Дидактические игры на развитие у дошкольников безопасного поведения
материал по обж (старшая группа)
Представлены игры на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_u_doshkolnikov_na_razvitie_navykov_bezopasnogo_povedeniya.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Раз- два – три, что опасно – найди»
Задачи:
*закреплять представления об источниках опасности;
*развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;
*воспитывать чувства товарищества.
Правила: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга.
Материалы: опасные предметы (нож, утюг, вилка от розетки, стекло, молоток,
Ножницы, гвозди, булавки и т.д).
Ход игры
Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны.
Стобед с закрытыми глазами угадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребёнок рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.
«Так или не так»
Задачи:
*учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных;
*развивать внимание;
*воспитывать желание соблюдать правила безопасности;
*формировать навыки самовыражения, умения донести информацию.
Правила:
* при возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или
действие, способное с ним справиться, предотвратить.
*при возникновении неопасной ситуации – радостный прыжок вверх с картонной рожицей улыбающегося человечка Улыбайки.
Ход игры
Группа делится на две подгруппы: друзей Стобеда и спасателей. В течение всей игры
«стобеды» демонстрируют различные ситуации: стоят на подоконнике
(в качестве подоконника используют детские стульчики), играют со спичками (в качестве спичек используют счётные палочки), включают розетку, гуляют под солнцем без
Панамки, болтают за столом и т.д. Спасатели реагируют в соответствии с правилами.
«Мы спасатели»
Задачи:
*закреплять представление о травмоопасных ситуациях, правильных действиях
в конкретных ситуациях;
*развивать внимание;
*воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему;
*преодолевать страх в ситуации получения травмы.
Правила:
*оказывать помощь согласно инструкции, на карточке;
*в случае сомнений обращаться за помощью к «медсестре» воспитателю;
*использовать только материал из «врачебного чемоданчика»;
*оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу детей в качестве
консультантов.
Ход игры
В группу забегает Стобед и его команда. У каждого случилась беда: поранен палец, солнечный удар, ушиб, кровь из носа, прищемлён палец, ожог и т.д. Доктор Микстуркин и его помощники оказывают им помощь, пользуясь карточками, подсказками и советами группы. Материал для оказания помощи заранее подготовлен во «врачебном чемоданчике». В конце игры дружественное чаепитие команды Стобеда и Микстуркина
с обсуждением –беседой.
Вопросы для беседы:
*Какие травмы были у наших друзей?
*Почему с ними произошли эти несчастья?
*Что можно сделать, чтобы не попасть в беду?
*Как мы помогли в случае ожога? (солнечного удара, пореза и т.д.)
*Какие материалы нам понадобились?
*Что делать если становиться страшно? (Не думать о травме, а представить
как бы поступил Микстуркин)
* Почему нам не было страшно? (Мы знали, что делать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра в развитии ребенка-дошкольника. Из опыта работы воспитателя.
Дидактическая игра в первой младшей группе - главный помощник воспитателя....
Формы работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников безопасного поведения на улице
Презентация о результатах работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников безопасного поведения на улице....
Дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников.
Консультация для воспитателей....
Дидактическая игра - что это? Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников
Значение игр в воспитании детей...
Дидактические игры и упражнения по формированию безопасного поведения у дошкольников.
В данном материале можно ознакомиться с играми и упражнениями на формирование основ безопасного поведения....
Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»
laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...
Формы работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников безопасного поведения на улице
Презентация о результатах работы с родителями по формированию и развитию у дошкольников безопасного поведения на улице....