Конспект по ОБЖ «Добрый –злой огонь» ( СТАРШИЙ ВОЗРАСТ)
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
1.Познакомить с «Профессией пожарного».
2.Закрепить представление детей по теме «Правилами пожарной безопасности».
3. Расширить представления и закрепить знания, полученные в ходе исследовательской деятельности, «Какой вред приносят игры с огнем».
4. Расширять знания детей об пожарных ситуациях, в доме, , в лесу, на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhar.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Взаимодействия воспитателя , с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ на основе проектной деятельности «Пожарная безопасность дома и на улице!»
Тема: «Добрый –злой огонь»
Составил:
Использованные педагогические технологии:
- Технологии проектной деятельности
- Технологии исследовательской деятельности
- Информационно-коммуникационные технологии
- Социоигровые технологии
- Технология музыкального воздействия
- Театрализованные игры
- Наглядное моделирование
- Погружение в воображаемое пространство
- Здоровье сберегающие технологии
Санкт – Петербурга
23 ноября 2017 год
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: Расширение знаний по пожарной безопасности, по профессии пожарный.
Формирование знаний, как вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»
1. Учить самостоятельно, принимать решения в достижении поставленной цели.
2. Учить пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.
4.Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
5. Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Познакомить с «Профессией пожарного».
2.Закрепить представление детей по теме «Правилами пожарной безопасности».
3. Расширить представления и закрепить знания, полученные в ходе исследовательской деятельности, «Какой вред приносят игры с огнем».
4. Расширять знания детей об пожарных ситуациях, в доме, , в лесу, на улице.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Расширение и активизация словаря по лексической теме (Существительные, глаголы, прилагательные, предлоги)
2. Развитие грамматических конструкций.
4. Развитие просодической стороны речи.
5. Развитие диалогической речи.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
1. Развитие творческого потенциала детей.
2.Совершенствовать умение различать на слух немузыкальные звуки.
3. Совершенствовать умения соотносить движения с музыкой.
4. Закреплять умение различать на слух различные музыкальные инструменты.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формирование физической активности.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развитие произвольного внимания.
2. Развитие критичности мышления.
3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2.Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Материал и оборудование:Демострационный материал по теме пожарная безопасность, картинки из сказок Кошкин дом, Путаница, Дядя Степа, Пожарная собак;,), карточки с пожароопасными ситуациями, схемы-модели с запрещенными знаками, изображение пожарного, змея Горыныча.
- Пожарный стенд «Пожарная безопасность – 101»: имитация огнетушителя, ведро, лопатка, топорик, шланг.
- Спецодежда со светоотражательным элементом, каски.
- Диспетчерский пуль(2 телефон).
- Пожарная машина .
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Пожар» С.Я. Маршака;
«Путаница» К.И. Чуковский; «Пожар», «Дым» Б.Житкова.
Просмотр мультфильма детей с родителями дома по сказке
«Кошкин дом» С.Я.Маршака.
Беседа на тему: «Если случился пожар», «Какой бывает огонь»
Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные ситуации», «Средства пожаротушения», «Пожарная машина», «Работа пожарного»
С/р игры «Дети играли спичками», «Один дома»
Д/и « Можно – нельзя», «Слушай внимательно», «Собери картинку».
«МОЙ ДРУГ-ОГОНЕК-УГОЛЕК.»
План и Ход занятия
№ | Части занятия | Деятельность педагогов | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
1. | Введение Орг. момент, приветствие | Воспитатель и дети здороваются с гостями. | Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика) |
Вступление | Ребята.-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете ее и скажете, о чем мы сегодня будем говорить: - Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! (правильно, это – огонь.) Да, совершенно верно. Говорить будем об огне. Воспитатель –берет роль огонька. Вот и ОН. Давайте поздороваемся с ним. Вот и я. Посмотрите на меня, у меня красная шапочка, такая милая алая. | Огонь. Дети отгадывают Загадку, - огонь | |
Основная часть Игра.-«Где живет огонек» Физминутка Игра» Один дома» | А, сейчас послушайте, пожалуйста ,что «Огонек» хочет сказать вам; -«Я –огонек ,я еще маленький, бываю разный- я алым или красным. Добрым , и очень полезным. Опасным если относятся ко мне. не осторожно. Я хочу подружиться с вами. Вы что то вы знаете обо мне? Как , огонь может быть и полезным, и очень опасным. Кто , знает? Как получается огонь? А,я знаю такую игру.-«Где живет огонек» Поиграем в такую игру? Воспитатель раскладывает карточки на столе ( картинки перевернутые). Воспитатель озвучивает дополняет- от лица –Огонька. Каждый ребенок берет по одной картинке, переворачивает и рассказывает, где живет –огонь. Что делает –огонь? Картинки: печка, свечка, камин, костер, плита. Огонек хочет спросить;- ребята . Огонек хочет спросить- ; - Как вы думаете на этих картинках – огонек полезный или опасный? А, как надо обращаться с огнем? Спрашивает вас-огонек. Да. , если обращаться со мной осторожно, внимательно, -огонь станет другом. Музыка Огонек, Давайте представим, вы-дети остались одни дома. И дома есть предметы, в которых я живу. Со мной надо обращаться осторожно. Не внимательность, баловство приведет к беде. Произойдёт, что то -, Что? Случиться беда. Давай те поиграем игру; « Один дома». И посмотрим, в какие события будут происходить. Картинки - перевернутые на полу. Каждый ребенок выбирает себе картинку и рассказывает. Давайте еще раз посмотрим на эти картинки. Что произошло на этих картинках? Что общего есть в этих картинках? Как дети обращаются с огнем? Победит огонь коварный, тот, кого зовут,, Воспитатель.-огонек-уголек. Выбирают пожарного из детей. Стихотворение читает ребенок. Пожарный собирайтесь на пожар. Он забыл взять предметы. Какие предметы, я забыл взять ? Ребята помогите мне, нарисуйте предметы, которые нужны, чтобы потушить пожар. Ой, да профессионалы-художники - просто на удивление. | Ответы детей Да Если зажечь спички. Да Картинки: печка, свечка, камин, костер,плита Да Полезный. Осторожно. Внимательно. Беда. Да Картинки: ОГОНЬ,ПОЖАР. Не осторожно. Пожарный ПОЖАРНЫЙ. Читает стихотворение ребенок. Огонек. раздает листочки, Дети сами выбирают предмет для творчества. | |
-Ребята, чем пожарный тушил огонь ? -На столе у меня есть картинки , среди них есть предметы пожаротушения.(ведро с водой, песком, землей, огнетушитель, ), и еще лишние картинки. В. Выберет и расскажет чем можно потушить огонь. Главные помощники пожарных- .. 1.-На каком транспорте приезжает пожарная команда? 2.-Почему пожарная машина красного цвета? Вывод: Пожар – это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности и главное не играть с огнем, этого можно избежать Посмотрите на картинки. Иллюстрации пожара. | Ответы детей Огонь можно потушить водой, пеной., песком, землей, огнетушителем. Пожарные машины. Дети: на пожарной машине. Машина- красная, чтобы ее было видно из далека. Имеет синий цвете мигающий, сирену. Дети рассматривают и рассказывают о пожаре. | ||
Заключительная часть | ОГОНЕК, Детки, я увидел и услышал, что про меня вы знаете много интересного, и то что - Я бываю и полезным, и очень опасным. Мне приятно знать, что вы со мной подружились И живу я в маленькой коробочке ,-покажу вам я ее. Вы узнали мой домик? Теперь мне пора возвращаться домой;- В спичечную коробку. Ростом спичка невеличка, Не смотрите, что мола, Эта маленькая спичка, Может сделать много зла Крепко помните друзья, Что с огнем шалить нельзя Ну вот огонек –ушел. | Ответы детей. | |
Рефлексия | Давайте вспомним? -Кто приходил в гости к нам? С кем подружились? -Какой он? -Что узнали про огонь? В какие игры мы играли? -Ребята, чем пожарный тушил огонь ? -Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? - Что было сложно для вас? Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Смотрите, вам подарки оставил огонек.. . Спасибо! | Ответы детей. Огонек. |
Приложение №1
«Мы – пожарные»
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительного возраста
Задачи:
- Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре;
- Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
- Воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.
Материал и оборудование:
- Пожарный стенд «Пожарная безопасность – 101»: имитация огнетушителя, ведро, лопатка, топорик, шланг.
- Макет дома, обломки дома, спецодежда со светоотражательным элементом, каски, халаты и косынки медсестёр.
- Пожарная машина – плоскостная, изображение пожарного.
- Диспетчерский пульт; макет огня.
Подготовка к игре:
Подготовка к игре начинается с организации наблюдений за деятельностью пожарных. Рассматривания иллюстраций по пожарной безопасности, сопровождается рассказом педагога, объяснением детям о пожарной части, о своей работе.
Дети рассматривают пожарную машину, рассказывая, чем она отличается от других, машин и спецтехники: какого цвета, какие специальные средства имеются на машине и т.д.
Впечатления, полученные детьми во время игры, закрепляются;
- в беседе по картине на пожарную тематику;
- загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
- на занятии по рисованию нарисовать пожарную машину, самих пожарных.
Проводятся ознакомительные беседы с детьми о первичных средствах пожаротушения, о том, как вызвать пожарных, закрепляется с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т.д.
Беседа о пожарных
Воспитатель: Итак, в чём же заключается работа пожарных? Ответы детей.
Воспитатель: Всё правильно. А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом.
Воспитатель :А вы видели, в какой одежде ходят пожарные? Показ картинки –пожарный. Ответы детей.
Воспитатель :Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на руках- перчатки, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Воспитатель: Как вы думаете, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара? Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём.
- Причиной пожара дома из-за неосторожности со спичками , забыли выключить утюг, в новый год пиротехника,..
- Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Примерные вопросы, которые ещё можно задать детям для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
2. Почему работа пожарного бывает опасной?
3. Как пожарные тушат огонь?
4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?
5. Кто принимает звонки по телефону 101.
Ход игры:
После предварительной работы, можно начинать игру.
Воспитатель вместе с детьми ставит декорации для игры, и распределяем роли в игре. Ситуация в квартире:
Мама( девочка) гладит белье;- звонок по телефону. Мама оставила утюг на платье. Забыла про утюг. Разговаривает по телефону.
-Папа(мальчик) читает журнал. Дети подошли к гладильной доске, и хотят взять утюг. Полотенце загорелось. .-Папа кричит –пожар,-пожар. -Мама бежит в комнату кричит-АХ,АХ,АХ. Быстрей вызывать надо пожарных и, все уходят из квартиры. В это время огонь –ребенок входит в образ: бушует, бегает вокруг предметов.
Раздаётся звук-опасность.
Выходит -Огонь -ребенок (соответствующе развивая руками, одеждой, около дома): Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь) .
Стихотворение(читает ребенок)
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтобы вверх поднять костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я - …(огонь)
Раздаётся звук сирены.- Воспитатель: На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре. Звонок-музыка
Диспетчер: Добрый день!
Ребенок: Алло!
2р. Пожарная часть слушает. Что случилось?
1р. В моем доме пожар, срочно приезжайте.
2р. Ваше имя, фамилия, домашний адрес?
1р. Называет фамилию имя, адрес
2р. Вызов принят. Выезжаем.
Включить запись-разговор.
Диспетчер: Принят срочный вызов. Команда №101 на вызов по адресу…
. Задача пожарного
- быстро добраться до места;
- потушить пожар в квартире;
- бригаде скорой помощи оказать необходимую помощь.
Диспетчер: Задачи ясны?-Да
Воспитатель (вывозит машину)
Раздаётся звук сирены. Пожарные садятся в машину .
Стихотворение(читает ребенок)
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт
Пожарные;
- нужно растянуть рукав к горящему дому;
- потушить огонь; (передача ведер с водой)
- спасти пострадавшего с третьего этажа;
- найти в дыму испуганного ребёнка;
- оказать первую медицинскую помощь раненому.
Пожарный:Говорит ему пожарный.— «Замолчи, огонь коварный! —
Покажу тебе!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!»
Огонь:«Пощади меня,Я не буду жечь дома!»
Пожарный : хорошо.
Пожарный спрашивает у детей –
- -Кто , не выключил утюг?
- -Кто взял спички для игры?
Стихотворение пожарных(все вместе).
Пожарник — вот профессия,
Достойная наград,
Вы люди с большим сердцем,
Вам каждый будет рад.
Работа у вас сложная,
Но все же, тем не менее,
Вы герои настоящие,
И это наше мнение!
Воспитатель: Будьте с огнем осторожны всегда. Огонь не шутка, огонь беда! Не надо играть с огнем никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
Конспект образовательной деятельности "Добро и зло" (старший возраст)
В материале представлен конспект по разделу "Социализация", помогающий детям понять, что такое добро и зло, вызвать желание совершать добрые поступки. Занятие проводится в виде сказки с выполнением не...
Конспект занятий "Добрый, злой огонь"
Конспект занятий, которое позволит детям ознакомиться с правилами противопожарной безопасности....
Консультация на тему: "Добрый, злой огонь"
Консультация для родителей и педагогов ДОУ....
Конспект занятия. Сказкотерапия «Доброе превращение» в старшей группе по педагогической технологии О.А.Шороховой «Играем в сказку». МДОУ «Кизильский детский сад №3».
Цели: 1.Образовательные:-Помочь детям понять смысл сказки и пословиц: добро побеждает зло, « Доброе сотворишь — себя увеселишь», «Делая зло, на добро не надейся&raq...
Добрый - злой огонь
знания об огне...
Конспект открытого занятия «Добро и зло» (старшая группа)
Конспект открытого занятия«Добро и зло»(старшая группа)...