Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну Светофорию"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Игровое занятие в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_master-klass_pedag_goda.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повысить культуру безопасности посредством творческой деятельности.
Образовательные задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о видах транспорта и его назначении, закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
2. Развивать познавательный интерес, речь, творческие способности и воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Планируемый результат:
- у детей сформированы соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность.
- дошкольники способны к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.
- проявляют гуманные чувства: доброта, отзывчивость и сострадание.
Методы и приемы:
- практические
- словесные (вопросы, беседа, пояснения)
- наглядные: рассматривание, просмотр мультфильма.
Оборудование и материалы:
- Напольный макет «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины, куб с дорожными знаками – «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Предупреждающие», «Знаки сервиса», условные обозначения для работы в мастерских.
- Предметно-развивающая среда по зонам: «Художественная мастерская», «Мастерская по изготовлению транспорта», «Научно-исследовательская лаборатория».
- Раздаточный материал по количеству детей: математические ребусы, алгоритм изготовления транспорта, картинки видов транспорта, карточки с фишками «Правила маленького пешехода», карточки «Безопасная дорога», набор восковых мелков для рисования, набор для аппликации с шаблонами, листы картона в формате круга, треугольника, прямоугольника.
- Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, мультимедийная система, мультфильм «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожного движения».
Ход деятельности.
Организационный момент: звучит спокойная музыка.
Воспитатель: — Ребята, здравствуйте. Меня зовут Оксана Владимировна. Я очень рада вас видеть! Сегодня я пришла к вам не одна, а со Стариком Хоттабычем. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он просил помощи, потому что не мог перейти дорогу.
— А как вы думаете, почему Старик Хоттабыч не мог перейти дорогу?
Ввод в проблему проекта: — Ребята, как мы можем помочь Старику Хоттабычу? (Ответы детей). Чтобы научить Старика Хоттабыча правилам дорожного движения надо сделать макет улицы. Давайте посмотрим, что есть на макете. (Дорога, транспорт, дома). А чего не хватает? (Дорожных знаков, пешеходов). Нам предстоит очень много потрудиться, чтобы доделать макет улицы и научить Старика Хоттабыча Правилам дорожного движения.
У нас сегодня будут работать три мастерские: художественная мастерская, мастерская по изготовлению транспорта и научная лаборатория. Каждая мастерская будет выполнять свое задание.
- Художники займутся изготовлением дорожных знаков. Но вначале мы вспомним, какие группы знаков мы знаем?
- А одинаковые ли по форме и цвету эти знаки? эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные на синем и белом фонах. Давайте с вами рассмотрим эти знаки на волшебном кубе.
- Вот эти знаки, в красных кругах, как называются? Запрещающие. Посмотрите и назовите их: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.
- А вот эти знаки – в красных треугольниках, какие? Предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
- Подскажите мне пожалуйста, а какие это знаки на квадратных синих табличках? Информационные или указательные.Что это за знаки?
- Сегодня художники мастерской будут рисовать дорожные знаки с помощью математических ребусов. Все необходимое для художников находится в мастерской художников на столе (показывает символ краски с кисточкой).
2. А вот в этой мастерской (показывает символ) вы будете изготавливать транспорт.
- На какие группы можно разделить транспорт? (наземный, воздушный, водный)
- Назовите наземный вид транспорта (дети перечисляют, а воспитатель выясняет для чего нужен этот вид транспорта).
- А моделировать свой транспорт вы будете с помощью алгоритмов, которые будут для вас подсказкой и находятся в мастерской.
-Ну, а эта группа детей займется, как вы думаете, чем? ( показывает изображение картинки) Это ученые-исследователи, которые займутся изучением правил дорожной безопасности в научной лаборатории.
- Как вы думаете, чем занимаются ученые дорожной безопасности? (Ученые занимаются наукой о дорожной безопасности)
Правильно, поэтому один ученый будет выбирать карточки с нарушителями правил дорожной безопасности, а другой — находить карточки с правильными ситуациями на дороге и обозначать их значками красными и зелеными кружками. А еще в этой лаборатории ученых ждет интересное задание.
- Ну что ребята, надеюсь в ходе беседы вы уже решили в какой мастерской вы хотели бы работать? Решили? Тогда мы отправляемся мастерские и приступаем к заданиям.
Дети расходятся по мастерским.
— Ребята, а вы будете помогать друг другу? Советоваться между собой?
— Когда зазвучит музыка, мы с вами снова соберемся и посмотрим, что у нас получилось. А теперь за работу. Во время работы воспитатель выясняет с детьми последовательность выполнения работы.
Завершив работу, все собираются вместе у макета, подводят итоги деятельности.
Воспитатель: Ребята, какой замечательный макет улицы у нас получился. — Как и из чего вы сделали дорожные знаки? — Расскажи, что тебе понадобилось для изготовления автобуса, машины? — Много ли нарушителей правил дорожной безопасности тебе удалось обнаружить? — Расскажи, пешеходы чаще соблюдают правила безопасности на дороге или нарушают? — Какие у вас были трудности? Кто помог?
Воспитатель вместе с детьми подводит итог.
— У тебя получились замечательные дорожные знаки: пешеходный переход, пункт медицинской помощи — совсем как настоящие! Ты — молодец! Мимо Матвея и Дани не пройдет ни один нарушитель правил дорожного, ребята правильно и без труда разобрали карточки с разными дорожными ситуациями на правильные и запрещенные. Замечательно! А Соня, как настоящий художник, точно и аккуратно изготовила знак автобусной остановки, знак «въезд запрещен», знак «стоянка запрещена». Алина и Полина увлеченно мастерили общественный транспорт, а Коля им помогал, советовал. Все очень дружно работали, и в результате на макете появились машины. Саша, ты устанавливал на макете дорожные знаки, расставлял транспорт, у тебя это получилось правильно и безошибочно, так как требуют правила дорожного движения. Умница! Ребята, каждый из вас делал свою работу, и у нас получился такой замечательный макет улицы.
— Как вы думаете, обо всех ли правилах дорожного движения мы сегодня вспомнили? Конечно, нет. Для того, чтобы вы лучше знали Правила дорожного движения, я хочу вам оставить видеозапись занимательного мультфильма «Уроки тётушки Совы».
—А за то, что вы сегодня так хорошо работали и научили старика Хоттабыча Правилам дорожного движения, он дарит вам волшебные сладкие дорожные знаки. Дети прощаются со Стариком Хоттабычем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка-конспект досуга по ПДД "Путешествие в страну Светофория".
Это сценарий праздника по ПДД для детей старших и подготовительных групп....
конспект нод по пдд"Путешествие в страну Светофорию" подготовительная группа
Закрепление знаний о транспорте и о правилах поведения в транспорте.формирование навыков безопасного поведения на дороге....
Игра - развлечения в подготовительной группе Тема: «Страна Светофория»
развитие и стремление к изучению правил дорожного движения....
Конспект занятий по физкультуре «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения.-упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;-продолжать формировать у...
Конспект занятия по ПДД «Путешествуем по стране Светофории»
Конспект занятия по ПДД «Путешествуем по стране Светофории»...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка».
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Светофорию» по программе «ОткрытиЯ» во 2 младшей группе № 6 «Золотая рыбка»....