формировать у детей представление о том, к ак сохранить здоровье зубов;
2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены ;
3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах;
4. обогащать словарный запас;
5. формировать навыки диалогической и монологической речи
Развивающие:
1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;
3. развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами;
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
Задача для родителей:
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс;
2. Показать, как работает такая форма образовательной деятельности, как проектная;
3. Формировать правильное отношение к детскому питанию;
4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков
Основной этап:
1. ООД с детьми
Познавательное развитие “Что случилось с крокодилом?” (приложение №1)
2. Беседы ”Здоровые зубы”, «Как правильно чистить зубы».
3. Игровые образовательные ситуации. “Эстафета”, “Ровным кругом”, Как беречь зубы”, “Да или нет”, “Здоровье из корзинки” (Приложение 3) Дидактическая игра “Полезная и вредная еда” (приложение 10)
4. Артикуляционная гимнастика “Чистим зубы” (приложение №4)
5. Просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка»)
Разучивание стихотворения с помощью мнемотехники “Чисти зубки” (приложение 5)
Чтение художественной литературы
“Сказка про Зубную фею и вредный кариес”, “Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки”, “Анюткина Зубная фея”, “С зубками нужно дружить” (автор - Ирина Гурина). (приложение 6)
6. Продуктивная деятельность по теме:
-Игра “Стомотолог” (приложением7)
7. Познавательно-исследовательская деятельность:
-Самообследование.
Творческое задание «Помоги больному зубику?»
Эксперимент с ватой «Как нужно правильно чистить зубы»
Опыт «Как разрушается зубная эмаль»
(приложение 8)
Работа с родителями:
Фото коллаж “Как правильно чистить зубы”
Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы» (приложение 9)
создание альбома «Нашим зубам посвящается…
Заключительный этап
В ходе исследовательской деятельность мы вместе с воспитателем обобщили результаты и пришли к выводу, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними.
Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их правильными движениями утром и вечером. А в пищу употреблять фрукты и овощи.
Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.
Представление проекта:
1. Развлечение “В гостях у Зубной Феи” (приложение 11)
2. Создание альбома «Нашим зубам посвящается…». Родители воспитанников делятся своими впечатлениями о посещении зубного кабинета с ребенком, делятся воспоминаниями о том, как они сами маленькие ходили к стоматологу, как они учили детей чистить зубы, знакомили с зубной щеткой и пастой, как их самих учили ухаживать за зубами, делятся с другими родителями опытом, как они сохраняют здоровье зубов у своих детей.Рассказы родителей сопровождаются фотографиями из семейных архивов и иллюстрациями, стихотворениями.
Заключение.
В результате данного проекта:
1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.
2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.
3. Научились правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
7. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Проект «Наши крепкие зубы»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Длительность работы над проектом: краткосрочный (1 неделя)
Участники: дети 5 лет, воспитатели, родители
Проблемное поле:
Просмотреть мультфильм”Птичка Тари”, и спросить “Как вы думаете почему у крокодила разболелся зуб”, “Что будет если не ухаживать за зубами?”
Цель проекта: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигинические навыки и привычки, которые нужны для жизни.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Задачи для педагога:
выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
— Какое устроен зуб?
- Надо ли ухаживать за зубами?
- Что будет если не чистить зубы?
- Надо ли посещать стомотолога?
— Как правильно чистить зубы?
— Что можно сделать для здоровья зубов?
Выяснить способы получения информации:
— спросить у родителей;
— в энциклопедии;
— в книгах;
— в журналах;
— в интернете;
— посмотреть мультфильм, видеофильм;
— сходить на экскурсию с родителями в стоматологический кабинет.
Подбор иллюстраций;
Подбор и разработка дидактических игр;
Подбор художественной литературы;
Подбор видео, аудио материала;
Разработка консультаций для родителей;
Задачи для детей:
Обучающие:
1. формировать у детей представление о том, к ак сохранить здоровье зубов;
2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены ;
3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах;
4. обогащать словарный запас;
5. формировать навыки диалогической и монологической речи
Развивающие:
1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;
3. развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами;
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
Задача для родителей:
1. Вовлекать родителей в образовательный процесс;
2. Показать, как работает такая форма образовательной деятельности, как проектная;
3. Формировать правильное отношение к детскому питанию;
4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков
Основной этап:
1. ООД с детьми
Познавательное развитие “Что случилось с крокодилом?” (приложение №1)
2. Беседы ”Здоровые зубы”, «Как правильно чистить зубы».
3. Игровые образовательные ситуации. “Эстафета”, “Ровным кругом”, Как беречь зубы”, “Да или нет”, “Здоровье из корзинки” (Приложение 3) Дидактическая игра “Полезная и вредная еда” (приложение 10)
4. Артикуляционная гимнастика “Чистим зубы” (приложение №4)
5. Просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка»)
Разучивание стихотворения с помощью мнемотехники “Чисти зубки” (приложение 5)
Чтение художественной литературы
“Сказка про Зубную фею и вредный кариес”, “Сказка про зайца, который полюбил чистить зубки”, “Анюткина Зубная фея”, “С зубками нужно дружить” (автор - Ирина Гурина). (приложение 6)
6. Продуктивная деятельность по теме:
-Игра “Стомотолог” (приложением7)
7. Познавательно-исследовательская деятельность:
-Самообследование.
Творческое задание «Помоги больному зубику?»
Эксперимент с ватой «Как нужно правильно чистить зубы»
Опыт «Как разрушается зубная эмаль»
(приложение 8)
Работа с родителями:
Фото коллаж “Как правильно чистить зубы”
Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы» (приложение 9)
создание альбома «Нашим зубам посвящается…
Заключительный этап
В ходе исследовательской деятельность мы вместе с воспитателем обобщили результаты и пришли к выводу, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними.
Чтобы зубы были здоровыми и красивыми, нужно не лениться полоскать рот после еды, чистить их правильными движениями утром и вечером. А в пищу употреблять фрукты и овощи.
Вывод: Правильный и своевременный уход за зубами позволит сохранить их здоровье на всю жизнь.
Представление проекта:
1. Развлечение “В гостях у Зубной Феи” (приложение 11)
2. Создание альбома «Нашим зубам посвящается…». Родители воспитанников делятся своими впечатлениями о посещении зубного кабинета с ребенком, делятся воспоминаниями о том, как они сами маленькие ходили к стоматологу, как они учили детей чистить зубы, знакомили с зубной щеткой и пастой, как их самих учили ухаживать за зубами, делятся с другими родителями опытом, как они сохраняют здоровье зубов у своих детей.Рассказы родителей сопровождаются фотографиями из семейных архивов и иллюстрациями, стихотворениями.
Заключение.
В результате данного проекта:
1. Дети группы узнали, почему нужно чистить зубы.
2. Изучили вред и пользу продуктов питания для здоровья зубов.
3. Научились правильно чистить зубы и ухаживать за зубной щеткой.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
4. Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
5. Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
6. Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
7. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Крепкие - крепкие зубы"
Данный проект позволяет в доступной форме объяснить детям правила ухода за зубами и как сохранить здоровье зубов....
конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"
Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и потребности в ЗОЖ....
Конспект занятия по валеологии "Крепкие, крепкие зубы" (в средней группе)
Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здорово...
Консультация для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»
Консультация для родителей «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными!» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»...
Проектная деятельность "Дружба крепкая" средняя группа
В средней группе с 01.10 по 19.10.2018 г. проходит проектная деятельность с детьми по теме "Дружба крепкая.Паспорт проектаМесто реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ла...
Проект «Дружба крепкая»старшая группа
Формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников....