Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино..
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Савельева Светлана Юрьевна

Каки правила должен знать и выполнять велосипедист? на этот вопрос ответят ребята пройдя уроки безопасности с Буратино и Мальвиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_bezopasnosti_s_malvinoy_i_buratino.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино».

Савельева С.Ю.

инструктор по физ.воспитанию.

ЦЕЛЬ:

-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.

-Расширить и закрепить  знания детей о ПДД ,дорожных знаках.

-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге ,учить предвидеть и избегать их.

-Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход мероприятия:

В зал под музыку «Велосипед» муз.Макшанцевой входят дети.

Вбегает Мальвина:

Ребята, вы не видели случайно Буратино?

Дети:Нет, не видели.

Мальвина: Но где же он,я уже весь садик оббежала,а его нигде нет.

Воспитатель: Подожди, Мальвина, что случилось?

Мальвина:Дело в том, что папа Карло подарил сегодня Буратино велосипед.Буратино научился на  нем ездить, но,  правила которые должен соблюдать каждый  водитель,в том числе и водитель велосипеда,он не знает.И мы договорились  о том, что я познакомлю егос правилами езды на этом виде транспорта.Но пока мы с Артемоном учились читать, этот проказник уехал кататься, и  мы его увидели на дороге!!! Пока мы пытались его догнать, он от нас скрылся. Пьеро видел, что Буратино переехал дорогу и заехал в ваш сад.

Появляется Буратино,пятится задом.

Буратио: О,не догоните ,не догоните!

Наталкивается на Мальвину.

 Мальвина:  Вот ты где, а ятебя ищу повсюду.Почему ты поехал на велосипеде, не зная правил езды на этом виде транспорта.

Буратино: Надоела ты со своими правилами .Какие нужны правила  чтобы ехать на велосипеде?Просто садись и езжай.

Мальвина:Ребята, вы согласны с Буратино?

Дети:нет.

Мальвина:Буратино,  ездить на велосипеде по дороге, можно или нельзя?

Буратино:пожимает плечами.

Мальвина: Ребята, а вы как считаете?

Дети: нельзя.1 ребёнок:
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной,
Чтоб дорогу перейти-
Во все стороны гляди.
2 ребёнок:                                                                                                           Даже малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Люди, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

Мальвина:Правильно, ребята, уважать нужно все правила дорожного движения, а еще Буратиносуществуют правила управления велосипедом:

1.Ездить на велосипеде по дороге разрешено  только с 14 лет.

2.Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.

3.Велосипедисту запрещается двигаться не держась за  руль и (или) не ставя ноги на педали.

4.При движении на велосипеде в тёмное время суток, на велосипеде должны быть включены: спереди-фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета. 5.Велосипедист должен одеть защитный шлем исветовозвращающие  элементы ( жилет,браслеты,повязки и т.п.)

Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.

Буратино: А у кого из вас  ребята есть велосипед?

Предлагаю устроить соревнования.

Для начала разделимся на 2 команды: команда  «Красных» и  команда «Зелёных». У меня есть жетоны 2 цветов, каждый тянет жетон, и по цвету определяем  участников каждой команды.

Парад участников. Под музыку из к.ф. «Берегись автомобиля».

Мальвина: За каждое правильно и быстро выполненное задание, команда будет получать колесо безопасности!Чья  команда наберет наибольшее количество колес безопасности,та и победит!

Мальвина: Первое задание: фигурное вождение велосипеда.

Чья команда быстрее, а главное безопаснее придёт к финишу , та  и победит!

Буратино: Предлагаю этот этап соревнований провести на улице!

Все участники одеваются и выходят на улицу.

1 этап - «Коридор»

2 этап - «Змейка»

3 этап – «Ворота»

Мальвина: Молодцы ребята , хорошо справились с первым заданием, подведем  итог :быстрее и безопаснее  выполнила задание команда «Зеленых», и за это она получает -  вот такое  колесо  безопасности !

Мальвина:Впереди нас ждут новые задания,для этого нам нужно пройти в зал.

Все участники раздеваются и проходят в зал.

Буратино: Ребята, а вы знаете,я слышал,что все дорожные знаки делятся  на  большие 4  группы ?Какая из команд назовет их?

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные)

А для чего они служат?

Мальвина: Молодцы ребята , хорошо справились со вторым заданием, подведем  итог :быстрее и правильнее  команда «Красных , и за это ребята получают    колесо  безопасности.

Буратино: Ну, может быть уже поиграем? А то все учит и учит!!!

Мальвина: Хорошо,  будем учиться играя…

Мы  с вами поиграем в лото. Но не обычное, а лото из дорожных знаков. Перед вами  таблица с изображениями дорожных знаков . Я буду  читать стихи и загадки о  них,а вы внимательно слушайте и находите эти знаки в таблице и закрывайте их.Выигрывает та команда, которая  первой  правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

1.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!  

   (Знак «Дети»)

2.Что же это за дорожка?
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

( Знак« велосипедная дорожка»)                                        

3.У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

4.Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

5.На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь призелёном свете,

Переходите улицу, дети!

(Пешеходный переход)

6.В синем круге пешеход-

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходная дорожка)

7.Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.  

 (Знак «Подземный переход»)

8.Если видишь этот знак,

 Знай, что он не просто так.

 Чтобы не было проблем,

 Уступи дорогу всем

«Уступи дорогу»

9.В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 «Вам ходить запрещено!»

«Движение пешеходов запрещено»

10.В этом месте пешеход

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

11.Если нужно вам лечиться,

 Знак подскажет, где больница.

 Сто серьезных докторов

 Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Больница»

Буратино: Вот  здорово, оказывается можно учиться играя!!! Мальвина, я считаю, что с этим заданием одинаково быстро и правильно справились обе команды, каждая  получает колесо безопасности.

Мальвина: А теперь, ребята, давайте попробуем придумать и нарисовать новый дорожный знак: «Осторожно, Буратино!»

               (дети придумывают и рисуют новый дорожный знак)

Мальвина: Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает - колесо безопасности.

Буратино:Мальвина, может быть еще поучимся играя?

Мальвина:предлагаю немножко отдохнуть и поиграть  в интересную игру.

Игра  «К своим флажкам».
Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

Дети играют с Мальвиной и Буратино.

Мальвина: Продолжаем наши соревнования.Сейчас мы с вами посоревнуемся в умении переходить улицу на нужный сигнал светофора. Вы- пешеходы.Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал вкрасный - не пересек улицу - выбываешь из игры. Попал в желтый - получаешь право бросить мяч еще раз.

Мальвина: Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает - колесо безопасности.
Буратино: Очень весело играли ,и нисколько не устали! Музыкальная игра: «Где мы были мы не скажем,на чем ехали покажем».

Мальвина: А теперь  последнее задание.Самое сложное.Я вам буду проговаривать ситуации, которые происходили или могут произойти на дороге,а вы должны будете  дать ответ и объяснить,почему именно так вы считаете.

1.Мы  с Буратино вчера ходили в театр.И нам надо было переходить дорогу.Буратино подошёл к  пешеходному переходу и начал переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора.Правильно ли поступил Буратино?

ОТВЕТ:(нет,Буратино поступил  неправильно, т.к. желтый сигнал светофора является предупредительным).

2.Какая из стоящих машин опаснее других? – показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.

 ОТВЕТ: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. – они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся  автомобиль).

3.Я недавно была  в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге.Как вы думаете,это правильно?

ОТВЕТ:(нет ,пешеходы  должны ходить по тротуарам ,а машины ездить по дорогам).

4.Ты потерял перчатку  прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать?

ОТВЕТ:(нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы , надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом  приближающего транспорта) .

Буратино:Молодцы, ребята, очень грамотно и правильно отвечали на все вопросы.

Мальвина:Колесо безопасности получают команда «Зеленых» и команда «Красных».

Мальвина:Подошли  наши соревнования  к концу. Давайте сосчитаем сколько колес безопасности у команды  «Красных» и сколько у команды «Зеленых».

Итак,победила  -ДРУЖБА! У  обеих команд одинаковое количество колес безопасности.Каждая команда получает грамоту.( Награждение победителей).

Мальвина: Мы повторили все что знали о правилах дорожного движения,узнали много нового. Всегда  помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

Мальвина: На прощанье дети даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!

Дети исполняют песню: «Мы правила движенья не будем нарушать»   муз.

М.Крайниковой.

Заявка на участие в районном этапе конкурса среди педагогов, родителей и детей образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования,

«Дорожная азбука».

1.Наименование ОУ муниципального района

МАДОУ  № 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино

Наименование образовательной организации

Название группы (если работа представлена от одной группы)

Название работы

Ф.И.О.

руководителя, должность

Новгородский

муниципальный район.

МАДОУ  № 27 «Детский сад комбинированного вида» д. Савино

Группы: «Смешарики»,  «Цветик –семицветик».

«Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино».

Инструктор по физ.воспитанию: Савельева С.Ю.

воспитатель:Богданова Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"

В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....

Танец Мальвины и Буратино

Предлагаю танец, который может исполнить на любом празднике и развлечении....

Музыка к танцу Мальвины и Буратино.

Извините за неудобства, но так отсканировали......

Сценарий мероприятия «Театральный выходной с Мальвиной и Буратино»

Звучит музыка в зале появляться  МальвинаМальвина: Здравствуйте, ребята!Я – кукла Мальвина.Сегодня мы пришли к вам чтобы пригласить вас в увлекательное путешествие «В мир сказок и фантазий»!- Ой ...

Занятие в подготовительной группе по математике "В ГОСТИ К МАЛЬВИНЕ И БУРАТИНО"

В представленном конспекте занятия дети учатся вместе со сказочными героями ориетироваться в пространстве; решают задачи в стихах; учатся дополнять геометрические фигуры, получая предметы из окружающе...

Конспект развлечения «Уроки безопасности с Мальвиной и Буратино»

-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.-Расширить и закрепить знания детей о ПДД ,дорожных знаках.-Познакомить дет...

Методическая разработка урока по ФЭМП с логическими кубиками Дьенеша. « Мальвина и Буратино

Методическая разработкаЗанятия по ФЭМП с блоками Дьенеша старшая группа « в гостях у Мальвины»         Составитель:...