Конспект беседы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формировать навыки безопасного поведения детей на природе.
Задачи:
-учить осторожному обращению с огнем;
-формировать чувство ответственности за свои поступки;
-воспитывать любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda._bezop_v_lesu.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
Тема: Безопасность в лесу
Возраст: средняя группа
Цель: формировать навыки безопасного поведения детей на природе.
Задачи:
-учить осторожному обращению с огнем;
-формировать чувство ответственности за свои поступки;
-воспитывать любовь к природе родного края.
Материал и оборудование: плакаты по пожарной безопасности в лесу, рисунки на тему «Берегите лес и поля», муляжи продуктов питания, покрывало, игрушечный нож, два мяча.
Предварительная работа: беседа с детьми «Почему именно весной опасен пожар в лесных массивах», просмотр картинок по пожарной безопасности.
Словарные слова: лесные массивы, сельские поля, природные ресурсы.
Предполагаемый результат: дети должны знать, как правильно себя вести на природе; причины возникновения пожара в лесу.
Ход НОД
Воспитатель:
Русский лес! Берез листва, Пенье птиц и тишина…
Зов ветров и ширь полей,
Лучше не найти, поверь!
Это все твое и ты –
Властелин своей земли!
Ребята, как вы думаете, почему поэт говорит про людей, что они властелины земли.
Ответы детей
Воспитатель: С наступление теплых дней весной люди очень часто выезжают на дачи или просто в лес на пикники. Но, иногда, забывают об элементарных правилах поведения на природе. Если человек не будет беречь природу, то вскоре все живое на земле может исчезнуть. Пожары и загрязнения природных ресурсов - самые злейшие враги для леса.
Сегодня мы с вами отправимся на пикник, где вы узнаете как правильно вести себя на природе.
Но, сначала, для пикника надо взять необходимые предметы.
Это какие?
Ответы детей: покрывало, чтобы сидеть; нож и спички; посуду и продукты (муляжи); спортинвентарь (скакалки, мячи и т.п.).
Воспитатель:
Взяв все необходимое, можно отправляться в лес.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Дети встают и идут за воспитателем по кругу. Потом присаживаются на стульчики, а воспитатель расстилает покрывало и организовывает пикник.
Воспитатель:
- Что необходимо сделать, чтобы развести огонь в лесу?
Ответы детей:
Место под костер вырезаем ножом, убираем сухую траву и веточки. Только на земле разводим костер. Все действия выполняют взрослые. Дети могут принести только сухие веточки.
Воспитатель:
- Как мы будем сервировать стол на природе и употреблять в пищу продукты питания?
Ответы детей:
Перед употреблением мыть овощи и фрукты. Мыть руки до и после приема пищи. Все продукты питания должны находиться на тарелочках или в пакетиках. Мусор складываем в мешочек.
Воспитатель:
- В какие игры можно играть на пикнике в лесу?
Ответы детей:
В банбинтон, в мяч, в скакалки, в салочки.
Воспитатель:
Давайте поиграем
Игра «Мяч соседу»
Дети становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух игроков, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч вправо или влево по кругу (в одном направлении) так, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко.
Воспитатель:
Вот мы побывали с вами на пикнике, теперь поедем домой. Но, что необходимо сделать, чтобы уйти из леса?
Ответы детей:
Прибрать за собой весь мусор, битое стекло, все веточки, которые остались, сложить в кучку, затушить огонь водой.
Воспитатель прибирает покрывало и продукты питания в сумку.
Воспитатель:
Наша дорога из леса к автобусу проходит мимо больших сельскохозяйственных полей. Весной старая сухая трава еще лежит на полях, а новая зеленая травка еще не пробилась. Очень часто люди поджигают траву на полях, тем самым губят все живое, что растет и живет в этих местах.
- Ребята, кто живет в лесу и на полях? Какие животные и насекомые? Какие растения могут погибнуть от пожара в лесу и на сельскохозяйственных полях? Что будет если погибнут рожь или пшеница?
Ответы детей:
Воспитатель:
Огонь очень быстро распространяется и может дойти до частных домов, где живут люди. Это может привести к гибели людей и животных. Послушайте стихотворение Алексея Николаевича Шитова.
Берегите лес от пожара!
Ты слышал, как стонут деревья,
Как птицы над ними кричат,
Зайчиха, не зная страха,
Спасает своих зайчат?
Ты видел, как плачут деревья,
Роняя смолу на траву,
Как корчатся ветки от боли,
Подвластные злому огню?
Как он, по траве пробегая,
Все сжег у себя на пути
И цветы, по весне расцветая,
Схорониться нигде не смогли?
Как земля почернела от горя:
Нет зеленой травы, нет грибов,
Не цветет здесь ландыш душистый,
Лес уже не «волшебный дом».
Но ты разумный, Человек!
В твоих руках судьба Планеты!
Будь добр и мудр, спасая от огня,
Леса и степи для грядущих поколений.
Пусть в рощах не смолкают соловьи,
«Огнем горят» лишь ягоды рябины,
Ведь в наших силах сохранить леса
И сделать мир зеленым и красивым!
Итог НОД
Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесных массивах.
• Не поджигать сухую траву.
• Не раскидывать битые стекла, так как солнечные лучи нагревают сухую траву через стекло и происходит возгорание.
• Разводить костер только на земле, убрав сухую траву возле кострища.
• Не разрешать взрослым выбрасывать непотушенную сигарету.
• Если видим небольшое возгорание на траве, немедленно его тушим.
• Если огонь распространился очень сильно, вызываем пожарную помощь.
Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: Цель данного занятия заключалась в следующем: формировать навыки безопасного поведения детей на природе. Разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.
Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Конспект беседы "Беседа о театре"
Конспект поможет ,расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства, закрепить знания театров г. Магнитогорска., познакомить с театральной терминологией....
Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...