Добрый - злой огонь
материал по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга
Викторина для подготовительной группы
« Добрый огонь злой огонь»
Провели: Лисенкова Ж. Г.
Цель : Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем
Образовательные задачи:
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения пожара.
Развивающие задачи:
Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.
Развивать все компоненты устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм, память, сообразительность, мышление, наблюдательность; Развивать изобразительные навыки и умения детей.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
Оборудование: компьютер, икт, картинки по пожарной безопасности, предметы нужные при тушении пожара.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа «Если в доме случился пожар».
- Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».
- Чтение отрывка из книги С.Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки»
4 Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».
5 Просмотр презентации « Добрый злой огонь»
Дорогие ребята!. Тема нашей сегодняшней встречи спряталась в загадке, давайте попробуем его отгадать. Из этой встречи мы с вами узнаем много нового и интересного. Будьте внимательны и активны.
Воспитатель:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (Огонь)
Воспитатель. Почему вы так думаете? Огонь рыжий и в печи горит. Дрова горят в огне. Огонь нельзя трогать руками. Потому, что он горячий, но он может быть добрым и злым
Разминка
1. Назовите несколько причин, по которым может возникнуть пожар?
/Игра со спичками не исправные электроприборы, не затушенный костер и др./
- Как правильно вести себя во время пожара в квартире?
/Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных./
3. Что надо сказать, позвонив по телефону 01?
/Сообщить что произошло, назвать свой точный адрес, свою фамилию, телефон./
4. Что делать, если в квартире появился дым?
/Обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру, двигаться пригнувшись./
5. Можно ли открывать в комнате во время пожара окна и двери?
/Нельзя, т.к. через окна и двери будет поступать свежий воздух, он способствует горению./
6. Как тушить горящую одежду на человеке?
/Нужно остановиться, лечь на землю и кататься, сбивая пламя. Можно обернуться одеялом или плотной тканью./
7. Как нужно поступить, если во время телепередачи из телевизора пошел дым?
/Отключить телевизор, позвонить пожарную охрану или позвать на помощь взрослых./
8. Можно ли поджигать прошлогоднюю траву?
/Нельзя. Это может привести к пожару и нанести вред насекомым, живущим в земле./
9. Что надо делать, чтобы никогда не возник пожар?
/Соблюдать правила пожарной безопасности./
«Объяснялки»
А сейчас вас ждут «объяснялки». Кто быстро и правильно объяснит выражение,.
1. Объясните выражение: «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести».
2. Как вы понимаете выражение: «С огнем не играй, пожар не затевай?»
3. Почему говорят: «В одном коробке – сто пожаров». Объясните.
Из каких произведений взяты следующие строки?
- 1. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
/К. Чуковский «Путаница»/
- 2. И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
/С. Маршак «Кошкин дом»/
- 3. Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницу команда,
От огня спасает дом.
/С. Михалков «Дядя Степа»/
Физкультурная пауза.
Игра «Топаем, хлопаем»
Цель: активизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.
Правила игры:
Если дети поступают правильно - хлопают,
Если неправильно - топают.
Воспитатель.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.(топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01»звонит.(хлопают)
Загадай загадки
1 Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие - … /пожар/
Золотая пчелка
2 Села на елку.
Если ее не прогнать,
Елка может запылать. /Огненная искра/
3 Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! /Огонь/
4 Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Зубов нет, а кусает. /Огонь/
5Висит – молчит,
А перевернешь – шипит,
И пена летит. /Огнетушитель/
6 Этот темный, темный дом,
Сто сестричек живет в нем.
И любая из сестер
7 Может вспыхнуть, как костер. /Спички/
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь. /Пожарный/
Игра «доскажи словечко»
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… /водой/
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… /отобрать/
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… /розетки/
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…/сообщить/
Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с…/огнем/
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил… /проверь/
Игра «Что нужно при пожаре»
Цель: закреплять представления детей о предметах, связанных с профессией пожарного.
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Воспитатель. Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
КОНСПЕКТ взаимодействия воспитателя и воспитанников средней группы в области "Безопасность". Тема: "Огонь злой, огонь добрый".
_____________________________________________...
Конспект занятий "Добрый, злой огонь"
Конспект занятий, которое позволит детям ознакомиться с правилами противопожарной безопасности....
Консультация на тему: "Добрый, злой огонь"
Консультация для родителей и педагогов ДОУ....
Конспект по ОБЖ «Добрый –злой огонь» ( СТАРШИЙ ВОЗРАСТ)
1.Познакомить с «Профессией пожарного».2.Закрепить представление детей по теме «Правилами пожарной безопасности».3. Расширить представления и закрепить знания, полученные в ход...
Тяга детей к огню,игре со спичками общеизвестна.Психологи доказывают,что об опасности этих игр дети знают,они различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий.Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды-задача взрослых
Консультация для родителй по пожарной безопасности...
Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»
Конспект беседы на тему: Тема: «Огонь добрый и огонь злой»...