Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино..
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Каки правила должен знать и выполнять велосипедист? на этот вопрос ответят ребята пройдя уроки безопасности с Буратино и Мальвиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_bezopasnosti_s_malvinoy_i_buratino.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино».
Савельева С.Ю.
инструктор по физ.воспитанию.
ЦЕЛЬ:
-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.
-Расширить и закрепить знания детей о ПДД ,дорожных знаках.
-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге ,учить предвидеть и избегать их.
-Воспитывать культуру поведения на улице.
Ход мероприятия:
В зал под музыку «Велосипед» муз.Макшанцевой входят дети.
Вбегает Мальвина:
Ребята, вы не видели случайно Буратино?
Дети:Нет, не видели.
Мальвина: Но где же он,я уже весь садик оббежала,а его нигде нет.
Воспитатель: Подожди, Мальвина, что случилось?
Мальвина:Дело в том, что папа Карло подарил сегодня Буратино велосипед.Буратино научился на нем ездить, но, правила которые должен соблюдать каждый водитель,в том числе и водитель велосипеда,он не знает.И мы договорились о том, что я познакомлю егос правилами езды на этом виде транспорта.Но пока мы с Артемоном учились читать, этот проказник уехал кататься, и мы его увидели на дороге!!! Пока мы пытались его догнать, он от нас скрылся. Пьеро видел, что Буратино переехал дорогу и заехал в ваш сад.
Появляется Буратино,пятится задом.
Буратио: О,не догоните ,не догоните!
Наталкивается на Мальвину.
Мальвина: Вот ты где, а ятебя ищу повсюду.Почему ты поехал на велосипеде, не зная правил езды на этом виде транспорта.
Буратино: Надоела ты со своими правилами .Какие нужны правила чтобы ехать на велосипеде?Просто садись и езжай.
Мальвина:Ребята, вы согласны с Буратино?
Дети:нет.
Мальвина:Буратино, ездить на велосипеде по дороге, можно или нельзя?
Буратино:пожимает плечами.
Мальвина: Ребята, а вы как считаете?
Дети: нельзя.1 ребёнок:
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной,
Чтоб дорогу перейти-
Во все стороны гляди.2 ребёнок: Даже малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Люди, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Мальвина:Правильно, ребята, уважать нужно все правила дорожного движения, а еще Буратиносуществуют правила управления велосипедом:
1.Ездить на велосипеде по дороге разрешено только с 14 лет.
2.Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.
3.Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали.
4.При движении на велосипеде в тёмное время суток, на велосипеде должны быть включены: спереди-фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета. 5.Велосипедист должен одеть защитный шлем исветовозвращающие элементы ( жилет,браслеты,повязки и т.п.)
Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.
Буратино: А у кого из вас ребята есть велосипед?
Предлагаю устроить соревнования.
Для начала разделимся на 2 команды: команда «Красных» и команда «Зелёных». У меня есть жетоны 2 цветов, каждый тянет жетон, и по цвету определяем участников каждой команды.
Парад участников. Под музыку из к.ф. «Берегись автомобиля».
Мальвина: За каждое правильно и быстро выполненное задание, команда будет получать колесо безопасности!Чья команда наберет наибольшее количество колес безопасности,та и победит!
Мальвина: Первое задание: фигурное вождение велосипеда.
Чья команда быстрее, а главное безопаснее придёт к финишу , та и победит!
Буратино: Предлагаю этот этап соревнований провести на улице!
Все участники одеваются и выходят на улицу.
1 этап - «Коридор»
2 этап - «Змейка»
3 этап – «Ворота»
Мальвина: Молодцы ребята , хорошо справились с первым заданием, подведем итог :быстрее и безопаснее выполнила задание команда «Зеленых», и за это она получает - вот такое колесо безопасности !
Мальвина:Впереди нас ждут новые задания,для этого нам нужно пройти в зал.
Все участники раздеваются и проходят в зал.
Буратино: Ребята, а вы знаете,я слышал,что все дорожные знаки делятся на большие 4 группы ?Какая из команд назовет их?
(предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные)
А для чего они служат?
Мальвина: Молодцы ребята , хорошо справились со вторым заданием, подведем итог :быстрее и правильнее команда «Красных , и за это ребята получают колесо безопасности.
Буратино: Ну, может быть уже поиграем? А то все учит и учит!!!
Мальвина: Хорошо, будем учиться играя…
Мы с вами поиграем в лото. Но не обычное, а лото из дорожных знаков. Перед вами таблица с изображениями дорожных знаков . Я буду читать стихи и загадки о них,а вы внимательно слушайте и находите эти знаки в таблице и закрывайте их.Выигрывает та команда, которая первой правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
1.Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
2.Что же это за дорожка?
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
( Знак« велосипедная дорожка»)
3.У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
4.Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
5.На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь призелёном свете,
Переходите улицу, дети!
(Пешеходный переход)
6.В синем круге пешеход-
Не торопится, идёт!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(Пешеходная дорожка)
7.Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
8.Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем
«Уступи дорогу»
9.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
«Движение пешеходов запрещено»
10.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
11.Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Больница»
Буратино: Вот здорово, оказывается можно учиться играя!!! Мальвина, я считаю, что с этим заданием одинаково быстро и правильно справились обе команды, каждая получает колесо безопасности.
Мальвина: А теперь, ребята, давайте попробуем придумать и нарисовать новый дорожный знак: «Осторожно, Буратино!»
(дети придумывают и рисуют новый дорожный знак)
Мальвина: Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает - колесо безопасности.
Буратино:Мальвина, может быть еще поучимся играя?
Мальвина:предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в интересную игру.
Игра «К своим флажкам».
Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.
Дети играют с Мальвиной и Буратино.
Мальвина: Продолжаем наши соревнования.Сейчас мы с вами посоревнуемся в умении переходить улицу на нужный сигнал светофора. Вы- пешеходы.Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал вкрасный - не пересек улицу - выбываешь из игры. Попал в желтый - получаешь право бросить мяч еще раз.
Мальвина: Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает - колесо безопасности.
Буратино: Очень весело играли ,и нисколько не устали! Музыкальная игра: «Где мы были мы не скажем,на чем ехали покажем».
Мальвина: А теперь последнее задание.Самое сложное.Я вам буду проговаривать ситуации, которые происходили или могут произойти на дороге,а вы должны будете дать ответ и объяснить,почему именно так вы считаете.
1.Мы с Буратино вчера ходили в театр.И нам надо было переходить дорогу.Буратино подошёл к пешеходному переходу и начал переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора.Правильно ли поступил Буратино?
ОТВЕТ:(нет,Буратино поступил неправильно, т.к. желтый сигнал светофора является предупредительным).
2.Какая из стоящих машин опаснее других? – показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.
ОТВЕТ: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. – они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся автомобиль).
3.Я недавно была в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге.Как вы думаете,это правильно?
ОТВЕТ:(нет ,пешеходы должны ходить по тротуарам ,а машины ездить по дорогам).
4.Ты потерял перчатку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать?
ОТВЕТ:(нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы , надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом приближающего транспорта) .
Буратино:Молодцы, ребята, очень грамотно и правильно отвечали на все вопросы.
Мальвина:Колесо безопасности получают команда «Зеленых» и команда «Красных».
Мальвина:Подошли наши соревнования к концу. Давайте сосчитаем сколько колес безопасности у команды «Красных» и сколько у команды «Зеленых».
Итак,победила -ДРУЖБА! У обеих команд одинаковое количество колес безопасности.Каждая команда получает грамоту.( Награждение победителей).
Мальвина: Мы повторили все что знали о правилах дорожного движения,узнали много нового. Всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
Мальвина: На прощанье дети даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!
Дети исполняют песню: «Мы правила движенья не будем нарушать» муз.
М.Крайниковой.
Заявка на участие в районном этапе конкурса среди педагогов, родителей и детей образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования,
«Дорожная азбука».
1.Наименование ОУ муниципального района
МАДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино
Наименование образовательной организации | Название группы (если работа представлена от одной группы) | Название работы | Ф.И.О. руководителя, должность |
Новгородский муниципальный район. МАДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино | Группы: «Смешарики», «Цветик –семицветик». | «Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино». | Инструктор по физ.воспитанию: Савельева С.Ю. воспитатель:Богданова Т.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"
В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....
Танец Мальвины и Буратино
Предлагаю танец, который может исполнить на любом празднике и развлечении....
Музыка к танцу Мальвины и Буратино.
Извините за неудобства, но так отсканировали......
Сценарий мероприятия «Театральный выходной с Мальвиной и Буратино»
Звучит музыка в зале появляться МальвинаМальвина: Здравствуйте, ребята!Я – кукла Мальвина.Сегодня мы пришли к вам чтобы пригласить вас в увлекательное путешествие «В мир сказок и фантазий»!- Ой ...
Занятие в подготовительной группе по математике "В ГОСТИ К МАЛЬВИНЕ И БУРАТИНО"
В представленном конспекте занятия дети учатся вместе со сказочными героями ориетироваться в пространстве; решают задачи в стихах; учатся дополнять геометрические фигуры, получая предметы из окружающе...
Конспект развлечения «Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино»
-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.-Расширить и закрепить знания детей о ПДД ,дорожных знаках.-Познакомить дет...
Методическая разработка урока по ФЭМП с логическими кубиками Дьенеша. « Мальвина и Буратино
Методическая разработкаЗанятия по ФЭМП с блоками Дьенеша старшая группа « в гостях у Мальвины» Составитель:...