Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по ПДД "Машины и светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД «Машины и светофор» в первой младшей группе
Цель: Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных сигналов (красный, зелёный).
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания о безопасном поведении.
Предварительная работа: П/и «Воробушки и автомобиль», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, карточки красного, зеленого цвета.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она о правилах дорожного движения. В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить проезжую часть, нарисованы сигналы светофора.
Давайте прочитаем?
Ребята, а скажите, можно ли играть на проезжей части, выбегать на нее?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А знаете почему?
По дороге ездят автотранспортные средства (машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на проезжей части опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают автотранспортные средства?
Машины. Они бывают большие и маленькие. Посмотрите на картинку.
- Что это?
(Автобус, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти автотранспортные средства?»
Воспитатель: Это – грузовая автомобиль, он возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковой автомобиль, на нем мама забирает из детского сада домой. (имена детей); это – автобус, он возит людей.
Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: У него есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечного автомобиля).
Воспитатель: А умеет ли автомобиль петь? Как он поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Автомобиль».
Воспитатель: Вот как громко сигналит автомобиль! А как они едет?
За рулём автомобиля сидит шофёр, он крутит руль. А мы попробуем?
Детям раздаются макеты рулей и под песенку «Мы едем, едем, едем» они дружно рулят.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает шофёру правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям, когда можно ехать или переходить проезжую часть. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
(Дети называют цвета)
«Стихотворение:
«Красный - стой! жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответ: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.
Игра «Красный, зеленый»
В руках у воспитателя два кружка. Один кружок зеленого цвета, другой- красного цвета.
Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить проезжую часть. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД «Машины и светофор» в первой младшей группе
Цель: Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных сигналов (красный, зелёный).
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания о безопасном поведении.
Предварительная работа: П/и «Воробушки и автомобиль», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, карточки красного, зеленого цвета.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она о правилах дорожного движения. В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить проезжую часть, нарисованы сигналы светофора.
Давайте прочитаем?
Ребята, а скажите, можно ли играть на проезжей части, выбегать на нее?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А знаете почему?
По дороге ездят автотранспортные средства (машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на проезжей части опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают автотранспортные средства?
Машины. Они бывают большие и маленькие. Посмотрите на картинку.
- Что это?
(Автобус, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти автотранспортные средства?»
Воспитатель: Это – грузовая автомобиль, он возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковой автомобиль, на нем мама забирает из детского сада домой. (имена детей); это – автобус, он возит людей.
Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: У него есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечного автомобиля).
Воспитатель: А умеет ли автомобиль петь? Как он поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Автомобиль».
Воспитатель: Вот как громко сигналит автомобиль! А как они едет?
За рулём автомобиля сидит шофёр, он крутит руль. А мы попробуем?
Детям раздаются макеты рулей и под песенку «Мы едем, едем, едем» они дружно рулят.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает шофёру правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям, когда можно ехать или переходить проезжую часть. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
(Дети называют цвета)
«Стихотворение:
«Красный - стой! жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответ: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.
Игра «Красный, зеленый»
В руках у воспитателя два кружка. Один кружок зеленого цвета, другой- красного цвета.
Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить проезжую часть. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1098661-1576272031.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1446262-1673329377.jpg)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...