Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по ПДД "Машины и светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ПДД | 16.99 КБ |
konspekt_ood_po_pd1.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД «Машины и светофор» в первой младшей группе
Цель: Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных сигналов (красный, зелёный).
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания о безопасном поведении.
Предварительная работа: П/и «Воробушки и автомобиль», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, карточки красного, зеленого цвета.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она о правилах дорожного движения. В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить проезжую часть, нарисованы сигналы светофора.
Давайте прочитаем?
Ребята, а скажите, можно ли играть на проезжей части, выбегать на нее?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А знаете почему?
По дороге ездят автотранспортные средства (машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на проезжей части опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают автотранспортные средства?
Машины. Они бывают большие и маленькие. Посмотрите на картинку.
- Что это?
(Автобус, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти автотранспортные средства?»
Воспитатель: Это – грузовая автомобиль, он возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковой автомобиль, на нем мама забирает из детского сада домой. (имена детей); это – автобус, он возит людей.
Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: У него есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечного автомобиля).
Воспитатель: А умеет ли автомобиль петь? Как он поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Автомобиль».
Воспитатель: Вот как громко сигналит автомобиль! А как они едет?
За рулём автомобиля сидит шофёр, он крутит руль. А мы попробуем?
Детям раздаются макеты рулей и под песенку «Мы едем, едем, едем» они дружно рулят.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает шофёру правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям, когда можно ехать или переходить проезжую часть. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
(Дети называют цвета)
«Стихотворение:
«Красный - стой! жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответ: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.
Игра «Красный, зеленый»
В руках у воспитателя два кружка. Один кружок зеленого цвета, другой- красного цвета.
Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить проезжую часть. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД «Машины и светофор» в первой младшей группе
Цель: Формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах. Совершенствовать знания о транспорте, видах транспорта. Закрепить знание основных сигналов (красный, зелёный).
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания о безопасном поведении.
Предварительная работа: П/и «Воробушки и автомобиль», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушки: мишка, зайчик, карточки красного, зеленого цвета.
Ход НОД :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и Мишка принесли очень интересную книгу. Она о правилах дорожного движения. В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить проезжую часть, нарисованы сигналы светофора.
Давайте прочитаем?
Ребята, а скажите, можно ли играть на проезжей части, выбегать на нее?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: А знаете почему?
По дороге ездят автотранспортные средства (машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Запомните, Мишка, Зайчик и вы, ребята: играть на проезжей части опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают автотранспортные средства?
Машины. Они бывают большие и маленькие. Посмотрите на картинку.
- Что это?
(Автобус, грузовой автомобиль, легковой автомобиль.)
Воспитатель: «А для чего нужны эти автотранспортные средства?»
Воспитатель: Это – грузовая автомобиль, он возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковой автомобиль, на нем мама забирает из детского сада домой. (имена детей); это – автобус, он возит людей.
Воспитатель: Как вы думаете, из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: У него есть: колеса, руль, двери. Посмотрите (рассматривание игрушечного автомобиля).
Воспитатель: А умеет ли автомобиль петь? Как он поет? Кто знает? Би-и-ип.
Дидактическое упражнение на звукопроизношение «Автомобиль».
Воспитатель: Вот как громко сигналит автомобиль! А как они едет?
За рулём автомобиля сидит шофёр, он крутит руль. А мы попробуем?
Детям раздаются макеты рулей и под песенку «Мы едем, едем, едем» они дружно рулят.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто помогает шофёру правильно ездить? Посмотрите, вы узнали, кто это? (обратить внимание детей на макет светофора).
Это светофор (рассматривание макета светофора).
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Воспитатель: Светофор стоит на улицах города и своими глазками показывает людям, когда можно ехать или переходить проезжую часть. Скажите, какого цвета сигналы у светофора?
(Дети называют цвета)
«Стихотворение:
«Красный - стой! жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответ: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что автомобили остановились и пропускают людей.
Игра «Красный, зеленый»
В руках у воспитателя два кружка. Один кружок зеленого цвета, другой- красного цвета.
Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли!
Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательным, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить проезжую часть. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка с зайчиком вами тоже очень довольны и хотят вам подарить подарки - эту замечательную книгу и (воздушные шарики). А какого они цвета? Правильно, зеленого, на этот цвет можно переходить дорогу. Давайте скажем Зайчику и Мишке спасибо и до свидания! Мишка и Зайчик прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...